
Модераторы: Бегущая вода, МИА, Елизавета Юрьевна, Ола-ла, parshina

Ganka писал(а): Один день ребенка на СО
) Та ссылка не в счет, там ребенок никак не привязан ни к программе, ни к экстернату, ну и полагаю ЕГЭ ему тоже сдавать не нужно будет.
Ganka писал(а):И если тему всю увести в сторону, никто так и не напишет здесь ни про какой день ребенка на СО
Ее задача - эстетическое развитие детей разного возраста
на основе экранных искусств, в частности, анимации.
Экран здесь – только повод приобщить ребенка к одновременной работе со
словом – линией – цветом – формой – движением – звуком.
Какой невероятной сложности труд совершает ребенок в первые месяцы и годы жизни!
Вот сидит что-то большое, темно-коричневое, лохматое.
Мама сказала: «собака».
Подвезла, вынула из коляски, наклонила, предложила погладить. Под рукой – мягкое, пушистое, теплое.
А назавтра из подъезда вылетело маленькое, белое, быстрое, заливисто-звонкое, прямо к коляске подскочило, напугало.
Мама сказала: «собака».
И еще «собака» – на фотографии, и на картинке из книжки, и кукла тряпичная, и еще одна, совсем крошечная, пластмассовая. «Собака», «собака», «собака».
Проходят 2-3 месяца – и ребенок непостижимым образом объединяет все это множество размеров, форм, звуков, материалов в некое целое, и узнает, и произносит: «собака».
Правда, получается у него просто «ка», или сдвоенное «ав-ав», - но это уже понятнее.
Чисто техническая проблема – расположить должным образом язык, сложить губы, задействовать дыхание – решается не сразу, нужны тренировки. Нам и без того понятно, что «ка» - это «собака»: и на улице, и в книжке, и в доме у друзей, и в витрине детского магазина.
Что может быть важнее этой работы первых лет, когда из форм, звуков, цветов, перемещений и касаний рождаются люди, деревья, животные, земля, вода, небо?
Нет, возникает нечто неизмеримо большее: новый, неповторимый, единственный МИР, который всю последующую жизнь ребенок будет защищать и отстаивать.
Этот мир, его богатство и сложность определяет масштаб всей нашей жизни, нашу социальную, культурную и человеческую ценность.
А теперь представим, что первоначальные сильные впечатления ребенка поступают не из окружающего мира, а с экрана телевизора или монитора. Маленький светящийся прямоугольник, где стремительно мелькают пятна и линии.
Мама говорит «собака», «дерево», «волк», «девочка».
Никого из них нельзя потрогать, обойти кругом, у них нет запаха, им не нужно мое участие. Я сижу неподвижно, бездействуют мои руки, не нужна моя инициатива, даже глазные яблоки не движутся, - все богатство мира свелось к этим пятнам и линиям.
У светящихся объектов есть одна общая особенность.
Свет свечи, луны, костра, блестящего шарика, огня в камине оказывает на нас гипнотическое действие, завораживает, ослабляет сознание и волю.
Этим с давних пор пользовались гипнотизеры, шаманы и фокусники, а в наши времена – СМИ.
На наш взгляд, первые, «базовые» впечатления ребенка должны поступать из реального мира.
На основе этих впечатлений потом приживаются и прорастают элементы культуры: музыка, книги, игры, речевая и художественная деятельность.
Впоследствии к «родовым» искусствам органично приобщаются и экранные формы. Их преждевременное проникновение в мир ребенка способно обеднить, исказить и деформировать этот мир.
Все последующее «стоит» на всем предыдущем. Реальная, наполненная любовью и поступками действительность определяет прочность и надежность «фундамента» человеческой личности. Прослаивать этот фундамент экранным гипнозом и фантазмами – значит его ослаблять.
А вот теперь вы вправе спросить: зачем же мы затеяли этот форум?
Более того – зачем посвятили большую часть жизни анимационной педагогике?
Давайте по порядку.
Экран стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы сами – «интернетовские мамы и папы».
Запрещать экран – значит разжигать интерес к «запретному плоду». Часто с ТВ, видео, компьютером ребенок сталкивается раньше, чем с живой природой.
Поэтому мы давно поставили перед собой цель превратить агрессивный экран в развивающий.
Так возникла АНИМАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА.
В чем ее суть?
Ребенок – природный одушевитель. Любая палочка или камушек для него полон жизни и может превратиться во что угодно. Это и есть язык анимации («анимация» по латыни – оживление, одушевление), которая из всей видеопродукции наиболее близка ребенку.
Занятие анимацией полезно той многообразной творческой деятельностью, которая возникает в процессе работы над фильмом, которая мотивирована фильмом и актуальна для ребенка.
Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, осваивает технику, адаптируется к экрану.
Кроме того, работа над фильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д.
