Что такое аутизм и откуда он берется?

Модераторы: Бегущая вода, МИА, Медовая Пчёлка, Кряхтуля, Алёна ( Aqua pura )

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пт 08 июн 2018, 03:14


Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 11 июн 2018, 09:28

Аутизм как метаболическая проблема http://www.autismnet.ru/subpage.html

Аватара пользователя
Жёлтенькая
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 14:10
Откуда: О.

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Жёлтенькая » Пн 11 июн 2018, 21:35

Лиза, очень полезная информация. Буду ждать на втором сайте новых статей. Это кажется важно знать всем кто собирается рожать детей.
Мальчишка-Сельдерейка - май 2019
В ожидании...
Он тебя понимает – но принимать ли тебя, он решает каждый день заново. Каждый день! И мы каждый день заново влюбляемся друг в друга всё больше. А иногда всё меньше.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 11 июн 2018, 21:44

Катя, инфы очень много, просто нереально все выложить. И даже обработать. За последнее время люди изрядно потрудились в этом направлении и собрали и сделали очень много всего. Но в фб это все как в дыру проваливается. Т е люди кто в теме, конечно знает, где все взять, а остальным надо их разыскивать и как-то получать информацию, но освоить ее не все могут сами, помощь нужна.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елизавета Юрьевна » Вс 17 июн 2018, 16:13

Ой, это обязательно надо читать всем!! Кто хоть как-то в состоянии. И не только родителям аутистов!!! А также стоит почитать отцам, если они вменяемы.

Гомеопат, невролог Олег Мартыненко, С-Пб.


Друзья мои, 6 февраля 2016 года в Москве завершились XII Вейновские чтения. Это очень крупный медицинский форум, обсуждающий острые (не только неврологические, но и) междисциплинарные вопросы, в том числе и проблему аутизма. Интереснейшим был доклад проф. А.Б.Полетаева "Можно ли остановить рост аутизма?" (слайды прилагаю). После доклада, в зале "Гипоталамус" прошла конференция "Аутизм: патогенез, диагностика, коррекция". Мест в зале не хватало, слушатели стояли вплотную.

Я озвучу некоторые очень важные идеи, концепции, тенденции, а также свои критические замечания с позиций гомеопатии. Конкретных имен я называть не буду, поскольку спорю не с людьми, а с идеями.

1. Точка зрения, что аутизм-де не болезнь, а нарушение развития, в корне не верна. Аутизм это именно болезнь, которая кроме "нарушения развития" проявляется расстройствами со стороны иммунной системы, нервной системы, желудочно-кишечного тракта и тд. Для аутистов характерен особый профиль ауто-анител, повышенных к нейроглии, белку S100, серотониновым рецепторам и структурам опиатной системы.
Следовательно, аутизм надо не просто компенсировать разнообразными педагогическими приемами (что необходимо, но явно недостаточно), а лечить, лечить и еще раз лечить. Как и чем — об этом ниже. Тем более, что смертность от соматических причин при аутизме в 10—40 раз выше, чем в популяции.

2. Идея, что аутизм это генетическое заболевание, является МИФОМ, который дезориентирует и тех, кто хочет лечиться, и тех, кто ищет причины заболевания. В развитии аутизма принимает участие множество факторов, а значит, стремление во всем обвинить гены - не более чем гадание на "генной" гуще с умным видом.

3. Эпидемия аутизма носит глобальный характер. К 2025 году ожидается, что каждый второй ребенок будет аутистом. Значит, остро встает проблема профилактики. Но для этого нужно знать причины аутизма. И кстати, пускай вас не смущает термин "эпидемия" применительно к аутизму. Почему-то думают, что эпидемия касается только инфекций, ан нет. В.А.Оппель, выдающийся русский и советский хирург, называл войну "травматической эпидемией". Эпидемия это когда часто начинают болеть чем-то одним конкретным.

4. Среди причин аутизма названы "тяжелые металлы, пестициды, микробные антигены и др. «химия». Были указаны и прививки, которые на мой взгляд являются главным фактором роста аутизма. Да и словосочетание "микробные антигены" можно отнести к прививкам, так что имеющий глаза да видит. Но согласитесь, одно дело, когда ребенок переносит боррелиоз или мононуклеоз, после чего наблюдается откат в развитии. И совсем другое дело, когда такой откат возникает после прививки — рукотворной медицинской манипуляции. Дом может сгореть и от попадания молнии, и от баловства со спичками, но благорастворение воздухов — в руце Божией, а спички спрятать вполне в нашей власти!

