лилу
я вот тоже в похожей ситуации два года назад была)) и младенец на руках, да, не способствует отысканию подходов к обучению старшего.
ну, тогда я на все забила)) и почти не занималась с дочкой. изредка и несистематически. как и сейчас, собственно..
ваш сын 2004 года рождения, а Маша 2003. и она во втором классе. т к пошли почти в 8. и на семейном обучении

меня бы такая школа, как у вас, не напрягала, думаю. пользы, может, и нет, но охоту учиться не отобьет. а наша отбивает постсоветская, с этой тучей заданий, да, полезных и правильных, наверное, но напрочь отбивает интерес к обучению у таких детей экспрессивно- протестных и равнодушных к мотивации "ну, это ж надо всем выучить прямщас!"
и вот как раз вчера думала (читая Принца Каспиана из Хроник Нарнии

) что начинали же серьезно учить детей дворян там всяких ии вот королей лет в 12-14, и ничего, все они выучивали, и грамматику, и риторику, и навигацию

так чего ж я парюсь периодически? ну да, Маша знает и умеет по школьным меркам меньше многих ровесников ( и уж точно в разы меньше меня девочки-отличницы в ее возрасте

) что не помешало ей на полугодовой аттестации получить 4 и 5, но это русский и английский мы не стали сдавать, за год сразу будем (их шокировать

) но она когда чтото делает - ей реально это нравится. интересно ей.
и если я нервничаю - ей никогда не интересно. и пусть раз в неделю, но мы занимаемся, когда обеим это приятно. (хотя изредка я поддаюсь порывам "аа что делать надо срочно чтонибудь поучить" и пристаю к ней в непоходящий момент со скучным заданием. заканчивается тоже ссорой, обычно, и очередным моим "нее, мне мои нервы дороже"

)
да, так к чему я пишу-то. ловите моменты, когда вам приятно чемто заниматься. осознайте для себя, что стопудово времени для занятий по мере роста младшего будет больше

париться по поводу знаний, я думаю, лишнее. вот я правда так думаю
