Скопирую сюда текст из ФБ моего. Вдруг не все читают.
Тут я выкладывала фотографии дочки, у нас получилось выправить сколиоз, хотя работы ещё море.
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004627518514И люди стали спрашивать что же делать. И я написала пост. Потому что вопрос хороший, а ответ сложный.
Я написала пост про улучшение осанки у дочки и поняла, что не все мои друзья знают, чем я занимаюсь. Я практикую метод Анат Баниэль. (нейромувмент) Мне сегодня рассказывали про экзистенциальный подход в психологии. И я для себя сделала небольшое открытие. Это направление исходит из уникальности конкретной жизни человека, несводимой к общим схемам. И психолог даже сказала: "Мы изучаем бытие человека." Так вот в том методе, который я практику, мы изучаем движение. Это очень похоже на экзистенциальный подход. Мы исходим из уникальности конкретного тела человека и у нас нет готовых ответов. Нет схем, нет упражнений, нет общих рекомендаций. И это ужасно раздражает по началу. Это просто доводило меня до бешенства в какой-то момент. Но это работает только так.
И именно поэтому метод помогает особым деткам. Мы не пытаемся починить сломанное, мы изучаем вместе, что есть и стараемся сделать это лучше.
Когда я работаю с телом, то я работаю с человеком. Я точно знаю, что у него есть мозг.) И этот мозг гораздо лучше меня знает что хорошо, для этого человека. Он из миллиона вариантов выбрал самые лучшие, при прочих равных, в данный момент времени. И он будет защищать своё решение до последнего.
И моя задача не идти против него. Мне важно, чтобы нервная система находилась в покое, пока я работаю. Только тогда она позволит мне что-то поменять. Я так громко сказала поменять. Но на самом деле я даже и в мыслях не держу. Я изучаю. Я наблюдаю, что двигается, а что нет, как двигается, где или до куда проходит движение. И когда у меня есть идеи, я предлагаю, очень аккуратно, предлагаю варианты. И смотрю "нравятся" ли они мозгу, этому человеку. Поменяется ли что-нибудь. Может не нравится. И я буду искать откуда ещё подойти. Но почти никогда в лоб.
Используя этот метод, взрослые люди, могут работать в группе. Тогда практик предлагает двигательный эксперимент и мы опять изучаем себя.
Начиная работу, мы можем иметь ввиду, что нам хотелось бы улучшить. Но исправлять мы все равно не будем. Просто в процессе изучения, мозг разбирается сам. Мы просто знаем подход.
В Москве, Питере сейчас уже есть практики по методу АБМ, Фельденкрайз практики. Это похожие методитки.
Вот такая история. И у нас нет рекомендаций, кроме как делать уроки.
Вот тут есть уроки.
http://feldy.ru/lessons/Но дети делать не будут. Тут взрослого то иной раз не заставишь. С детьми лучше работать индивидуально или приходить вместе на группу. Лет с 15 можно пробовать, если ребенок серьезный, можно с 14.
Если кто дочитал до конца и не трудно, дайте обратную связь, понятно ли я рассказала про метод. Рассказать про него невозможно изначально. Но так хочется облечь в слова и все таки рассказать, что пытаюсь.