5. Критический период "закладки бомбы" аутизма (по проф. Полетаеву) — ранние периоды беременности, когда на будущую мать действует комплекс вредоносных факторов, упомянутых в п. 4. Причем, роль отца в развитии аутизма у ребенка гораздо меньше.

Беременность, конечно, критический период. Тут никто не спорит. Но мы, гомеопаты, смотрим и думаем шире.
Из нашей гомеопатической практики — а что может быть лучшим критерием истины, чем практика? — известно, что вредоносные факторы могут действовать на обоих (!!) родителей еще до (!!) беременности, и результат влияний этих факторов родители могут передавать ребенку. Такие случаи описаны в книге Смитса "Аутизм: преодолевая отчаяние". И я могу подтвердить это из личного опыта. Мать мальчика-аутиста, будучи еще школьницей, перенесла ртутное отравление и даже попала в больницу с ртутной интоксикацией. С учетом этого фактора я назначил гомеопатическое лекарство, которое попало в точку: ребенок пошел на поправку, улучшился эмоционально, агрессия значительно уменьшилась.
Что касается роли отца в передаче вредных факторов: раньше, в эпоху использования этилированного бензина (т.е. бензина с присадкой тетраэтилсвинца для снижения детонационных свойств) дети шоферов входили в группу риска по развитию порока сердца. Т.е. у детей шоферов был больший шанс родиться с пороком сердца, чем в популяции. А раз так, то ни ролью отца нельзя пренебрегать, ни ролью факторов, действовавших на родителей до зачатия.

6. Роль ВПЧ (вируса папилломы человека) в генезе аутизма. Инфицированность женщины вирусом папилломы человека приводит к повышению выработки ее иммунной системой антител к белку S-100. А это повышает риск осложнений со стороны нервной системы ребенка в 12 раз.

Как мы знаем, с этим вирусом предлагают бороться с помощью вакцины против ВПЧ (гардасил и т.д.). Однако, есть данные о том, что эта вакцина повышает риск развития бесплодия. Иначе говоря, победа над ВПЧ с помощью вакцинации есть Пиррова победа. Издержки решения проблемы хуже самой проблемы.

Напоминаю, что в гомеопатии наросты, в т.ч. папилломы, являются проявлением хронического миазма (или диатеза) под названием "сикоз". Кондиломы, наросты в форме цветной капусты, тутовой ягоды, хроническая гоноррея, подагра и даже гиперацидоз также являются формами сикоза. Гомеопатия давно и успешно лечит такие состояния, располагая широким арсеналом лекарств от Thuja до нозодов, приготовленных из продуктов болезней.

7. КОРРЕКЦИЯ больных детей и женщин группы риска, планирующих беременность, сводится докладчиком к 1) подбору рациона, 2) коррекции микрофлоры кишечника, уничтожения ВПЧ, 3) удаления избытка токсических факторов, 4) коррекции О/В обмена — митохондриальных нарушений, 5) коррекции соматической патологии, 6) коррекции иммунных нарушений.

Я специально выделил слово КОРРЕКЦИЯ, поскольку выбор лексики зачастую говорит слишком красноречиво сам за себя. И говорит он о том, что сама идея лечения и тем более ИЗЛЕЧЕНИЯ политкорректно обходится. Именно поэтому одна из ключевых участниц симпозиума заявила, что на сегодняшний день есть только один доказательный метод при аутизме — АВА-терапия. Я согласен, что АВА эффективна, но это дефектология, педагогика, психология — что хотите, НО НЕ лечение. Это попытка адаптировать больной организм в антропогенном ландшафте безо всяких попыток вылечить его.

8. Попытки выяснить спектр тяжелых металлов в волосах, ногтях, коже и моче с последующим восполнением недостатка пищевыми добавками и удалением избытка хелированием — на первый взгляд рациональны. Однако по здравом размышлениям есть нюансы. Если бы организм больного ребенка был бы кирпичной стеной, можно было бы заделывать дыры новыми кирпичами, а пробивая окна, просто выковыривать в определенных местах лишние кирпичи. Но больной ребенок не кирпичная стена, а живой организм. Избыток кадмия и недостаток цинка возникает в результате того, что организм плохо выводит кадмий и плохо усваивает цинк. Т.е. уровни этих металлов вторичны, а первично заболевание, нарушающее баланс этих металлов. Значит, действовать надо на корень, а не просто собирать плоды. Однако, все попытки это сделать обычными средствами приводят к полнейшему фиаско. Да, кому-то может помочь, и хорошо, если помогает, но в отдаленной перспективе — увы. Мы должны понимать, что это не этиотропная и даже не патогенетическая терапия, а паллиативно-заместительная. Она никогда не вылечит, ибо направлена не на причину, и даже не на механизмы, а на отдаленные последствия. Поэтому-то врачи и вынуждены уступить свои функции педагогам. Хотя гомеопатия в должном понимании и исполнении (я подчеркиваю: в должном понимании и исполнении) дает врачам колоссальное по эффективности оружие для борьбы и победы над аутизмом!!!

