Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна, Славяна

Аватара пользователя
shrimati radharani
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7290
Зарегистрирован: Ср 29 июл 2009, 23:57

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение shrimati radharani » Пт 05 окт 2012, 10:29

Да ни в каком классе это не может быть полезно. Это же забивание головы хренью. Мы в четвертом. У нас сейчас морфологический разбор. Забавно как ребенок разбирая слово ветка, сказал, что она "одушевленное". Это же так естественно. Но по правилам принятым для изучения Русского языка - это не так. Ветка - не одушевленное. Хотя говорят в какой то стране одушевленным считается только мужчина от 18 до 60 лет. Так что нам еще повезло. Еще Оскар Уальд говорил (точно не помню), что учат очень многому, но никогда не научат тому, что действительно нужно. Потому что школа не для того, чтобы учить создана. Так что без претензий. :D Хотя морфологический разбор - это все то же забивание головы ерундой, лишь бы и правда чему нужному не научились.
Милена (2002), Мишка (2005), Варенька и Наденька (2009) Наша жизнь- это то, что мы про неё думаем!
Скидка на первый заказ 10$ на IHerb.com - OHI405
Ничего нет сильнее нежности, ничего нежнее чем настоящая сила. – Святой Франциск Сальский
Моя страничка http://happyrehab.ru/ 4276380067922935 Ганна Владимировна Л

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пт 05 окт 2012, 10:33

Для логиков и будущих математиков нормальные задания. Им это в кайф. Короче, мне нравилось такие задания в школе делать, у меня мозги любили. На грамотности это НИКАК не сказалось. Зато сейчас тоже секу некие вещи, которые другим трудны))) Поэтому понимаю, почему у Эльконина-Давыдова этого оч много.

nadeja
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 00:05

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение nadeja » Пт 05 окт 2012, 12:35

одушевленность - чисто грамматичесая категория, влияет на склонение, на падежные окончания, иногда никак не пересекается с категорией мышления - не языка!- живое-неживое. мне кажется, это намного проще ребенку объяснить) во многих языках, в англ вроде, в испанском, категории одушевленность нет, но ясное дело, что слова называют живые предметы и неживые. это разные вещи, в общем)
Маша 19.10.2003
Платон 12.06.2007
Танечка 6.05.2010
Иван 1.09.2013

Аватара пользователя
Самоед
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5786
Зарегистрирован: Пн 01 ноя 2010, 16:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение Самоед » Пт 05 окт 2012, 16:36

nadeja писал(а):одушевленность - чисто грамматичесая категория, влияет на склонение, на падежные окончания

чего-то я не въехала :animals-cow: :)))... и каким образом оно влияет? пример можно?
Это только в сказке моет быть всё, что угодно, а в жизни бывает всё так, как захочешь...
Со мной на ТЫ:))

Оливия
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Ср 26 авг 2009, 16:51
Откуда: Москва, Сев. Чертаново

Re: Глупые вопросы сюда

Сообщение Оливия » Пт 05 окт 2012, 18:58

Свет-лана писал(а):Мешает писать потом правильно. Пишут - как слышат.


мне не мешал никогда.
Котлеты отдельно, мухи отдельно.
Грамотность прекрасно налаживается старым добрый способом- переписыванием Тургенева или еще каких классиков, прекрасно пишущих.

А вот что меня немножко подбесило из нынешней программы- так это алгоритмы письма.
Типа "ставим ручку в середину третьей клетки слева, ведем линию до первой трети первой клетки .." и т.д. и т.п.
Велят домашние задания выполнять, проговариваю эти дебильные алгоритмы.
Я их, конечно, в сад.
Впрочем, в домашнее задание вообще не вмешиваюсь.

Т.е., в процесс, который управляется не корой, а, подозреваю, подкоркой (всякие динамические стереотипы), усиленно вмешиваются именно интеллектом, корой.
Мальчик 12 лет
Девочка 8 лет
Мальчишка февраль 2017

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16394
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Глупые вопросы сюда

Сообщение Жуженька » Пт 05 окт 2012, 19:21

Yula писал(а):
Свет-лана писал(а):Мешает писать потом правильно. Пишут - как слышат.


мне не мешал никогда.
Котлеты отдельно, мухи отдельно.

Юль, что ты имеешь в виду? Ты учила с первого класса фонетический разбор? Или с 5 - го?

Я лично по своему ребёнку вижу, что он реально мешает грамотности.

