Занятия по нейропсихологии

То, что мы делаем сами.
Реклама не своей продукции запрещена.
Темы могут создавать только участники форума, которых мы уже знаем.
В случае сомнений обращайтесь к модератору.

Модераторы: Бегущая вода, МИА, Boo-ka, Мнезнакомка, lenick, тутун

Аватара пользователя
Zula
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 8558
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 17:39
Откуда: Москва м.Cавёловская akotikova@yandex.ru 8(903)104-59-37

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Zula » Пт 07 окт 2011, 14:06

Lesa писал(а):Ягодная
С 5 лет

С пяти лет это общая рекомендация или кесарятам раньше надо?
Случайности не случайны....

Звезды не ковыряют в носу, а кушают мандарины... (с) Мусёна

Lesa
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс 23 авг 2009, 21:15
Откуда: Москва, м.Университет, Университетский проспект

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Lesa » Пт 07 окт 2011, 20:34

Zula
С пяти. Это связано с тем, что раньше им тяжело усвоить инструкции. До этого они чересчур непосредственны. А надо выполнять все упражнения, а не какую-то часть сегодня, а какую-то завтра.
София родилась 1 июня 2007.

Аватара пользователя
Zula
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 8558
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 17:39
Откуда: Москва м.Cавёловская akotikova@yandex.ru 8(903)104-59-37

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Zula » Пт 07 окт 2011, 22:00

Ясно,а то я уже начала для себя варианты времени/места прикидывать :) Бум знать к кому в следующем году обращаться.И последний вопрос :) эту самую диагностику лучше сделать перед работой с ре или заранее,вот к примеру сейчас диагностика,а лечение через год :D
Случайности не случайны....

Звезды не ковыряют в носу, а кушают мандарины... (с) Мусёна

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16440
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Жуженька » Пт 07 окт 2011, 22:39

Lesa писал(а):ВЕРА
Только не ленитесь делать домашнее задание каждый день и результаты будут отличными!

Вот-вот! Я как раз собралась лениться, но ребенок не дал, потребовал заниматься! Вера в восторге от занятий! Хотя были дети в группе, которым было не интересно. Посмотрим как будет дальше.

Аватара пользователя
Черника
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс 23 авг 2009, 14:34
Откуда: САРОВ

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Черника » Сб 08 окт 2011, 07:43

Вика, а есть возможность диагностики по скайпу? С 10-ти летним ребенком?
Консультации по имиджу... приглашаю! viewtopic.php?f=44&t=1502

Lesa
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс 23 авг 2009, 21:15
Откуда: Москва, м.Университет, Университетский проспект

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Lesa » Сб 08 окт 2011, 15:43

Zula
Я бы делала непосредственно перед. Все-таки за год детишки меняются и большинство нейропсихологических методик лет с 5-6. А делать диагностику ради диагностики я смысла не вижу. Все-таки надо понимать зачем ее делать. ВЕРА
Очень рада! А сколько лет ребятенку?
Черника
Диан, см ЛС.
София родилась 1 июня 2007.

Аватара пользователя
Диез
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 11639
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 00:48
Откуда: Москва

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Диез » Сб 15 окт 2011, 01:34

Lesa, ВОТ, наверное вы нам и нужны :-) Я тут мечусь куда бы нам податься. Вот у меня прям навязчивая идея была - ребенок не мог до лета этого года прыгать в прискочку попеременно каждой ногой, то есть скакал одной ногой вперёд, потребовалось время, чтобы научиться прыгать вприскочку. Я очень заморачивалась на этой его особенности, он так радовался, когда научился скакать :-). Ходили к Элле Глушко, но как-то не очень продуктивно, как мне казалось - скакали и скакали себе , наверное мало слишком и системы не было. Но еще больше я морочусь на всяких психоневрологических практиках.... На сколько это не затронет креативную часть мозга... Вообщем что не понятно, то страшно... Еще стараюсь (редко очень), но делаю всякие упражнения на перекрёстные движения зеркально-симметричные.... А сколько человек диагностируют ребенка? Что-то история с тремя докторами меня напрягает. И что делают с дитём в эти 2 часа тестов?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью…



Летом грохнулся телефон с утратой контактов. Девушки, покидайте свои телефоны в личку, с кем созванивалась и общаюсь не только на форуме.

kasi
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: Ср 28 окт 2009, 23:32
Откуда: Москва

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение kasi » Сб 15 окт 2011, 09:52

Lesa
Будьте добры, расскажите немного, как выглядят занятия. Что они из себя представляют? Или ссылку дайте, если Вас не затруднит.