9. Рекомендации ноотропов при аутизме, причем, подбираемых, давайте уж говорить без обиняков, методом "научного тыка"... не знаю, практически я не видел от них эффекта. А теоретически - ответьте, возможно ли в принципе вылечить аутизм, как аутоиммунное заболевание (или заболевание с сильным аутоиммунным компонентом) ноотропами? Думаю, это принципиально неверный путь.

10. Теперь касательно гомеопатии. Есть гомеопатия и гомеопатия. Опираясь на почти 20-летний гомеопатический опыт, я могу утверждать: использование комплексов, хоть от Heel'я, хоть от Эдаса, или Гомеофарма, да хоть от Boiron'а, Ainworths'a или Helios'a вместе взятых ни на миллиметр не приблизит вас к излечению аутизма. Очень мало шансов вам даст и классическая гомеопатия, КАК ЕЕ ОБЫЧНО ПОНИМАЮТ. Глубоко уважаемый Люк Де Схеппер, в классичности которого ни к кого нет ни малейшего повода усомниться, ратует за классический гомеопатический подход в лечении аутизма, с учетом сифилитического миазма. Но я не слышал о сколь-нибудь массовых случаях положительной динамики аутизма, если двигаться путем д-ра Люка. Между тем, изопатический подход Тинуса Смитса дает нам, врачам-гомеопатам, и нашим пациентам реальный шанс избавиться от аутизма. Это сложный и долгий путь, но это путь. Я специально выделил фразу КАК ЕЕ ОБЫЧНО ПОНИМАЮТ, поскольку в должном исполнении изопатический подход есть вариант подобия, о чем писал Ганеман в примечании к §56 Органона-5 и -6. То есть, классичнее некуда.

11. — Когда аутизм лечить уже поздно? — задали вопрос из зала.
— Никогда не поздно, но чем раньше, тем лучше, — был ответ.
Полностью разделяю эту точку зрения.

12. Теперь касаемо инклюзии. Коль скоро это тема не медицинская, а социальная, отойду от медицины и я. Инклюзия это и адаптация инвалида к среде, но также и адаптация среды к инвалиду (и потенциальным инвалидам: вы ведь помните о прогнозе заболевемости аутизмом на 2025 год; значит, речь надо вести об экологии в самом широком смысле — воздух, еда, вода, гуманистическая идеология). Необходимо и то, и другое. Но многое зависит от того, насколько амбициозную мы ставим себе задачу. Какую высоту мы хотим взять?
Че Гевара говорил: "Будьте реалистами — требуйте невозможного". Именно так, требуя невозможного, мы и можем брать препятствия, которые казались когда-то непреодолимыми.
Я заявляю, что наша задача (врачей и врачей-гомеопатов) не в том, чтобы ребенок смог быть потребителем благ инклюзии. Мы должны вылечить ребенка, чтобы болезнь перестала быть барьером, мешающим развитию высших творческих способностей, которые безусловно есть в каждом человеке. А как он ими распорядится — тут уж пусть постараются педагоги, которые сеют разумное, добре и вечное, и с которыми мы (врачи) должны идти в одной упряжке, ибо делаем одно общее дело — ставим этих детей на крыло.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елизавета Юрьевна » Вс 17 июн 2018, 21:57

Коммент Элины:

