Модераторы: Бегущая вода, МИА, Елизавета Юрьевна, Ола-ла, parshina

Давайте начнем с основы основ. Скажите пожалуйста, с каких пор и почему возникает домашнее образование? Насколько мне известно, раньше этот вид обучения раньше доступен лишь детям с проблемами здоровья. Чем вызван вот такой интерес к домашнему образованию последнее время?
- Спасибо за вопрос. Я хочу сразу внести не большую поправку: дело в том, что обучение на дому – это термин, который как раз традиционно в нашем праве закрепился за обучением дома детей с проблемами здоровья. К детям инвалидам на дому приходят обычные учителя из школы для того, чтобы помогать им учиться дома. Когда же мы говорим о домашнем образовании, мы говорим о домашнем образовании, мы говорим о гораздо более широкой категории. Это дети, которые учатся дома, потому что для них этот способ обучения выбрали родители. .. Мы когда говорим об истории ДО должны понимать что на самом деле это не совсем правильная постановка вопроса когда появилось ДО. Именно ДО исторически было первым и главным способом обучения детей. Это школа появляется исходно как помощь семье, может быть не всегда умеющей учить детей, может быть не всегда желающей самостоятельно исполнять эту функцию, но именно школа появляется как помощь семье. И исходно школа появляется как не обязательная помощь семье т.е. школы в истории поддерживались городскими коммунами, городскими общинами, поддерживались религиозными общинами для того чтобы помочь семьям учить своих детей. И достаточно поздно появляется такое явление как обязательное, принудительное всеобщее государственное образование детей.
- В каких приблизительно годах это происходит?
- Это Пруссия периода ее активной милитаристской экспансии. И цель т.н. обязательного образования состояла в том, чтобы подготовить из детей идеальных служащих, идеальных военных, идеальных чиновников, идеальных рабочих для государства, которое активно расширяется. Эта система была перенята Францией, потом после того как она потерпела поражение военное у Пруссии и постепенно начала распространяться по всему миру. И как раз ситуация обязательного принудительного школьного образования детей если мы посмотрим она очень часто бывает связана с двумя явлениями. Это явление тоталитарного государства, которое хочет контролировать все стороны жизни своих граждан и прежде всего взгляды и идеологию или это система, которая заточена под то чтобы готовить из детей что называется «идеального потребителя», т.е. такого человека, который будет, условно говоря, кушать что ему дают. Когда мне приходится разговаривать с родителями с разными аудиториями я подчеркиваю. Что я ни в коем случае не являюсь противником школы как института до тех пор, пока школа помогает семье и до некоторой степени под контролем семьи находится. Я противник именно принудительного всеобщего обязательного образования по единой программе, которая связана фактически с тем, что ученые называют депривацией ребенка от семьи, т.е. с тем, что ребенок от семьи отделяется, отстраняется, семья от образовательного процесса как можно дальше уводится.
Рина писал(а):Народ,а где во всем этом свободное время мамы? Мне вот оч нравится идея ДО,хотя дочке не помешает именно в системе научиться быть,но это отдельная тема... А вот практическая сторона ДО для меня выглядит так,что мама занята только ребенком. А когда их уже больше одного? И оба школьника? Мама вообще себя забыла? Или я чет упустила? Это для мерз один из самых болльших минусов,те не имея возможности побыть днем одна-буду на всех кидаться через пару недель
Но все таки Павел. Конечно прекрасно когда дети с родителями и совместное семейное обучение. Но ведь для э того, на сколько я понимаю, требуется постоянное присутствие родителя дома как минимум. В современном мире это не так уж и реально. Но при этом мне известно, что есть какая-то тенденция и стремление к ДО. Действительно оно набирает популярность. С чем это по вашему связано?
Дело в том что по практике, по результатам обобщения практики можно сказать что такого активного участия родителей в образовании ребенка, которое требует присутствия родителей дома – это фактор который необходим только вначале начального образования т.е. пока ребенок только входит в этот процесс или в случае когда ребенок еще не имеющий навыков самообразования, домашнего образования переходит на эту форму образования из школы. Т.е. это присутствие необходимо, прежде всего в т.н. адаптивном периоде. Если мы смотрим на функции родителей в домашнем образовании – это помощь ребенку в организации самообразования. Основная функция родителей именно такова. В этом смысле ДО не требует от родителей так много времени как это принято думать среди тех, кто не имеет такого опыта. Да конечно время и внимание для образования ребенка от родителей потребуется. Но в принципе с учетом того, что сейчас родителям очень часто приходится заниматься образованием своих детей даже школьников наряду со школой, корректируя те недостатки школьного образования, которые все чаще и чаще в нашей практике и в повседневной жизни встречаются, можно сказать что это не сильно больше времени, чем то время которое нужно для таких вот коррекций ошибок школы. И действительно многие опасаются что действительно чтобы учить детей дома родители должны иметь какие-то специальные навыки, специальную подготовку. Это не совсем так. Во первых закон этого не требует. Во вторых и практика показывает, что педагогическое образование и специальные навыки это не то что нужно для ДО. Ведь в домашнем образовании родитель не вынужден управляться с целым классом из 20-40 учеников. Он работает со своими детьми, с которыми у него уже наработан воспитательный контакт. И если в принципе его дети воспитывались и учились дома до этого времени т.е. есть некоторые навыки домашней самоорганизации и у ребенка и у родителей, то обычно с проблемами образовательными родители вполне справляются.
