А я все-таки назвать конкретную школу)
Я Вере говорила о ней. Я не агитирую) просто хочу рассказать.
Церковноприходская школа №1 им.К.П.Победоносцева
http://www.hram-ks.ru/slugby.shtmlКатегорически не всем подходит, я думаю. Даже не любой православной семье. Очень иррациональное учебное заведение) С традициями и принципами, но минимумом стереотипов и тех абстрактных "порядков", которые я, например, не люблю. Много проблем, но абсолютно особая атмосфера, так вот запросто не опишешь. Это как деревня в центре Москвы, и деревенская школа. Мои дети туда рвались буквально, самое страшное наказание было - завтра не пущу в школу. Третий год учимся в Брянске - до сих пор пишем письма и созваниваемся с друзьями. Проблем социализации в нашей школе предостаточно), насколько я способна оценить со своим пед. образованием и небольшим опытом работы в школе. В примерно 8-15 чел. в классе. 2 большие перемены - гуляют на детской площадке и в яблоневом саду (зато заканчивают в 13.30 + обед, забирать или продленка - с 14.00). Зимой катаются на ледяной горке. Ходят в бассейн. Очень много ИЗО и ремесел - можно дополнительно никуда не ходить. Сильный французский, причем преподается абсолютно иррационально - пьют чай, поют песни, читают, беседуют, учатся и выступают во французском театре
http://tlf.narod.ru/index2.html (тут о французской школе упоминаете) Часто - всякие учебные путешествия и экскурсии, в музеи, и просто по Москве. Совместные поездки и экскурсии. Уроки хореографии, театр, хор. Школьные концерты - это очень красиво)
Прививок никто не делает, куча доморожденных детей, мамочки со слингами и младшим дитем с сиськой в зубах
На территории множество женщин, одетых в стилизацию ретро-костюма), это особенно радует глаз. Такой особый мирок
Начальная школа - очень сильная. Дальше - по мотивации. Никто не насилует. Кто хочет - учится преотлично. Несколько классов выпускников на моей памяти - абсолютно все поступили в престижные высшие заведения или военные училища. Многие дети посещают школу несколько раз в неделю, а остальное время посвящают какой-то специализации. В нашем классе мальчик-скрипач, со свободным посещением. Кто-то углубленно изучает математику, кстати. Несколько лет назад мне говорили, что математика в старших классах не очень сильная. Но ситуация меняется - сейчас я не очень в курсе. В школе много опытных учителей, профессоров, работают для своего удовольствия. Пофигизма и неуважения к детям вообще не наблюдала. А вот всякие бумажные правила и стереотипы не очень приживаются.
Кто боится православия - там ничего не навязывают. Сейчас одноклассники дочери говорят, что много невоцерковленных детей, и рафинированно-православные предметы сведены к минимуму. Единственное строго - девочки в юбках и платочках. И православная этика отношений, дух женского монастыря в лучших старинных традициях. У нас была прикольная форма), со специального кроя белой косынкой.
единственный серьезный недостаток для меня - здание монастырское старое (ремонт отличный) - коридоры в нем узкие, бегать негде. но они много времени проводят на улице практически в любую погоду. сменную одежду носили) для меня вообще чистые дети с прогулки - значит плохо гуляли. Зимой - по уши засыпанные снегом идут из школы. но у нас не все в классе такие), некоторых родители воспитывают в строгости по поводу одежды.
Фотки наши интересно? А то рассказами атмосферу не передам)
С Мумимамой согласна. Но разве мы не ищем место в жизни, где мы не только приняты, где мы свои, и нам комфортно, но и где принесем наибольшую пользу и радость? Неужели есть та самая "социализация", которая сделает нас абсолютно социальными, без мыла влезающими в любую "дырку"? Тогда я против такой социализации для своих детей. Конечно, есть люди, мыслящие более стереотипно - они основа общества. Но нужны обществу и те, кто на них не похож. Они просто есть), независимо от воспитания родителей, они рождаются и там, где родители задавлены стереотипами, и часто даже не только выживают, но и родителей размораживают. И, вполне возможно, более здорОво и здОрово обучать этих детей в группе, где 4 из пяти - такие. (кстати, одному "обычному", будет там легче, чем одному "неформатному" в коллективе 4-х обычных)
Я не знаю
И мои дети достаточно социализированы. Старшая - вообще в людях разбирается - как по воде ходит. Младшей трудно, она логик, и очень правильная. Приходиться много отвечать на вопросы и объяснять законы мироздания и человеческих отношений. Ей в брянской школе слегка трудновато, среди 25 в большинстве своем стандартно мыслящих детей. И жалко, и посещают мысли, что потом будет полезно. Но в школу ходить нравится. Пару раз просила перевести - из за конфликтов. Но вроде терпим пока успешно. Хотим вернуться в Красное село)