Lesa
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс 23 авг 2009, 21:15
Откуда: Москва, м.Университет, Университетский проспект

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Lesa » Пн 17 окт 2011, 13:58

Диез
Диагностика нужна для того, чтобы точнее понять какие сложности у ребенка, и на что следует сделать акцент. Хотя по большому счету и так видно с каким функциональным блоком надо работать. Если ребенок истощается, много болеет, есть мышечные тонусы и т.д., то очевидна необходимость работы с первым блоком. А если ребятенок не может слушаться, проблемы с контролем, то явна нужно поработать с третьим блоком. Кроме того всегда ориентируешься на то, что берет ребенок, а что нет. Идешь от простого к сложному. Если упражнение легко получается, то даешь посложнее. А можно понять через диагностику какого уровня упражнение ему необходимо. Но в конечном счете ориентируешься на то как берет программу ребенок. Диагностика больше нужна в когнитивке. Что у ребенка страдает: соматогнозис, или слух, или зрительное восприятие. Даем ему соответствующие упражнения. Так как чуть-чуть когнитивки есть в психомоторной части, то желательно сделать диагностику. Но опять же можно путем проб и ошибок. Стандартный тест в диагностике - перечеркнутые изображения. Если ребенок не справляется с ними, то понятно надо эту функцию тренировать. А можно дать в качестве задания что-то и обнаружить сложности. Диагностика может выявить очень специфические проблемы, а затем они хорошо корректируются когнитивными, логопедическими, дефектологическими занятиями. Просто на диагностике может неожиданно вскрыться какая-то проблема. Хотя по большому счету для психомоторной коррекции это не так уж важно.
Вторая функция диагностики - отслеживание изменений. Родителям показывают, что ребенок вот это не мог делать, а теперь может. А то столько труда вкладываешь, а результаты не понятны. Ну и как-то все серьезнее выглядит когда вначале диагностируешь, а потом работаешь. Обычно про ребенка все понятно минут за 10-15, а остальное антураж для родителей. Они же должны видеть, что деньги отрабатываются. Кроме того при тщательной диагностике могут быть случайные находки.
В принципе если ребенок нормальный, то можно просто поговорить, расспросить жалобы, дать парочку проб и приступать к коррекции. Программы очень похожи друг на друга и основной критерий как берет ее ребенок. Кому-то дашь упражнения глаза сразу на всех уровнях, а кому-то только на одном.
Сама диагностика состоит из различных заданий. Например, говорят несколько слов и просят их запомнить. Или показывают 2 картинки и просят найти отличия и т.д. Для диагностики нужен один человек. Остальные могут присутствовать просто так. Ну, или дополнительно наблюдать, ассистировать, учавствовать в "мозговом штурме".
У Эллы замечательные занятия, но они не дают такого эффекта как нейропсихологическая коррекция. Нет системы, нет принципа замещающего онтогенеза (упражнения идут строго в последовательности как развивается мозг, например вначале все упражнения выполняются лежа, потом сидя и, наконец, стоя), нет наработки автоматизма (для этого необходимы занятия каждый день), нет правильного распределения нагрузок между тремя блоками. Многие Эллины упражнения можно использовать для психомоторной коррекции. Надо просто знать что и когда давать. Эллины упражнения нарабатывают общий двигательный репертуар, соматогнозис, работают с психологическими сложностями (страхи, агрессия), немного на третий блок (игры по правилам, сумасшедший заяц). Психомоторная коррекция не заменяет мягкую школу, она про другое. Перекрестные движения прекрасно нарабатывают межполушарные связи. Это у вас после коррекции наработается 100%. Просто делать их желательно по принципу замещающего онтогенеза и каждый день. Если делать только их в большом количестве, то межполушарные связи будут формироваться в ущерб другим областям мозга. Поэтому важным является весь комплекс, а не какая-то отдельная его часть. Перекосы всегда плохо сказываются.
По поводу креативной части. Я много лет занималась актерским мастерством. У нас было и сценическое движение, и сценическая речь, и импровизация и т.д. Так вот мы очень часто делали упражнения, которые я впоследствии нашла в нейропсихологической коррекции. Я их жутко любила. Мы делали бессистемно, не каждый день, но довольно часто и если помножить на количество лет получается прилично. Я думаю, что актерам их не просто так дают, что-то улучшается. И актерское мастерство в том числе. Но в психомоторной коррекции нет свободы. Ты будешь делать то, что предложил психолог и так как предложил психолог. Играть будем по правилам психолога. Все упражнения делаются по команде. Это не просто так. Таким образом формируется лоб, а через лоб организованность, структурность, сила воли, умение достигать цели. Нейропсихологическая коррекция учит слушать себя (все время отслеживаем свои ощущения, эмоции и т.д.). Но вот свободы передвижения там нет. Нет спонтанного, аутентичного движения, необходимого для творчества. Нарабатывается только навык отслеживания себя: мне это нравится, а это нет. Так, что как промежуточный этап для аутентичного движения психомоторка может быть. У Эллы никогда не заставляют делать упражнения. В нейропсихологической коррекции заставляют. Вначале мотивируют, заинтересовывают, обещают похвалу, а если не помогает, то палками (холдинг). Те специалисты, которые работают со сложными детьми первое время ходят в синяках, так как физически заставляют своих подопечных подчиниться. Но простого ребенка обычно можно мотивировать. У Элки сложные дети просто ничего делать не будут. Это к вопросу о творчестве и свободе. Вообще же происходит наработка пространственных представлений, восприятия, а все это активирует правое полушарие. Межполушарка позволяет работать мозгу едино, так что креативность должна повыситься.
Метод нейропсихологической коррекции был придуман ведущими нейропсихолгами. Начиная от Лурии и заканчивая непосредственным автором Семенович. Весь метод имеет глубокую научную основу.
София родилась 1 июня 2007.

