Frankenstein's Bride писал(а):а как вы работали в этом направлении? Конкретно что делали?
Ну у нас школа тоже помогала, здесь первые классы - не для учебы, а для социализации. То есть направленно учат детей общаться и учиться в рамках школы. Вот к примеру из блога учительницы дочки http://mrsvrussell.blogspot.com/2011/12 ... lving.html Сын приходил домой и рассказывал какие проблемы в общении в его группе (их делят по 3-4 человека и так они работают), разбирали каждый случай. Конечно работали над самооценкой тоже. Ну сначала это было не трудно, он был один из лучших в учебе, а когда попал в класс для одаренных, вот тут опять пришлось поработать чтоб научить не сравнивать себя с другими детьми, которые очень способные в чем-то своем. Вот прям сидели с ним и говорили по очереди - муж и я, говорили про отношение к миру, к людям, об уникальности каждого, учились в каждом видеть хорошее, ну и в себе тоже, думать что он показывает другим, какое поведение/слова вызывают к нему соответствующую реакцию, какие чувства/эмоции есть в людях, какая реакция на его эмоции, как это менять и т.п.

То есть что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО. Но сын похож на меня, и я примерно знала что действует в моем случае. Вот когда он успокаивался, он начинал слушать. Но опять же - он был 
Помню во втором классе он рассказывал всякие интересные сценки из жизни, из поведения одноклассников со своими выводами. А сейчас он уже подмечает и всякие подростковые изменения
Он плакал что старшеклассник на перемене ему сказал что он "маленький"
За поведение ... Они в кошки -мышки играли после занятий и Маша случайно свалила сумку со стола у учительницы. На мое возмущение ответствовала что мол все равно в школу пойдет - надо привыкать
Мне очень жаль, что я в той ситуации не поступила более решительно. Маша так расстроилась тогда и все повторяла что случайно ведь все случилось.