Почти со всем согласна, кроме нескольких моментов. В числе вредных воздействий на родителей и детей не указаны все факторы. При чем некоторые крайне критичны: микроволновые излучения и "распыления" тяжелых металлов в атмосфере. Очень порадовало, что гомеопат говорит правду. Которую и я знаю от других гомеопатов, да и мы с вами это тоже видим: классическая гомеопатия в одиночку не может справиться с аутизмом. Да, гомеопатические, вакцины эффективны для отвода энергетически отрицательного влияния на ребенка сделанных ранее вакцин. Но метод лимитирован тем, что никто из нас не думает о вреде вакцины в тот момент когда ставит ее ребенку, следовательно не думает, что надо будет делать гомеопатический детокс и не просить у доктора баночку от вакцины на память. Но мы все равно можем быть где-то близко, взяв разведение максимально близкой вакцины. Эффективность этого метода доказывает и то, что его сейчас запрещают во многих провинциях и штатах. Но хорошая новость в том, что местные регулирующие органы нас контролируют только по месту, а не по всему миру. АВА - да, не решает проблему. И это доказывает онтарийский опыт, где все дети получают АВА. Но комбинация лечения, поведенческих терапий, сенсорных терапий, работа с логопедом, дают наибольшие результаты. Когда это все не нужно комбинировать? Только если вы ловите проблему в очень раннем возрасте и ребенок может пройти все этапы развития естественно. И мама и папа играют роль в закладывании генетики ребенка. Что тут не указано: влияние типа глютатиона, который ребенок может унаследовать от одного из родителей. Типов 4, и от этого зависит как ребенок способен отводить токсины. А вот митохондрия, это да, только от мамы. Но если кто-то научится эту проблему убирать, тот получит нобелевку. Мы ее не можем убрать на 100%, это уже генетика. Не думаю, что ВПЧ тут сильно виноват. всю историю человечества он с нами, он двигатель естественного отбора, и тут вдруг он нам начал вредить? Не лезли бы мы со своими профилактическими вмешательствами в природу, было бы меньше проблем.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елизавета Юрьевна » Вт 19 июн 2018, 22:54

С течением времени все иллюзии про самостоятельность Вани исчезают. Взгляд на его и нашу жизнь становится честным. Думаю только о том, чтобы мы все, близкий его круг, не сошли с ума, и у нас были силы терпение и деньги, чтобы жизнь наша вместе продолжалась долго. Я думаю, что такая интерпретация не многим нравится, так как в ней надежда без розовых слоников.
Я всё чаще думаю, почему аутизм так истощает близких? Что это? Невербальность, отсутствие той привычной обратной связи от ребёнка, а может, я говорила об этом, мы взрослые такие вне ресурсные, и аутизм лишает со временем совсем сил? Или это тяжёлая много функциональная концентрация на всём: как жить, как помочь, как там дальше будет? И на каждом этапе жизни родители делают всё сами, находят и решают. И всё это про больное. И везде везде проблемы. Ок. Я помню, как Ване было года 4, и я узнала про Остров надежды, Центр дневного пребывания для взрослых с ментальными нарушениями. И поехала туда. Без описания этого места (нет нет, они там молодцы), просто не об этом, я познакомилась с директором. Она мама взрослого особенного парня. И мы с ней долго беседовали, и она мне сказала очень важное, что я смогла услышала только, когда Ваня стал подростком. Она мне сказала, Таня, вы делайте, что можете для Вани, но берегите себя, не забывайте про себя, не отдавайте все силы, не тратьте себя до конца, потому что жизнь пройдёт, а Ваня всё равно не будет самостоятельным. Тогда это было больно. И я злилась, и говорила себе, что нет, продам почку, но Ваньку вытянем. А ведь, она была права. Жёстко, но честно.
Я не призываю помогать своему ребёнку кое как. Я сужу по себе, растраченной и опустошенной, что надо сберечь себя с самого начала. Распределять силы, просить помощь, делегировать обязанности, ставить цели для обучения, думать о качестве жизни внутри дома, налаживать вашу коммуникацию с ребёнком, жить здесь и сейчас.
Едьте на море, друзья. Просто живите.
Берегите себя сейчас и потом.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елизавета Юрьевна » Вт 19 июн 2018, 23:12

Про выгорание матерей

Автор О.Туркина

Запрос "я - мать, и я устала" невероятно увеличился в моей ленте. Матери, наконец, начали говорить и писать о том, что устают работать матерями, что это тяжелый, выматывающий труд, что нужна передышка, и что делать, если оставить ребенка не с кем?! И это хорошо! Это гораздо лучше бесконечных тренингов и групп о том, как "успевать всех обслуживать, быть феечкой для детей и секс-богиней для мужа".
На тему "что делать?" мне есть что сказать. Но прежде, почему вы должны меня слушать? )) Ок, я мать троих детей, один из них аутист. Это важно, потому что уровень стресса многодетных матерей не особенно исследовался, а вот уровень стресса матерей аутистов был измерен и примерно соответствует уровню стресса солдат в зоне боевых действий. Моему сыну скоро 12 лет, про выгорание я знаю не понаслышке: недосыпы с младенцем, подростковый кризис старшей, терки с супругом, все это по сравнению с тем, что иногда выдает аутист, пролетело и забыли, отряхнулась и дальше пошла.