- А кроме того здесь есть прекрасный бонус. Можно составлять индивидуальный учебный план. Да, это один из больших плюсов ДО - индивидуальных подход к каждому ученику.
Larik_M писал(а):Юлька писал(а):нас все еще совок в детсадах и школах, и это на фоне очень нехороших настроений в обществе. Общество незрелое, пассивное, агрессивное, не любящее инакомыслящих.
![]()
![]()
ТО, что видим вокруг это зависит от нашего состояния и наших мыслей
)
У меня ребенок с удовольствием ходил в садик, даже когда воспиталка дурная была ( потом перевела в другую группу от нее подальше ) потому что у него там друзья) Сейчас в школу хочет, ждет осени, год на подготовишку отходил уже в том классе, что и будет и с учительницей, которая у него будет.
Юлька писал(а): Аргумент: иммигранты не будут отдавать своих детей в сад, дети не социализируются и так и не вольются в общую культуру. Для Канады, я думаю, тоже не перемолотые государственной мельницей дети получат меньше возможностей, да и мельница "мелет" мягко и гуманно.
всю жизнь на ДО точно не пробудет 
IrenaF писал(а):Но я не так про сравнение школы-ДО, а скорее про обучение "между делом" или целенаправленное образование рассматриваю. Если родители могут подобрать учителя или сами смогут научить ребенка на должном уровне - хорошо, только мне почему-то показалось что некоторые родители не совсем представляют себе что такое образование , а без этого мне такие намерения в ДО больше напоминают "шапкозакидательство".
По первому предложению разве что могу добавить банальщину "все дети и родители разные".
. Сестра жаловалась вот не так давно, что у нее в младшей школе постоянно болела голова, муж тоже рассказывал- всю младшую школу страдал. Это после того, как тоже началось у дочери. А еще у Маши после подготовишек началось стремление раскачиваться на двери. Она так все двери по квартире посрывала с петель. У нее есть немного нарушения сенсорного восприятия. Но когда она хорошо себя чувствует, то такое в глаза не бросается. И память у нее, она все до точности помнит, и сказки и стихотворения, которые мы читаем. Очень-очень чувствительная, ранимая. Вместе с тем в любую группу детей может смело влиться, подружиться и играть или работать, вот как в студии. Это все отмечают у нее. Может ладить с особенными детьми, она их как-то чувствует и понимает, как с ними обходиться. Очень творческая. Любит лепку и рисовать. Верит в фей
Не винкс и т.п. а именно, что это душа цветка. Моя цель не навредить, показать ей как учиться, хотя кажется она и так умеет
, находить информацию. На ДО мне думается и с определением любимого дела в жизни проще будет. Т.е. параллельно со школьными предметами можно будет получить дополнительно образование по любимому делу. Дальше видно будет. Как показывает опыт моих подруг, их дети перво-второклашки не выдерживают школьной нагрузки и ничем больше не интересуются после школы. Часто болеют, у них нет тяги получать знания, изучать что-то. Сама система обучения здешняя желает лучшего, мягко говоря. Знаю, что есть хорошие школы, ну их у нас днем с огнем. И почему собственно я должна тогда выбирать школу если есть варианты "не хуже" ? Если уже с подготовишек начинается выставление перед всем классом "хорошистов" и "плохишей" (моя дочь успела побывать и в тех и в тех
), рыдание детей, что им наклейку не поцепила учительница в тетрадь? Куча-кучная раскрасок везде, во всех тетрадях по школьной программе!!!!!!! Это что? Зачем? Резкое разделение детей от родителей. Мне это не приемлемо.
Оказывается мало кто из морочащих и морочащихся понимал, что оно вообще такое.
Одуванчик писал(а):IrenaF, а Вы отдали бы своих детей в обычную школу, если бы жили в России
Пыталась себе представить, не могу, поэтому и ответить тоже не могу
Я никогда в России не жила, и если б жила, то наверно была уже не я
Ну в общем - не знаю.
Но кто знает, может живя в России я бы сидела дома и захотела бы учить детей сама 




Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5