Оливия
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Ср 26 авг 2009, 16:51
Откуда: Москва, Сев. Чертаново

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение Оливия » Пт 05 окт 2012, 19:53

ВЕРА, С какого класса учила- не помню, честно говоря.
Но помню тетрадочки такие с бархатной бумагой и клеящимися знаками- это не фонетический разбор был? Это явно в начальных классах происходило.
А, кажется, морфологический :???:
Но вообще, мне кажется сейчас, правда, вполне по уму 7-летнему ребенку понять разницу между написанием и звучанием.
Какие-то французские слова попадались, не помню уж где- старший вполне себе усвоил, почему последние несколько согласных букв могут вообще не читаться.
Мальчик 12 лет
Девочка 8 лет
Мальчишка февраль 2017

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16394
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение Жуженька » Пт 05 окт 2012, 20:04

Я вот вижу корреляцию чёткую. Ребёнок шарашит как слышит всё, это первое что ей приходит в голову, и только потом начинает сомневаться.
У нас учительница Гюго, очень эмоциональная, ответственная, громкая, хорошо им фонетику вложила в уши, старалась)))).

Про значки в тетрадках не помню я такого, у нас наверное не было).

nadeja
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 00:05

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение nadeja » Пт 05 окт 2012, 21:42

Poem писал(а):
nadeja писал(а):одушевленность - чисто грамматичесая категория, влияет на склонение, на падежные окончания

чего-то я не въехала :animals-cow: :)))... и каким образом оно влияет? пример можно?

ай яй мне, это лексико-грамматическая категория, подзабыла термины без практики :oops:
вот тут подробно и доходчиво
http://teneta.rinet.ru/rus/me/morfol_op ... uneodu.htm
суть в том, что, как верно пишется в конце статьи, частенько языковое сознание колеблется, одушевленное нечто или нет.
не знаю, как это объясняетс в школном учебнике, цитату искала из вузовского гуглом, т к помню, что это. вузе было очень легко и прозрачно.
ставим слово в род падеж мн числа, если совпало с винительным, значит, одушевленное)) если не совпало (а значит, винительный равен именительному) - неодуш.
пример: нет домиков (род п) - вижу домики (вин п), слово домик неодуш.
нет котов- вижу котов, кот- одуш
нет веток - вижу ветки, неодуш.
а если для нас русский не родной, мы в обратном порядке идем. смотрим, ага, кот - одуш, значит вижу котов, одного кота ( а не вижу коты, один кот) :)
Маша 19.10.2003
Платон 12.06.2007
Танечка 6.05.2010
Иван 1.09.2013

Аватара пользователя
shrimati radharani
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7290
Зарегистрирован: Ср 29 июл 2009, 23:57

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение shrimati radharani » Пт 05 окт 2012, 23:24

nadeja, а если для нас русский родной, то зачем это ребенку в четвертом классе? Людям, кот. язык решили подробно изучать в вузе можно дать, а ребенку в 4-ом классе - это забивание головы ерундой и больше ничего, к сожалению.
Милена (2002), Мишка (2005), Варенька и Наденька (2009) Наша жизнь- это то, что мы про неё думаем!
Скидка на первый заказ 10$ на IHerb.com - OHI405
Ничего нет сильнее нежности, ничего нежнее чем настоящая сила. – Святой Франциск Сальский
Моя страничка http://happyrehab.ru/ 4276380067922935 Ганна Владимировна Л

Аватара пользователя
Самоед
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5786
Зарегистрирован: Пн 01 ноя 2010, 16:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение Самоед » Пт 05 окт 2012, 23:26

nadeja, ух-ты! у нас такого, реально, не было!
Это только в сказке моет быть всё, что угодно, а в жизни бывает всё так, как захочешь...
Со мной на ТЫ:))

Аватара пользователя
Диез
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 00:48
Откуда: Москва

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение Диез » Сб 06 окт 2012, 00:46

Юля, не, не то, я в первом классе всей дикости не просекла, но во втором реально ужаснулась, но у нас, эта гадина, Соловейчмк, если вы не по ней учитесь - вам повезло :D
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью…



Летом грохнулся телефон с утратой контактов. Девушки, покидайте свои телефоны в личку, с кем созванивалась и общаюсь не только на форуме.