Я об этом рассказываю не для того, чтоб мне выдали медаль, "седло большое, ковер и телевизор" или пожалели )) Это все можно, но я к тому, что в любой науке есть экспериментальный и теоретический подходы. Когда я только узнала об аутизме сына и том, какой это стресс для матери и чем этот стресс чреват (очень коротко - болезни, депрессии, суицид), я сразу начала "бороться". В какой-то момент я поняла, что это длинная дистанция, каждый раз экспериментально набивать шишки, чтобы только убедиться - это не работает, слишком энергозатратно, поэтому я стала изучать теорию вопроса.

Что я узнала за несколько лет из лекций ученых, книг и научных статей о стрессе, рассказываю. Однако нужно сразу оговориться - нет никакого "просто делайте раз-два-три, и вы в домике". Наука так не работает, особенно когда дело касается наук о человеке.

Так вот, науке достоверно известно не так уж много о борьбе со стрессом, вопрос все еще активно изучается. Основные направления, которые помогают снизить вредоносное влияние стресса на организм такие: через физиологию, через эмоции и через социум. И хорошо, если все три направления совместить. Чуть подробнее.

ЧЕРЕЗ ФИЗИОЛОГИЮ
Стрессовое событие вызывает в организме стрессовую реакцию. Не вдаваясь в подробности, это цепь химических и гормональных изменений, которые должны нам помочь справиться с происшествием. Это режим "форс-мажор": дыхание учащается, сердце бьется интенсивно, дополнительная энергия подается на мышцы рук и ног - все, чтобы драться или бежать! Все лишние "дорогостоящие" процессы в организме (пищеварение, рост и восстановление тканей, иммунная и половая функция) приостанавливаются до тех пор, пока организм не почувствует, что снова все хорошо.

Наше тело не различает - психологический стресс от физической угрозы жизни. Неважно, ваш ребенок плакал весь день по неясной причине или на вас напал в джунглях озабоченный бабуин - физиологическая реакция будет примерно одинаковой. Для борьбы с физической угрозой, стрессовая реакция (все эти гормоны и химия) дает вам то, что нужно: вы убежали от бабуина или подрались с ним, забрались на дерево, зализали раны, отдохнули, побежали дальше по своим делам. Все снова в порядке. Но для психологического стресса эта химия вам вовсе не нужна - ребенка нельзя побить, от него нельзя убежать, он хрупкий и погибнет без вас. И эта химия, если ее не использовать, начинает вредить вашим внутренним органам. Разово человек это переживает без особых потерь. Но проблема психологического стресса (и у матерей в первую очередь) в том, что он часто хронический и не заканчивается.

Так что же делать? На практике нужно разогнать нашу собственную эндогенную химию. Для этого подходит физическая активность (ходить, бегать, прыгать, танцы, йога, что угодно - помним же, тело думает про "убежать от бабуина"), прогрессивная мышечная релаксация, сон, груминг и забота о теле. Это дает сигнал телу - завершить цикл реакции на стресс, восстановить статус кво, вернуться из режима "форс-мажор" к нормальному функционированию.

ЧЕРЕЗ ЭМОЦИИ
Основная эмоция в стрессовой ситуации - это фрустрация. Что-то идет не так! Фрустрация дает большой заряд энергии на то, чтобы решить это "не так". Однако когда что-то хронически идет не так, по мелочи, но изо дня в день, или "не так" невозможно изменить, фрустрация имеет свойство накапливаться и, если не найти безопасных способов сброса фрустрации, выливается в агрессию, вызывает тревожные расстройства, депрессию и так далее.

Какие есть безопасные и экологичные способы сброса фрустрации? Слезы, первобытный крик (да, это исследовали, и есть специальные терапевтические группы для покричать!), медитация, молитва, самосострадание, увеличение внутреннего локуса контроля и предсказуемости, творческие подходы - арт, письменные практики и пр.

ЧЕРЕЗ СОЦИУМ
Человек - социальное животное, для того, чтобы чувствовать, что все в порядке, мы в безопасности, нам нужна поддержка значимых людей и нашей социальной группы.

