vinile писал(а):про физкультуру "в игровой форме": как будто ребь не понимает, что это вы хотите, да хоть каких аниматоров пригласите: если ему нравится играть машинками - то он не будет под их дудку кувыркаться и залезать на шведскую стенку
еще мне понравилось, что "он еще маленький"
не физкультура в игровой форме, а игры с элементами двигательной активности,  не путайте.
vinile писал(а):подрастешь - отведу тебя в секцию, на танцы, в поход, на йогу, в..., а не начать наблюдать куда он сам нас всех приведет, к такому, что нам даже не снилось!
ребенку родители предоставляют возможности выбора, как можно больший спектр.  Ну не узнает ребенок про стили йоги, про фридайвинг,  жонглированию огнем, капоэйру, айкидо, игру на скрипке и классический балет, театр если уровня родителей или хотя бы уровня окружения не хватит, чтобы его с этим познакомить еще в детстве.  Речь даже не о спортивных достижениях или как можно раньше приобретенных навыках а о яркости и интересности жизни. Для развития и кругозора нужно предоставить возможности, именно потому деток приводят на разные занятия.
Приведу пример, мы ходили на несколько небольших концертов классической музыки для деток, а еще наши занятия-игры в студии сопровождает  скрипка. Так вот из всех, дочке этот инструмент больше всего понравился, просится играть на скрипке.  

  Пока рановато 
 
   
 , но попробуем как подрастем. При том я не горю желанием, чтобы ребенок именно скрипкой занимался, даже предпочла чтобы не занимался   

 но возможность попробовать дам  

  А вот если бы мы сидели только в песочнице, то и мысли бы о скрипке не могло возникнуть в принципе, неоткуда было бы 

 И дорога великого скрипача была бы закрыта, еще не начавшись 
 
 Про своего ребенка я уже знаю, что зарядка под счет не для нее, зато она любит прыгать, что ей больше нравятся хороводы, чем танцы на мини-диско, и просто танцевать под музыку ей нравится больше, чем сидеть на месте,  гулять на беговеле ей нравится больше, чем ходить просто пешком.
Теперь про развитие, оно идет так: крупная моторика - мелкая моторика - интеллект. И правы те, кто развивать стремиться движение, как начало развития.  любая гениальность - перекос и дисгармония, приводит ли она к счастью внутри, не знаю. Однако, если человек достиг гармонии в своей деятельности, он гармонизируется во всем, и начинают талантливые программисты увлекаться спортивными танцами или вольной борьбой, но лучше все ж, чтобы оно параллельно изначально шло, гармоничнее такой путь.