Про школу

Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна, Славяна

Аватара пользователя
Лиса Бон
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 9726
Зарегистрирован: Чт 08 окт 2009, 14:29
Откуда: Москва

Re: Про школу

Сообщение Лиса Бон » Вт 25 окт 2011, 00:21

Не, не злостный
Дочуня 23.07.2011
Сынок 13.09.2015

Аватара пользователя
sim-sima
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7430
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 16:39

Re: Про школу

Сообщение sim-sima » Вт 25 окт 2011, 02:28

про манипулирование,это уже как то мудрено, тут тогда форма выражения вообще не важна,а только вкладываемые чувства. Если мама по натуре манипулятор и чувства ребенка ее не волнуют,то тут не важно,что именно она скажет,все равно это будет манипуляция. Но обычно говоришь, молодец, чтобы выразить свой одобрям и потому что видишь,что ребенок его ждет.

Аватара пользователя
sim-sima
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7430
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 16:39

Re: Про школу

Сообщение sim-sima » Вт 25 окт 2011, 02:40

Прочитала статьи и грустно стало,кругом враги, уже окружают...))(
Школы закрывают, институты тоже, причем директива с открытым текстом,что,мол слаборазвитым странам не нужно столько специалистов,с Запада идет,а то мол,прикроем вам свою лавочку.И все безропотно выполняют.
А тут еще все эти программы в школе,от которых больше вреда, чем пользы. И правда, легче самому тогда научить,а как же коллектив, школьная жизнь...

Аватара пользователя
Вприсядку
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: Пт 24 июл 2009, 01:13
Откуда: Новосибирск, академгородок

Re: Про школу

Сообщение Вприсядку » Вт 25 окт 2011, 07:22

Олеся писал(а):Цитирую: "Ребенок не нуждается в этом. Он нуждается так же, как и взрослый человек, в искренности и содержательном разговоре о результатах своей деятельности". То есть - не "молодец", что завязываешь ботинок, а по существу дела: "Посмотри, сегодня тебе удается завязать ботинок гораздо аккуратнее, чем вчера"...


Полностью согласна. Впервые это у Леви прочла, он много пишет о вреде таких автоматических одобрямсов.
Продолби в сердце лед -
И вперед -
под мостом, как Чкалов.

__________
Сын - 12 лет, дочь - 8лет, дочь - 7 лет

__________
лытдыбр: http://vprisjadku.livejournal.com

Аватара пользователя
Ganka
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: Пт 24 июл 2009, 18:47
Откуда: Украина Днепродзержинск

Re: Про школу

Сообщение Ganka » Вт 25 окт 2011, 08:45

Олеся писал(а):Вчера читала про модную тенденцию "отдых без детей". Не про то, как уставшие после погодков мамы вдвоем с мужем едут восстановить силы - про то, что уже есть самолетные рейсы, в которые не берут детей младше 13 лет, гостиницы и прочее - специально для организации отдыха людям, которые не хотят на отдыхе наблюдать чужих детей.


Когда мы с детками в первый раз поехали в Крым отдыхать, я на это напоролась. Ужасно противно, неприятно, гадко!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Кучу квартир сдают, только чтобы не было животных и... детей :x Муж тоже был в шоке. С нас взяли на определенную сумму больше за каждый день, когда увидали как мои девчата носятся по той сьемной квартире. Да, они бегали, но выседев в машине более 6 часов подряд дети не могут вести себя иначе :roll:
- А вдруг они что-то разобьют!
На наш вопрос, что это же тогда отдельная статья расходов, ничего не ответили. Дети так ничего и не поломали, и не разбили, и не вымазали там, но оплату с нас сдирали. Я очень возмущалась, мы хотели даже поискать другое жилье, но потом оказалось, что большенство вообще, тем, кто с детьми не сдают кватиры. Такое отношение к детям говорит о многом...
дочка Мария родилась 8 ноября 2004
дочень Светлячок 2 ноября 2008

Амаридж
Хозяйка Муми Дола
 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Вт 02 ноя 2010, 22:13
Откуда: Москва

Re: Про школу

Сообщение Амаридж » Вт 25 окт 2011, 09:08

Олеся писал(а):Эх, не думаю я про звуковой анализ слов..... Ну совсем не думаю.... :D

Я же не учитель начальной школы. Так, из серии просто личного мнения - не очень я вообще любую расчлененку люблю.


