трудно найти ребенка, которому бы не нравилось слушать рассказы про себя.
значит, для чего-то детям это важно и нужно. а нам ведь не сложно это сделать, так почему нет?
могу предположить, что так они обретают значимость и уверенность. я недавно прочитала прекрасную книгу "как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили", помимо прочего в ней, как хвалить ребенка и нужно ли это. обычно если хвалим, то даем характеристику человеку или поступку: молодец, хорошо получилось. в книге предлагают не давать оценочных характеристик, а описывать то, что видим. они пишут, что такое описание остается с ребенком на всю жизнь, и в трудную минуту он всегда сможет вспомнить, что он это сделал.
а вот оценочные характеристики относительны - сегодня ты сделал хорошо, а завтра - не очень.
извините, я косно пишу, книги под рукой нет. так что вольный пересказ.

а книжку очень-очень рекомендую.