Аватара пользователя
Диез
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 00:48
Откуда: Москва

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение Диез » Сб 06 окт 2012, 00:47

Зато у нас не было по линейкам топографии :lol:
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью…



Летом грохнулся телефон с утратой контактов. Девушки, покидайте свои телефоны в личку, с кем созванивалась и общаюсь не только на форуме.

nadeja
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 00:05

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение nadeja » Сб 06 окт 2012, 01:49

топочего??

shrimati radharani
я думаю, это просто как часть информации о языке.. говорят детям, что у рус существительных есть род, собственность- нарицательность, склонение, одушевленность - постоянные категории не изменяемые, и есть число и падеж - изменяемые.
в принципе, можно сказать, что хрень - любая тема из любой дисциплины ;) и я соглашусь. мотивация двигатель прогресса, если ре не интересно, он не поймет и не запомнит. у нас в 5 классе, вспомнила, эта тема прошла на ура, как и все прочие, т к учительница придумала и нарисовала с нами сказки про эти все категории. там чтото человечи- слова шли и встречали кого-то, и надо было сказать, кого они встречали.. это ж алгоритм, если - то, логическая задачка..
(я не защищаю программу) я просто констатирую, что эта категория - не новомодная выдумка, я училась в школе в прошлом веке)) а вот фонетический разбор в началке в строчку - это новое, и я вижу от этого только вред.)
Маша 19.10.2003
Платон 12.06.2007
Танечка 6.05.2010
Иван 1.09.2013

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение Елизавета Юрьевна » Сб 06 окт 2012, 01:54

А я просто балдею от этих языковых штучек и на олимпиады по русскому обожала ходить)
Если детки сильные в классе, то почему бы не дать такое вИдение?

Аватара пользователя
shrimati radharani
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7290
Зарегистрирован: Ср 29 июл 2009, 23:57

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение shrimati radharani » Сб 06 окт 2012, 19:46

nadeja, вот и мы рисуем глаголы, прилагательные, я схемки изображаю и сказки сказываем.;) Ребенок рад и счастлив, вот только я бы с ней другим занялась в это время. Да и не против я, если бы просто для информации, а надо же будет в конце четверти все это сдавать.
Frankenstein's Bride, когда нечем заняться, то можно и хренью этой, соглашусь. Наши уже давно забыли чем детям вообще надо заниматься, и что им радость приносит.
Милена (2002), Мишка (2005), Варенька и Наденька (2009) Наша жизнь- это то, что мы про неё думаем!
Скидка на первый заказ 10$ на IHerb.com - OHI405
Ничего нет сильнее нежности, ничего нежнее чем настоящая сила. – Святой Франциск Сальский
Моя страничка http://happyrehab.ru/ 4276380067922935 Ганна Владимировна Л

Аватара пользователя
Елена25
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 10262
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 23:21
Откуда: Москва

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение Елена25 » Сб 06 окт 2012, 22:06

Интересно, а если вообще ничего этого не учить? Совсем. Никаких правил, что такое существительное-прилагательное, подлежащее-сказуемое, гласные-согласные, и так далее.
Просто читать. Просто писать. Как вы думаете, нормально всё будет? :)

Я о чём...
Понятно, что всё это нужно для школы. Для того, чтобы сдать экзамены, контрольные, аттестации.
А если ребенку российская школа не грозит? И просто нужно, чтобы читал и грамотно писал по-русски.
Можно обойтись вообще без всего этого? Чтобы не забивать голову ерундой, которую всё равно никто не помнит.
Последний раз редактировалось Елена25 Сб 06 окт 2012, 22:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Самоед
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5786
Зарегистрирован: Пн 01 ноя 2010, 16:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение Самоед » Сб 06 окт 2012, 22:18

Елена25, тоже, как повезет. У меня брат книги с 5ти лет "глотал" и глотает, а с русским у него траблы. Конечно, сейчас большинство книг кое-как переведены и отредактированны но все равно.... Я вот тут, чтоб не растерять автоматизм, стала копирайтером за копьё:)). Заработок почти никакой, зато мозг наместо встает, вспоминаются принципы русского языка, и чутье оживляется.
Это только в сказке моет быть всё, что угодно, а в жизни бывает всё так, как захочешь...
Со мной на ТЫ:))

Аватара пользователя
Елена25
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 10262
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 23:21
Откуда: Москва

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение Елена25 » Сб 06 окт 2012, 22:25

Так наверно, надо не только читать, но и писать - чтоб автоматизм появился.

Аватара пользователя
Самоед
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5786
Зарегистрирован: Пн 01 ноя 2010, 16:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Фонетический разбор... ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!

Сообщение Самоед » Сб 06 окт 2012, 22:45

Елена25, стихи писал... сочинения.. Я вообще в классе (мы в одном учились) помогала всем, кроме него, чтоб "тупым не был" :ugeek: :D :mad: он до сих пор припоминать может :evil: :o
Это только в сказке моет быть всё, что угодно, а в жизни бывает всё так, как захочешь...
Со мной на ТЫ:))

Пред.След.

Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8