Олеся
, вопрос к Вам!
Посоветуйте, как же быть с этой самой расчлененкой?
Самим учить детей русскому языку?
И как долго в школе (у нас 1 класс) их будут грузить этим звуковым анализом?
Если я все верно понимаю, то лучше просто тихо не заниматься этим?
Будет меньше вреда. Но тогда в школе ребенок будет как бы отстающим ...
Юля

Оливия
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Ср 26 авг 2009, 16:51
Откуда: Москва, Сев. Чертаново

Re: Про школу

Сообщение Оливия » Вт 25 окт 2011, 10:45

Насчет отношения к детям- я по заграницам не очень-то езжу, но вот пример Болгарии и Черногории очень радует. Там с пониманием относятся к детским шалостям, обязательно пропускают с детьми, по щечке обязательно потреплют.. Даже молодые парни, которые у нас обычно какими-то своими мыслями заняты, с умилением смотрят на детей, в автобус обязательно подсадят..
Мальчик 12 лет
Девочка 8 лет
Мальчишка февраль 2017

Аватара пользователя
Ganka
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: Пт 24 июл 2009, 18:47
Откуда: Украина Днепродзержинск

Re: Про школу

Сообщение Ganka » Вт 25 окт 2011, 11:55

Да, культура другая :)
дочка Мария родилась 8 ноября 2004
дочень Светлячок 2 ноября 2008

Аватара пользователя
Лиса Бон
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 9726
Зарегистрирован: Чт 08 окт 2009, 14:29
Откуда: Москва

Re: Про школу

Сообщение Лиса Бон » Вт 25 окт 2011, 13:02

Амаридж, спрошу у мыслящих педагогов.

Спрошу у учителя начальных классов и учителя русского средней школы.

Самой интересно стало.
Дочуня 23.07.2011
Сынок 13.09.2015

Амаридж
Хозяйка Муми Дола
 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Вт 02 ноя 2010, 22:13
Откуда: Москва

Re: Про школу

Сообщение Амаридж » Вт 25 окт 2011, 15:35

Олеся
Спасибо!
Будем ждать!
Юля

Аватара пользователя
Таня
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2124
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 21:15

Re: Про школу

Сообщение Таня » Вт 25 окт 2011, 20:03

Моя подруга поделилась опытом по поводу этого фонетического разбора. У нас ту очень любят всякие пилотные проекты. Вот, племянница подруги попала, видимо. под "пилотный проект". Их класс обучался по системе с фонетическим разбором. В итоге, девочка сейчас уже подросток (лет 14), у нее и практически у всего класса, проблемы с грамотным письмом. Учителя разводят руками, мол, неудачная программа. а что толку теперь сожалеть..
Натуральная косметика на основе масел и декоративная минеральная косметика. Мой сайт wowcosmetic.ru

Олеся Р.
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: Сб 21 ноя 2009, 03:10

Re: Про школу

Сообщение Олеся Р. » Чт 27 окт 2011, 00:29

Девочки я встряну немного, спасибо всем за музыкалку, очень интересно было мнения почитать. Но думаю, у нас система обучения немного другая (хотя предметы вроде те же) пока будем ходить а там посмотрим. Единственное, мне очень очень жаль (даже после негативных отзывов), что я в музыкалке не училась, иначе сейчас моему ребенку было бы гораздо легче и веселей делать домашние задания. Он меня часто спрашивает, что и как , а я как баран на новые ворота на ноты смотрю. А в классе с учительницей, ему гораздо быстрее и легче и интерес сразу проявляется, сыграть правильно. Я на уроках всегда сижу, меня учительница обязала, так они как в шахматы играют, у ребенка интерес появляется, смогу я эту задачку решить или нет. А вот дома со мной этого нет, мне очень жаль, что я своей гремучестью не не развиваю его интерес к музыке. Хотя музыкалка у нас далеко не на первом месте среди интересов, сейчас скорее это плата за футбол (но не очень дорогая :lol: )
Данил, Адриа, Миа- три моих сокровища.

Аватара пользователя
Одуванчик
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3233
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 21:34
Откуда: моск обл Коломна, Таганрог

Re: Про школу

Сообщение Одуванчик » Чт 27 окт 2011, 00:34

Олеся Р., а Вы сами начните учится,
я сейчас на шахматы с ребёночком хожу,( в группу к 6-леткам) вообще с нуля, дома задания вместе делаем...интересно
Английский по скайпу WhatsApp 8 928 9о9 37 65

Олеся Р.
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: Сб 21 ноя 2009, 03:10

Re: Про школу

Сообщение Олеся Р. » Чт 27 окт 2011, 00:44

Я начинала, но тут на сольфеджио ходить нужно, а на это времени у меня нет. Играть пробовала , его программу первого класса еще играла, а сейчас уже усе, не пройдет просто так номер, ноты знать нужно.... я в бассейн с ними хожу, они в группе плавают, а я на соседней дорожке, так мы негласно соревнуемся, я проигрываю правда всегда, ребенок уже лучше меня плавает :D музыкалку я на старость оставила, на пенсии буду ходить, раз пианино купили, нужно его отрабатывать :D
Данил, Адриа, Миа- три моих сокровища.