При этом «фильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка.
Анимация проста, потому что создать иллюзию оживления несложно, если вы работаете с ребенком на его уровне и языке, т.е. «играете в кино».
Оживление и трансформация воспринимаются ребенком на уровне удивления и служат поводом для дальнейшей развивающей деятельности.
Белочка, которую я сам нарисовал (или мама) была неподвижной и вдруг:
пошевелила хвостиком – восторг,
подпрыгнула, исчезла – удивление,
превратилась в принцессу – чудо!
Дальше – вопрос: а как это происходит? И мотивированная беседа, деятельность.
Постепенно экран становится управляемым инструментом для решения конкретных творческих и педагогических задач.
Мы хотим, чтобы все родители, а за ними и дети:
- овладели средствами работы с экраном;
- превратились из пассивных «зрителей» в активных творцов;
- научились извлекать максимальную пользу для развития из минимальных экранных средств;
- увлеклись созданием движения и приобщили к этому близких;
Если бы кто-то задался целью специально воспитывать ориентацию на ровесников, школы в их современном виде. определенно. стали бы для этого наилучшим инструментом. В огромных классах с перепуганным учителем во главе дети формируют связи друг с другом...
Ganka писал(а):И посещение детской филармонии вместе всей семьей, и музицирование по Карлу Орфу, и чтение сказок перед сном - все это образование, воспитание, меня и моих детей, вместе! И даже занятие на курсах у Елены Макаровой - важнейшие составляющие в образование Маруси! Все это СО.
) Вообще то я особо не парилась по поводу диплома одно время, и сейчас осознаю, как он важен на самом деле. Возможно это конечно и не касается определенных профессий ??? НЕ знаю, гениальные художники были без диплома, но позавидовать их жизни трудно.. НЕ ординарная жизнь очень неординарных людей. (Я бы не пожелала свои детям быть гением в чем либо, но если это есть, то ничто не помешает и не остановит)
Думаю, в сети о дипломе на ДО, могут ли родители преподать предметы средней школы и т.п. уже многими отвечено. Знаю, например, что те же самые корешки и дипломы дети на ДО могут даже быстрее получить, если это так важно, и программу быстрее освоить - у них больше времени на это, намного больше. Что касается предметов в средней школе, у нас, допустим, такая программа сейчас введена, по той же физике, химии и т.д., такие учебники, что лучше уж уделить этому внимание дома, подробнее и интереснее. Да и профессию, при том свободном от школы времени, можно освоить во время СО, таких случаев много. То, как вы смотрите на СО - всего лишь еще один вариант, но далеко не основной!
Ну а с 7 на ДО я бы вообще не доучилась
я домашку вообще перестала делать. Приоритеты другие были
) Сейчас буду искать вариант работы дома из-за детей, но если бы дети были бы под присмотром бабушки например, и бабушка на подхвате на случай болезни, то тогда пошла в коллектив, в офис
)Луноликая писал(а):поддерживаю Ganka
перед поступлением я все предметы сама осваивала, тк оказалось, что наша крутая гимназия и трети не дает того, что требует вуз.
)Луноликая писал(а):тоже верно. думаю срединный вариант - группа детей на со, собирающихся вместе вне дома - идеальный в этом плане вариант.
как домашний детсад,с удовольствием бы отдала дочь в такую школу,где несколько детей,есть все же учителя,но формат обучения определяют родители-единомышленники,где много чего вне программы (но она все же есть!), где много ручного труда... Красота!Луноликая писал(а):тоже верно. думаю срединный вариант - группа детей на со, собирающихся вместе вне дома - идеальный в этом плане вариант.
)
Дочитываем вторую книгу про космос, очень моему это нравится, но вот чтобы он сам читал -- мне приходится и его заставлять и себя заставлять...и читаем пока азбуку, потому как ему надо чтобы были разделены слова по слогам и крупно было написано.. Сейчас от его чтения выхлоп в ,001% Усилий куча, и а получаемая информация почти нулевая. Ну а что делать, пока не автоматизируется чтение так и будет, и придется и себя и его заставлять. Писать тоже не любит, а до кучи и рисовать не любит ( хотя водили его к художницам, и в еще в один кружок) , тоже приходится заниматься не потому, что это интересно, а потому, что этот этап надо пройти.Frankenstein's Bride писал(а):Ну и оплата педагогов - почасовая. Будет зависеть от размера группы, а это недешевое удовольствие.

Vlada04 писал(а):И да, пересказываю Андрея Парабеллума. Его родственники спрашивают: "Почему у тебя дети на ДО, они же потом нормальную работу найти не смогут". А он отвечает: "Вот для того и делается!
) Но и в работе в коллективе тоже есть свои плюсы
)
но все это я не считаю полноценным образованием,это часть,которая не зависит от наличия/отсутствия именно школыСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1