Тут все понятно - близкие, друзья, деревня привязанностей, группы единомышленников, церковь, психотерапия.

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ: О БАЛАНСЕ И ЭТИКЕ!
Плоха та наука, которая не расскажет об условиях и ограничениях своих выводов. Даже температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении и в вакууме будет значительно отличаться (погуглите!) Что уж говорить о таких вещах, как индивидуальная реакция на стресс! Ограничения есть у всех способов борьбы со стрессом, вот некоторые примеры:

Физическая активность работает на уменьшение стрессовой реакции, только если вас никто не заставляет, а вы сами, по собственной доброй воле, например, побежали. Если вас заставить, физическая активность добавит к стрессу и приумножит вред!

Внутренний локус контроля или агентивность - это, как Ньюфелд описывает, когда вы за рулем автомобиля собственной жизни - невозможно увеличивать до бесконечности, иначе вы скатитесь к магическому мышлению. "Я управляю всем и всеми: мне тяжело с моим ребенком, я вспоминала о жизни до его рождения, вот он и заболел". Исследования показывают, что для здоровой психики важно умение вовремя переключаться между локусами контроля: т.е. различать ситуации, в которых вы действительно за рулем и что-то можете изменить, и ситуации, которые находятся вне вашего контроля.

Даже социальная поддержка может обернуться против вас - кто тут не сталкивался с тем, что в неприятной, стрессовой ситуации ваша группа вас отвергла, ваша мама не поддержала, а подруга сказала "да ты просто лентяйка, вот другие успевают!" Т.е. придя за поддержкой, вы рискуете получить совсем не то, что вам нужно.

И тут важно сказать об этике: нельзя говорить голодающему человеку "А ты иди, побегай - это полезно для пищеварения". Нельзя говорить выгоревшей матери "Да просто найди себе хобби по душе!" Это негуманно! Ни один из перечисленных мной путей борьбы с вредоносным влиянием стресса нельзя применять для бичевания (или самобичевания) "Ой, а я/ты не бегаешь по утрам, вот стресс-то и заел!" Для того, чтобы бороться со стрессом тоже нужен ресурс: чтобы уйти на пробежку, нужно чтобы кто-то остался с ребенком, чтобы купить материалы для арт-терапии, нужно чтобы был денежный излишек, после удовлетворения базовых потребностей в питании, одежде, жилье. На днях я прочитала что-то вроде "прежде, чем тратить драгоценное время вашего друга, изливая ему свои проблемы, подумайте, а вы можете себе позволить оплатить его время, как психотерапевту?" Даже такие вещи, как дружба, кто-то пытается монетизировать и навесить на нас чувство вины за то, что мы обращаемся к друзьям за поддержкой!

Поэтому я хочу сказать матерям - выгоревшим или просто уставшим - ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА ПОМОЩЬ! Вы не обязаны справляться со своим стрессом сами. Вы имеете право выговориться, попросить кого-то присмотреть за детьми, пока вы уйдете в лес и там возрыдаете в березу, имеете право на свои эмоции, имеете право на поддержку.

Если вы выгорели или устали настолько, что уже не можете встать и пройтись, ваши чувства онемели, вы не можете плакать, или наоборот кричите по любому поводу, ваше окружение бесчувственно или еще хуже агрессивно к вам настроено - есть последнее средство. Просите о помощи. Требуйте. Нойте и жалуйтесь (исследования подтверждают, что ныть полезно, не верьте байке про уточку!). Лягте поудобней в направлении мечты, пока не восполните ресурс хотя бы на капельку. Не переставайте сопротивляться. Если вы не в концлагере, рано или поздно найдется неравнодушный человек, а потом другой, третий. Если вы еще живы, все еще будет хорошо!

Auuka
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7035
Зарегистрирован: Сб 03 дек 2011, 13:30

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Auuka » Чт 21 июн 2018, 01:20

Елизавета Юрьевна
Спасибо. Хорошие статьи, дельные.
Чем дольше живём мы, тем годы короче,
тем слаще друзей голоса....