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: Про школу

Сообщение Валидэ » Чт 27 окт 2011, 06:54

Я вспомнила случай.
Я уже писала, что мы с детьми в первом классе не делали никаких фонетических разборов, и лично я просто счастлива по этому поводу.
но... я вывела такую закономерность - родителям угодить очень трудно. Какая бы ни была программа, учительница итд, всегда кто-то говорит - а я вот считаю, все должно быть не так... Возвращаясь к фонетическому разбору - одна из мам моих учеников после разговора с логопедом пыталась меня убедить, что НА САМОМ ДЕЛЕ все проблемы с грамотностью у современных детей из-за неразвитого фонематического слуха. Что просто в современных школах неправильно преподают фонетику, но вещь совершенно необходимая и желательно начать в дошкольном возрасте.
Я своих позиций не сдала, и претензий ко мне сейчас, да и тогда, нет. Это был просто разговор, так сказать, мнение, но очень показательна сама ситуация.
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

Аватара пользователя
Бегущая вода
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5552
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 18:56
Откуда: Зеленоград

Re: Про школу

Сообщение Бегущая вода » Чт 27 окт 2011, 08:30

Олеся Р. писал(а):Я начинала, но тут на сольфеджио ходить нужно, а на это времени у меня нет.

А у ребёнка учебник-то есть?
Можно же по его домашкам выучить.
Я уверена, что взрослые учатся легче, чем дети, потому что могут использовать весь свой опыт, т.е. для ребёнка всё новое, а для взрослого 50% допустим. Потому что взрослый знает несколько разных символьных систем, например.
К тому же, можно ему поручить учить маму. Люди, когда объясняют, лучше сами понимают.
Шмотки унисекс, зимние и не только, в хорошем состоянии

Практика осознанности и размышления вокруг Глубоко и радостно. Телесно-внимательные практики в зале и медитация в воде AWA. Москва.

Ум обожает свои проблемы, как собака обожает грызть кости. Экхарт Толле.
http://omama.ru/pmr - Экхарт Толле. Напоминание о настоящем моменте

Аватара пользователя
Солнечный круг
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 16:19
Откуда: Москва

Re: Про школу

Сообщение Солнечный круг » Чт 27 окт 2011, 09:31

Оранжевая мама писал(а):К тому же, можно ему поручить учить маму. Люди, когда объясняют, лучше сами понимают.


Это вообще самый лучший способ. Мой меня так учит сложению-вычитанию. Причем он до многого дошел сам, я не собиралась ему примеры так быстро давать, ну не в 5 лет точно, так он еще в 4,5 начал ими интересоваться. Не примерами, а "у тебя есть два яблока" :) Теперь меня экзаменует, а сам стал гораздо быстрее решать, постепенно доводится до автоматизма :)
Артемка 25 августа 2006г.
...

Олеся Р.
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: Сб 21 ноя 2009, 03:10

Re: Про школу

Сообщение Олеся Р. » Чт 27 окт 2011, 11:26

Оранжевая мама писал(а):Я уверена, что взрослые учатся легче, чем дети, потому что могут использовать весь свой опыт,

Вот это видимо не про меня :D У ребенка ум гибче, он в ноты глянул и повторил, а я сижу высчитываю и ищу где и что. Я себя на мысли ловила, что все нужно делать вовремя, то есть в детстве. Мне в два раза времени больше нужно, чтобы за ребенком поспевать.
Данил, Адриа, Миа- три моих сокровища.

Аватара пользователя
Диез
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 11639
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 00:48
Откуда: Москва

Re: Про школу

Сообщение Диез » Чт 27 окт 2011, 12:21

я вот про пианино могу сказать, что взрослым сложнее научиться именно играть, про сольфеджио видимо индивидуально - нужно только понять, что это чистая математика :-), А вот именно навык игровой - детей легче учить, даже те, кто занимался и к инструменту не подходят, могут сесть и у них руки будут живее и плавтичнее, чем те, кто никогда не учился. Я вот в игре на инструменте еще такой важный момент вижу, это работа обеих рук одновременно по разной схеме - это ж такая нейропсихологическая работа офигенная, даже если музыку любить потом не будешь - всё равно на мозгочки хорошо влияет :-), типа "не догоню, хоть согреюсь". Олеся.Р. Не бросайте - у вас там в Испаниях завсегда пригодится - нация музыкальная, задорная.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью…



Летом грохнулся телефон с утратой контактов. Девушки, покидайте свои телефоны в личку, с кем созванивалась и общаюсь не только на форуме.