Lesa
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс 23 авг 2009, 21:15
Откуда: Москва, м.Университет, Университетский проспект

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Lesa » Пн 17 окт 2011, 14:11

kasi
Похоже на физкультуру, на йогу.
Есть несколько блоков: разминка и самомассаж, дыхательные, глазодвигательные, растяжки, ползание, релакс. Между блоками, в конце могут быть игры. Игры как в мягкой школе и другие. Например, вышибалы, или сложить из палочек картинку по образцу.
Разминка и самомассаж - это активация рефлекторных зон, рефлекторных точек, запуск измененных состояний сознания. Например, просим помассировать ушки. Или помассировать стопы.
Дыхательные упражнения. Учим ребенка дышать животом, регулировать свое дыхание, тем самым переводя непроизвольную саморегуляцию в произвольную, учим совмещать движение с дыханием. Например, ребенок на вдохе поднимает правую руку и левую ногу, на выдохе опускает.
Глазодвигательные упражнения. Отработка координации рука-глаз, наработка полей видения, убираются синкинезии. Ребенок следит взглядом за рукой. Например, рука идет влево, а язык вправо.
Растяжки как в йоге.
В ползании просто ползаем. Безумно полезная часть кесарятам и детям, которые не ползали.
Релаксация. Ребенок лежит и расслабляется.
Ну, как-то так выглядит. Каждый блок на что-то направлен. Я написала некоторые цели этих упражнений. Видоизменяя акценты можно изменить очень сильно упражнение. Но со стороны это выглядит как физкультура. Важно делать упражнения правильно, это ювелирная работа, иначе будет ненужная физкультура.
София родилась 1 июня 2007.

Аватара пользователя
Диез
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 11639
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 00:48
Откуда: Москва

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Диез » Пн 17 окт 2011, 14:31

Lesa
Мне это очень интересно. Как и когда можно на диагностику записаться? И вообще может быть так, что вы мне скажете - мамочка, не майся дурью - нормальный ребенок, оставь его в покое? :lol: :lol: Ну может я накручиваю себя? Или эти упражнения всем полезны и нормальным тоже? :D И еще не навредят ли они? А то может мы так докопаемся до его глубинных долей, что это изменит его какие-то тонкие материи?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью…



Летом грохнулся телефон с утратой контактов. Девушки, покидайте свои телефоны в личку, с кем созванивалась и общаюсь не только на форуме.

kasi
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: Ср 28 окт 2009, 23:32
Откуда: Москва

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение kasi » Пн 17 окт 2011, 14:47

Lesa
Спасибо огромное.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 17 окт 2011, 16:10