Аватара пользователя
Natashenka
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6702
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 03:09
Откуда: Россия Москва

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Natashenka » Чт 21 июн 2018, 05:16

Елизавета Юрьевна
Спасибо! Последняя статья объяснила некоторые вещи. В этот раз я стала прибегать к физактивности для снятия стресса - очень помогает!
Сын Петя 2007
Сын Саша 2011
Дочка Таня 2017

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 31 дек 2018, 16:42

Больной ребенок в семье, как справиться с кризисом, лекция психолога https://www.youtube.com/watch?v=vGx5YVEP_KI

Аватара пользователя
Елена25
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 10262
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 23:21
Откуда: Москва

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елена25 » Сб 20 июл 2019, 15:17

Metabolome signature of autism in the human prefrontal cortex
Метаболическая сигнатура аутизма в префронтальной коре человека
https://www.nature.com/articles/s42003-019-0485-4

Аннотация

Расстройство аутистического спектра (ASD) является распространенным расстройством нервного развития с еще не полностью раскрытыми молекулярными детерминантами. Изменения в изобилии низкомолекулярных соединений (метаболитов) в РАС могут улучшить наше понимание болезни. Действительно, такие изменения происходят в моче, плазме и мозжечке людей с РАС. В этой работе мы исследовали интенсивность масс-спектрометрического сигнала 1366 метаболитов в сером веществе префронтальной коры 32 АСД и 40 контрольных индивидуумов. 15% этих метаболитов показали существенно различную интенсивность ASD и сгруппированы в 16 метаболических путей. Из них десять путей были изменены в моче и крови пациентов с РАС (тест Фишера, р <0,05), открывая возможность для разработки новых диагностических инструментов. Кроме того, измерения метаболизма, проведенные у 40 шимпанзе и 40 макак, показали избыток различий в интенсивности метаболита, характерный только для людей, что подтверждает гипотетическое нарушение эволюционно новых корковых механизмов при РАС.

Аватара пользователя
Жёлтенькая
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 14:10
Откуда: О.

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Жёлтенькая » Пт 17 апр 2020, 16:04

Научный центр психического здоровья опубликовал проект клинических рекомендаций «Расстройства аутистического спектра в детском возрасте: диагностика, терапия, профилактика, реабилитация». Родители детей с аутизмом выступили против рекомендаций и обратились к виц-премьеру РФ Татьяне Голиковой с просьбой провести экспертизу документа....
....
На сайте профессиональной ассоциации Российского общества психиатров опубликован проект рекомендаций, подготовленных специалистами — детскими психиатрами из двух ведущих учреждений страны. Идет обсуждение. Точка зрения разработчиков, к большому сожалению, расходится с мировым подходом в этой области.

Ученые убеждены, что РАС — это детская шизофрения. При этом, никакие профессиональные психиатрические сообщества в мире так не считают. Исходя из этого, разработчики предлагают включить в клинические рекомендации лекарства, которые используются для лечения шизофрении, в частности, антипсихотики или нейролептики.
....
Полностью тут https://www.pravmir.ru/autizm-priravnya ... tej-s-ras/
Мальчишка-Сельдерейка - май 2019
В ожидании...
Он тебя понимает – но принимать ли тебя, он решает каждый день заново. Каждый день! И мы каждый день заново влюбляемся друг в друга всё больше. А иногда всё меньше.

Auuka
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7035
Зарегистрирован: Сб 03 дек 2011, 13:30

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Auuka » Пт 17 апр 2020, 16:26

Да, к сожалению у наших психиатров какие-то странные представления о многих заболеваниях. И аутизм, и СДВГ.
Чем дольше живём мы, тем годы короче,
тем слаще друзей голоса....

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пт 11 дек 2020, 11:49

РОДИТЕЛЯМ ИНЫХ

7 золотых правил

Если вы знаете диагноз своего ребенка, и он подтверждает тот факт, что ваши дочь или сын имеют особенности развития, или поведение вашего ребенка выходит за рамки условной нормы, что вызывает у вас определенное беспокойство, эта статья для вас.
Здесь я постараюсь вкратце перечислить основные моменты, которые, на мой взгляд, имеют решающее значение как в коррекции «иных», так и в сохранении целостности родителя.

1.Знание.
Самое главное, с чего необходимо начинать, это удостовериться в том, что вам «не показалось» - у вашего ребенка действительно есть отклонения от поведенческой нормы. Оптимальный вариант, обратиться к специалисту, мнению которого вы доверяете, и получить диагноз. Никаких полумер и страхов, никаких больше «побегов» от правды и позиции страуса – знание избавляет от иллюзий. Нет иллюзий – нет потери времени и губительного слива ресурса родителя.

