Лариса » Вт 14 июл 2020, 19:14
Ссылки нет, прислали друзья по почте.
Первый рабовладелец в Америке
Как известно, история – служанка власть предержащих. Но даже если
историк совершенно искренне старается быть объективным, он всё равно
искажает реальную историю. Ну, это как по карте изучать местность: на
бумаге – зелёная низменность, а на самом деле – кочки и ямы.
Лучшая иллюстрация – история рабовладения в Соединённых Штатах.
Нынешние афроамериканцы много говорят о том, как их угнетали, требуют
компенсаций и т. д. Но парадоксально, что первым рабовладельцем,
узаконившим рабство в Америке, стал негр Энтони Джонсон.
Впрочем, в 1619 году, когда он прибыл в Джеймстаун, его звали Антонио
из Анголы. Его привёз некий датчанин вместе с группой невольников и
продал в слуги колонисту Натаниэлю Литтлтону. Колония нуждалась в
рабочих руках, и жители охотно приобретали невольников и каторжан из
Европы.
Но в те времена здесь не было ни пожизненной кабалы, ни рабства в
нашем понимании.
Такие слуги получали плату за свой труд и, отработав 7–10 лет,
становились свободными людьми. Это произошло и с Антонио из Анголы. В
1635 году хозяин освободил его.
К тому времени бывший невольник изменил имя на английский манер и стал
Энтони Джонсоном. Он женился, у него появился сын Вилли (первый
черный, родившийся на американской земле). Судя по всему, дела у него
пошли неплохо, потому что в 1651 году колониальное правительство штата
Вирджиния, следуя своему закону, направленному на расширение
обрабатываемых земель, наделило его 250 акрами сельхозугодий – по 50
акров на каждого нового servant (слугу).
То есть к тому времени Энтони смог купить себе невольников, каторжан и
должников, чёрных и белых.
Так бывший раб из Анголы стал владельцем (но не собственником) пятерых
«кабальных слуг». Рядом, к слову сказать, обосновались его
родственники Джон и Ричард Джонсоны. У Джона было 11 слуг и 550 акров
земли, у Ричарда 2 кабальных слуги и 100 акров…
Следующий этап развития чёрного плантатора Энтони Джонсона
обнаруживается в 1654 году, когда он подал иск против белого соседа, к
которому перебежал его кабальный слуга негр Джон Кэйзор. Кэйзор,
молодой негр, утверждал, что старый негр (так Энтони официально
именовался в суде) задержал его на семь лет дольше, чем положено по
законам штата. В те времена это было обычным обвинением, которые
невольники предъявляли в суде своим хозяевам. И, как правило, суд
принимал сторону слуг.
Поняв, что ему придётся выплачивать солидную компенсацию за задержку
слуги в кабале, старый негр и подал иск против белого плантатора
Роберта Паркера, который приютил у себя беглого негра, утверждая, что
он свободный человек.
Негру Джонсону удалось доказать в суде, что негр Кэйзор принадлежит
ему пожизненно, как собственность. Именно он стал родоначальником
плантационного рабства в Северной Америке…
Конечно, роль Энтони Джонсона в утверждении рабства не стоит
преувеличивать: в XVII веке чернокожие не имели большого значения в
экономике колонии – по переписи 1649 года в штате Вирджиния проживали
300 негров и 18500 белых. Можно было демонстрировать свободу от
предрассудков.
Положение изменилось, когда из Африки хлынул поток невольников и
рабский труд на хлопковых и сахарных плантациях стал основой экономики
Юга. Тут уж пришлось потрудиться идеологам и юристам, чтобы узаконить
рабство, сделать его чуть ли не богоугодным делом. Название одного из
невольничьих кораблей, прибывшего в 1793 году из Бостона в
Сьерра-Леоне за рабами, – «Усердный квакер»…
Следует признать, что в основе рабства лежала всё-таки выгода, а
расовые теории выросли потом, с усилением борьбы за свободу. И даже
после отмены рабства, когда началась борьба за равные права.
Именно поэтому среди рабовладельцев оказалось немало чёрных. Прежде
всего мулатов и женщин, особенно в Новом Орлеане. Обычная история:
плантатор выбирал среди невольниц самых красивых и наживал с ними
детей. Привязывался, а перед смертью назначал наследниками плантаций и
рабов. А собственность священна…
Согласно переписи 1830 года, негры в Южной Каролине, Луизиане,
Вирджинии и Мэриленде владели в совокупности более чем 10 тысячами
рабов.
На начало 1860 года самыми состоятельными рабовладельцами в округе
Ибервилл, штат Луизиана, были два негра – Аугуст Дюбукле (1200 акров
земли и 94 раба) и Антуан Декюр (1000 акров земли и 112 рабов).
Занятный факт: доля рабовладельцев среди среди белых, считают
историки, составляла от 5 до 7%, а среди чёрных – до 20–30%.
Ну, а рабство – оно развращает. Бывали случаи, когда негры становились
владельцами своих родственников. Один из них, Джекоб Гаскен из Южной
Каролины, продал на Юг старика-отца – ему надоели его нотации…
Конечно, речь не о том, что чёрные хуже белых. Просто они – тоже люди,
и ничто человеческое, к сожалению, им, как оказалось, тоже не чуждо.
Так, обыкновенные люди – в пределах нормы…
Владис 13.02.2010