Аватара пользователя
Одуванчик
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3233
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 21:34
Откуда: моск обл Коломна, Таганрог

Re: Про школу

Сообщение Одуванчик » Чт 27 окт 2011, 12:49

Стать музыкантом? - ЛЕГКО
или
мысли о традиционном преподавании музыки,
в котором нет точки опоры

Предыстория
Самое первое и самое горькое разочарование в своей жизни я испытала в семь лет.
Я очень любила музыку. Настолько, что даже мечтала пойти в музыкальную школу и научиться играть на фортепиано. С какой же радостью я туда пошла! Я предвкушала, как музыка потечёт из-под моих пальцев! Но не тут-то было: музыкальная школа обернулась настоящим кошмаром.

Я часами мучилась над непонятным нотным текстом, пытаясь прорваться сквозь него, как сквозь дикие джунгли. Пальцы меня совершенно не слушались, музыка не получалась. А учительница всего этого не замечала – она требовала «играть выразительно». Ага, сейчас! О какой красоте она говорила?! Я просто не слышала музыки в собственном исполнении - попасть бы вовремя на нужную клавишу!

Зато в общеобразовательной школе на уроках музыки я была «звездой»! Там мы весело танцевали, хлопали в ладоши разные ритмы, пели любимые песни. Тут не было нотных текстов, и это было легко!
Это были какие-то разные «музыки»: одна веселая и не требовательная, а вторая требовательная, напряжная и невеселая. И обе эти музыки учили меня плохо. Точнее - никак.

Мама мучилась рядом со мной, не в силах мне помочь – она знала ноты не лучше меня. Так мы и барахтались, как два щенка в канаве. Интерес к такому обучению таял на глазах. Дошло до того, что мама взяла лист бумаги, переписала всю пьесу русскими названиями нот, и над каждым словом-нотой записала номер пальца, которым надо нажимать клавишу, а потом близоруко наклонялась надо мной и сверяла с этой «нотной записью» каждое мое движение! Не помню, чтобы этот метод помог мне, но хоть маму он немного утешил. В общем, пианино стало для меня орудием пытки. И только чудом я не возненавидела музыку.

Но мне всё же удалось получить музыкальное образование.

Чтобы понять, как я ухитрилась с отличием окончить музыкальную школу, музыкальное училище, а потом и консерваторию, надо знать старый анекдот. «Как вы стали миллионером?» «О, это был долгий и мучительный процесс! На одной улице я нашел яблоки по 10 центов, а на второй по 30. Я покупал яблоки по одной цене, а продавал по другой, а разницу складывал в карман!» «И?…» «Ну а потом умер мой богатый дядюшка и оставил мне наследство».

Моим неожиданным наследством оказалось... чудо. Однажды у меня «открылся» абсолютный слух – природная способность угадывать ноты в их абсолютной высоте. Ты просто знаешь, какая нота звучит. Это всё равно, что прозреть. Неожиданно я получила точку опоры, и мне открылся прекрасный мир музыки! Я стала слёту записывать мелодии на бумаге. А записав сотню-другую мелодий, увидела, как это все на самом деле устроено. Оказалось - в музыке все просто и логично! Нужна лишь точка опоры, чтобы увидеть и понять это.
И мне стало очень обидно за тех, кто продолжал верить, что серьезная музыка – это скучно и тяжело. И очень захотелось, чтобы это увидел каждый человек. Увидел - и захотел учиться.

Так я и решила стать учителем музыки.
Изначально у меня было больше проблем с музыкой, чем у любого заурядного отличника. Я насобирала целую коллекцию «подводных камней» - и стала их изучать. Это стало моим хобби – учиться тому, как надо учить. Обучаясь, а потом и работая, я уже не могла верить привычным методам обучения. Знала: не вдумываясь в то, что делаем, мы за полчаса можем лишить наших учеников точки опоры на всю жизнь. И если нам всё же удалось избежать трудностей - не факт, что нашим ученикам также повезёт!

Мое «трудное музыкальное детство» помогло мне найти правильные вопросы. Что и как именно мы преподаем – и что получаем? Почему преподаем так, а не иначе? Как создать человеку и слух, и музыкальную грамотность? Я ведь прекрасно понимала, что не всем сваливается с неба абсолютный слух – но научить музыке можно любого! Значит, нужно искать много разных точек опоры - свою для каждого человека.

продолжение здесь http://kurdyumov.ru/esse/music/music00.php
Английский по скайпу WhatsApp 8 928 9о9 37 65

Пред.След.

Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0