Доброго времени суток!
Наша пятилетняя Маруся хоть в садик и не ходит но оценочная система ее уже успела здорово поранить. Ходит она на танцы:
Маруся наша начала ходить на танцы с сентября, не бальные, эстрадные обычные танцы. Пошли мы туда по ее просьбе, она хотела танцевать с детками, ей хотелось, нравилось. У них была молодая преподаватель вначале, и Маша просто летела к ней на занятия. Периодически заменяла ее более старшая, очень строгая, но, по мнению многих родителей, "дающая хорошую базу". Сейчас занятия ведет только она и чаще всего Маша приходит с танцев в раздевалку со слезами. Меня, конечно очень выручает активное слушание по Гиппенрейтер, но чем дальше тем больше мне перестает это все нравиться. Танцы сами по себе Маша любит, но я же вижу что крылья ей уже если не обломали то изрядно пообтрепали. Мне не нравится их система поощрения: "кто все хорошо правильно выполнил, тому конфетка, кто нет - тому не дадим" :shok: Я озвучивала с другими родителями свое мнение на сей счет, теперь кажется им одевают шапочки и еще что-то.
Опыт он всякий важен, но нужен ли он в таких количествах? Поприсутствовать на занятиях я не могу в данный момент, родителей не пускают в ту часть здания. Крутится мысль пойти и попробовать другие занятия в другое место, чтобы видеть из чего можно выбирать.
Маша очень чувствительная, ранимая девочка, но одновременно остро чувствует боль других и умеет сопереживать.
Да, и еще один момент. На Машу там пытаются повесить ярлык гипперактивного ребенка. На мои вопросы, как Маша себя ведет, не слушает ли преподавателя и т.п. оказалось что нет, она выполняет упражнения, старается. «Немного страдала вначале дисциплина, но сейчас все хорошо». Просто дочка подвижная, энергичная. Если ей надо сосредоточиться, дома, например, послушать сказку, слепить из пластилина или порисовать - может даже несколько часов заниматься любимыми делами. Ведь гипперактивность это диагноз, выходит у людей, занимающихся с детьми нет даже базового знания по детской психологии?
Дневники с оценками у нас тоже есть, Маша пока не предает написанному большого значения, ее больше ранят слова и действия учителя.
Блюхтерова Е.М. писал(а):ДЕРЖИТЕСЬ
одолеть систему не просто, но очень здорово, что вы готовы защищать интересы своего ребенка, для него это очень важно
когда моя дочка ходила на хореографию и занятия замещал "оценочник" я ей сказку рассказывала, что учитель может ставить оценки только себе, и все что он говорит это он о своих "успехах", а ты ему посочувствуй, что все у него так плохо выходит
Сказка и мне даже кажется немного помогла! Спасибо!!! А можно побольше где-то узнать о сказкотерапии? Какие книги лучше всего изучить для начала?
Dew-drop писал(а):У нас "нулевке"(подготовительный класс школы) некоторые мамы на собрании пытались просить воспитателей и учителей об оценках своим детям (как бы в плане поощрения за прилежную учебу). Учителя высказались категорически против этого именно по причине неустойчивой психики у деток (даже в виде косвеного поощрения в виде наклеек и прочих фенечек). Вообще заметила, что некоторые мамы с таким энтузиазмом начинают учиться сами за ребенка - эти же наши мамочки настойчиво просили давать детям домашние задания, благо наши учителя молодцы - всех "в сад" послали с такими предложениями.
У нас мамы как детки возвращаются с танцев в раздевалку, первым делом хватаются за дневнички, оценки смотреть((
Может есть методички для учителей, где написано про "неустойчивость детской психики"?!! Я бы их отыскала и нашим отнесла.