Елизавета ЮрьевнаЗнаешь, вот тут очень срабатывает стратегия хороших отношений.
Те если в семье с ребёнком идёт противостояние (не важно со всеми, что худший вариант из возможных, или только с кем-то), то ребёнок уходит в свою норку и его оттуда не достанешь. Поскольку всё завязано на гормоны удовольствия (с которыми у них колассальная проблема), то путь ужесточения конечен, при чём буквально конечен(тк именно эти дети в основном суицидники и насельники мест отдалённых).
Поэтому нужно создать внутри ребёнка устойчивое позитивное состояние(те получение удовольствия и поглаживаний). и когда что-то делается неправильно, то идёт наказание, как словестное, так и действием (то самое лишение чего-то важного в данный момент). НО.... поскольку память рабочая у них короткая, то не получится наказать на неделю)) Максимум 2 дня. Дальше просто не работает. Потому, что дальше он уходит в привычную норку серого (и фиг достанешь)
Поэтому приучение сначала идёт через уговоры и общий пример: все несут какую-то домашнюю нагрузку, каждый в семье что-то делает, поэтому ты делаешь то, что по силам тебе... И далее то, что может делать в зависимости от возраста. Но это с маленькими.
А с подростками сложнее. Они могут много, но часто даже не помнят, что должны сделать)
Поэтому это мб лист напоминаний. Конкретно что и когда нужно сделать. По пунктам и чётко.
если делать не хочет, то просто заставлять, стоя рядом. Если делает не так, как нужно, а кое как, то тоже стоя рядом показываешь и сподвигаешь делать правильно. И всегда с объяснением почему так. У них очень хорошая логика (интеллект-то высокий, блин), поэтому если деть поймёт алгоритм и почему именно он, то дальше проще.
Но всё равно велика вероятность, что про какие-то дела вы будете напоминать каждый день. И просто настаивать на том, чтобы сделать.
Иногда, это фактически взять за руку и привезти в то место и туда, где нужно делать.
И искать-искать-искать то, что цепляет, то, что сейчас доставляет кайф, чтобы стараться опереться на это.
Если у кого-то возникнет желание возразить, что проще сделать самой, чем заставлять, могу ответить)) Мне проще заставлять, когда маленький и подчиняется и можно научить поступать правильно, можно договориться. Чем потом, когда лбу будет 30 лет, он будет терять жён, детей, работы, не понимать, что с ним происходит и болтаться цветков в проруби, и опять же повиснуть на моей шее, но только бОльшим камнем.
Моя цель научить его быть адекватно независимым от его состояния и уметь жить с тем, что ему дано, не будучи обузой, как себе, так и окружающим.
Потому, что когда у нас разговор с сыном про это состояние был, то он предложил очень оригинальный выход.... Я сказала про два варианта развития событий, а он говорит:
-Ну, есть ещё и третий.
Я - КАкой?
Он: суицид. Это же проще, чем мучится всё оставшееся время.
Так, что у меня нет иллюзий по поводу: я сама и не мучить детку
А по факту: не напрягаться, пусть потом сам как-нибудь научится.
Ну, и опыт первого ребёнка показывает, что это правильная стратегия. Этих детей очень важно научить правильным навыкам жизни. Именно, элементарным навыкам, которым как бы должны научится сами. Нет этого сами! Нет и никогда не будет! Будет только то, чему научили в семье родителей.