Lesa писал(а):kasi
Похоже на физкультуру, на йогу.
Есть несколько блоков: разминка и самомассаж, дыхательные, глазодвигательные, растяжки, ползание, релакс. Между блоками, в конце могут быть игры. Игры как в мягкой школе и другие. Например, вышибалы, или сложить из палочек картинку по образцу.
Разминка и самомассаж - это активация рефлекторных зон, рефлекторных точек, запуск измененных состояний сознания. Например, просим помассировать ушки. Или помассировать стопы.
Дыхательные упражнения. Учим ребенка дышать животом, регулировать свое дыхание, тем самым переводя непроизвольную саморегуляцию в произвольную, учим совмещать движение с дыханием. Например, ребенок на вдохе поднимает правую руку и левую ногу, на выдохе опускает.
Глазодвигательные упражнения. Отработка координации рука-глаз, наработка полей видения, убираются синкинезии. Ребенок следит взглядом за рукой. Например, рука идет влево, а язык вправо.
Растяжки как в йоге.
В ползании просто ползаем. Безумно полезная часть кесарятам и детям, которые не ползали.
Релаксация. Ребенок лежит и расслабляется.
Ну, как-то так выглядит. Каждый блок на что-то направлен. Я написала некоторые цели этих упражнений. Видоизменяя акценты можно изменить очень сильно упражнение. Но со стороны это выглядит как физкультура. Важно делать упражнения правильно, это ювелирная работа, иначе будет ненужная физкультура.

Lesa
А литература есть по этому поводу? Именно по упражнениям? Специальная тоже интересна. Может есть какая-то лит-ра по упражнениям на релакс (похоже на йогу), которую можно порекомендовать в свете нейропсихологической коррекции для самостоятельных занятий? У меня есть некие представления (в институте мало читали, но все-таки представление дали), хотелось бы побольше поизучать. Иногда нужно дать рекомендацию мамам, но не хочется навредить. И конечно же к специалисту стоит отправить, но тем не менее.

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16440
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Жуженька » Пн 17 окт 2011, 17:17

Lesa, 8 лет. Пока все упражнения делает легко и с первого раза. Начинаю сомневаться, что нам это нужно. Может, надо когнитивную коррекцию сразу?

Lesa
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс 23 авг 2009, 21:15
Откуда: Москва, м.Университет, Университетский проспект

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Lesa » Пн 17 окт 2011, 18:12

Frankenstein's Bride
Есть книга по методу замещающего онтогенеза. Автор Семенович. Называется как-то типа нейропсихологическая коррекция, коричневого цвета. Там собрана куча упражнений, даже есть программы занятий. Но если ты не понимаешь метода, его принципов, то заниматься не получится. Например, есть блок пальчиковых упражнений. Они описаны в любой логопедической литературе. Но пальчиковую гимнастику можно использовать как одно из упражнений нейропсихологической коррекции. Дело не только в упражнениях, а в их нюансах. Все дети на уроках физкультуры делают лодочку. Но ее можно сделать и по другому. Например, обратив внимание ребенка на то, что он чувствует. Попросив ребенка понаблюдать за другими и сказать, что неправильно. Или попросить рассказать как оно делается. Вроде упражнение тоже, но добавляя эти нюансы кардинально меняешь суть упражнения. А в книге описано, что надо поднять руки и ноги. Это они делают на физкультуре. Я могу взять упражнения из мягкой школы и использовать их для нейропсихологической коррекции. А Элла Глушкова не может. Так что читать сами упражнения я смысла не вижу. Можно просто давать рекомендации заниматься пальчикой гимнастикой, артикуляционной гимнастикой, физкультурой, плаванием, делать перекрестные движения, позволять ребенку ползать в младших классах (мне одна учительница рассказывала, что у них в началке любимая игра - догонялки на четвереньках), посещение мягкой школы и т.д. Это очень-очень полезно и многое корректирует. Но это не метод замещающего онтогенеза.
По самому методу можно почитать книги Семенович. Там она описывает научную основу, читается тяжело.
Релаксация просто рекомендуется. Любая. Ежедневно!!!! В идеале длительность не менее 20 минут. Можно попросить детишек полежать и почувствовать как ветерок дует, как солнышко греет. Любые визуализации. Можно игру мертвый солдат. Солдат бегает, прыгает и тут приходит враг. Солдат притворяется, что он мертв (соответственно расслаблен). А враг приходит и проверяет насколько солдат расслаблен. Если солдат шевелится или напряжен, то берем его в плен. Можно энергетические упражнения. Типа почувствуй воображаемый мячик в левой руке, а теперь мысленно перетащи его в правую руку. У йогистов может быть еще наработки. В нейропсихологии мы просто акцентируем внимание на необходимости релаксации и практикуем ее каждый день)))).
София родилась 1 июня 2007.

Lesa
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс 23 авг 2009, 21:15
Откуда: Москва, м.Университет, Университетский проспект

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Lesa » Пн 17 окт 2011, 18:32

ВЕРА
У кого занимаетесь (можно в ЛС). Как? Сколько длится занятие? Сколько раз в неделю? Индивидуально или в группе? Присутствуют ли родители на занятии? Как отрабатываете дома? Что делаете на занятии? Почему пошли на нейропсихологические занятия (какова цель)? Была ли диагностика? Что сказали на диагностике? Каковы ваши ожидания от занятий?
Можно придумать такие упражнения, которые не будут получаться. Смысл ведь не в том, что получается-не получается. Надо наработать, довести до автоматизма. Может получаться один уровень с легкостью, а следующий без автоматизации предыдущего не получится. Например, просто ползать получается, а ползать с глазами не получается. Надо отработать просто ползание, а потом уже добавлять следующий уровень. Хотя казалось бы зачем просто ползать, когда это получается уже легко? В ползании мы не просто ползаем мы активируем определенные процессы в мозгу и им надо время. Категорически неправильно заниматься только 2 раза в неделю. Могут даже получаться самые сложные упражнения, но нужные нам процессы в мозгу не запустятся! А можно и с помощью более легких упражнений запустить необходимые процессы.
Можно дать такую психомоторку, что взрослому человеку будет сложно. Ведь есть же коррекция и для взрослых. Упражнения у них чуть другие, но процессы запускаем те же, что и у детей. Работа на нейропсихологической коррекции происходит с мозгом! Если нейропсихологический статус ребенка нормальный, то можно и не делать коррекцию. Возможно для тех проблем с которыми вы пришли решающей роли психомоторная коррекция не играет. Если я хочу играть на фортепьяно, то психомоторная коррекция мне поможет, но не шибко. Можно сразу идти к педагогу по музыке. Если ребенок физически слаб, то ему необходим спорт\ЛФК. Если ребенок здоров, то можно и не заниматься спортом. Хотя от занятий все равно толк будет.
Могут быть и неправильно постороенные занятия. А могут быть и правильно. Я не знаю. Опишите поподробнее.
София родилась 1 июня 2007.

Мамашка
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Пт 20 ноя 2009, 14:54

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Мамашка » Вт 18 окт 2011, 18:51

lesa,
я водила сына на пмк в ОЧудо - результат был, потом еще долго ежедневно занимались. также проводила диагностику на м.Парк культуры (название орг-ии не помню, но что-то меня не впечатлило). Сын кесаренок. Озвучьте пожалуйста: где, когда и почем вы занимаетесь (можно лс), т.к. рассматриваю вариант повторного курса.
916 78 один 9 три 48

Lesa
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс 23 авг 2009, 21:15
Откуда: Москва, м.Университет, Университетский проспект

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Lesa » Вт 18 окт 2011, 21:55

Мамашка
У глозман занимались? Но они обычно не дают задания на дом.
София родилась 1 июня 2007.

Мамашка
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Пт 20 ноя 2009, 14:54

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение Мамашка » Ср 19 окт 2011, 00:50

нет, у глозман не занимались, мне их тестирование не понра :roll:

занимались в центре Обыкновенное Чудо, если знаете. по рекомендации хорошего педиатра.

Вика, расскажите пож-та про "развал" (можно лс), мы до этой стадии не дошли, т.к. у нас была только крупная моторика в занятиях (без дыхания, глазодвигательных и т.д.) - гусеница, слон, муравьед, бревнышко - то что помню))). но читая про тех кто занимается по "полной" очень часто вижу описание развала и меня это смущает...
916 78 один 9 три 48

Аватара пользователя
sim-sima
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7430
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 16:39

Re: Занятия по нейропсихологии

Сообщение sim-sima » Ср 19 окт 2011, 01:51

А что это за "развал" такой? И чем смущает?

Пред.След.

Вернуться в Мамские услуги и деятельность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3