2. Принятие.
Многие недооценивают этот важный момент. Недостаточно знать правду, с ней нужно стать союзником – то есть принять факт того, что ваш ребенок не даст вам то, на что вы рассчитывали. Он не оправдает ваши ожидания, если таковые были, потому что чаще всего они основаны на ваших фантазиях о нем. Дети в принципе не обязаны соответствовать каким-либо представлениям о них – они приходят в этот мир такими, какими приходят. Но принять эту правду родитель может только находясь в зрелой позиции взрослого. Поэтому вам предстоит столкнуться лицом к лицу с той действительностью, какая есть. Без иллюзий.
Это нелегко, не буду лукавить. Но до тех пор, пока вы не примите вашего ребенка ВМЕСТЕ с его особенностями, вы не сдвинетесь с мертвой точки.

3. Не тратьте время.
Не ищите поддержу там, где ее нет. Для того, чтобы люди приняли вашу правду, им нужно к ней присоединиться, а это значит взять на себя ответственность за нее. Из этого вытекают действия – участие в вашей жизни и жизни вашего ребенка, посильная помощь, и простая человеческая поддержка. А это усилия. Гораздо проще все отрицать и игнорировать факты, чем разделить свою жизнь и время с другим человеком. На это способны единицы. Поэтому не тратьте силы и время на доказывания или оправдания. В конечном итоге вы растратите впустую свой ресурс, который вам так необходим для воспитания вашего ребенка.

4. Поддержка
Ищите ее только среди единомышленников и профессионалов. То есть, среди родителей, воспитывающих таких же детей, или людей, которые долгие годы занимаются изучением проблем, подобных вашей. Вашу боль могут разделить только те, кто либо сам проходит этот непростой путь, либо те, кто посвятил свою жизнь работе с «особенными» детьми. Сейчас достаточное количество информации в свободном доступе. В соцсетях можно найти множество откровений подростков, рассказывающих о том, как они научились жить со своими особенностями, а также их родителей. Это очень поддерживающие знания.

5.Никаких тайн.
Помните, вам нужно будет научиться выстраивать границы не только с собственным ребенком, но и с ближайшим окружением и социумом, в котором вы вращаетесь. Чем дольше вы будете пытаться «причесать» правду и скрыть реальность, в которой живете, тем сложнее вам будет выбираться из этой ямы. Помните – ВЫ НЕ ВИНОВАТЫ. Ваш ребенок родился таким, каким родился. Вы не выбирали его диагноз и не обязаны оправдываться за него перед миром, мамой или партнером. Вам нечего скрывать. Чем раньше вы откроете карты и научитесь спокойно говорить о том, что воспитываете ребенка с особенностями, тем больше шансов на коррекцию и социальную адаптацию вы ему дадите.

6. Правило кислородной маски.
Забудьте все, что вы раньше слышали и знали об образе «хорошей мамы». Жертвенность и попытки игнорировать свою жизнь и личные потребности ни к чему хорошему не приведут. Жертвуя, мы рано или поздно превращаемся в жертву. В жертве же со временем просыпается тиран. Таким образом, вы рискуете превратить свою жизнь в вечный «треугольник драмы».
Обесценивая свои нужды, мы лишаем себя возможности опираться на себя. Миссия родителя сама по себе достаточно нелегка, если же говорить о воспитании детей с особенностями – это адский труд, который, чаще всего, недооценим обществом. Вам придется научиться жить вне зависимости от внешней оценки. Здоровье и будущее вашего ребенка напрямую зависит от вашего ресурса. Если вы сильны и спокойны, вы сможете с ним взаимодействовать и заниматься им. Если нет, вы ничего не сможете дать. Ни ребенку, ни партнеру, ни... себе. Поэтому, помните: сначала надеваем маску на себя, и только затем на ребенка.

7.Без ожиданий
Не ждите благодарности от ваших детей, партнеров и близких. Помните, ваша основная задача дать вашим дочери или сыну максимальное количество навыков и помочь ему адаптироваться к внешнему миру. Только при таких исходных вы можете рассчитывать на сепарацию со своим особенным ребенком.
Размещайте свои чувства и переживания только в безопасном принимающем пространстве – там, где вас не обесценят и не сочтут безумными, давая тысячи советов о том, как «правильно воспитывать вашего нормального ребенка».
Берегите себя.
Целостные мы – это единственный шанс для наших детей иметь будущее.

© Психолог Яна Калаушина

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елизавета Юрьевна » Сб 07 авг 2021, 10:33

Чего боятся родители: А если ребенок с аутизмом нападет на моих детей?

https://www.pravmir.ru/a-esli-rebenok-s ... moih-detej

Аватара пользователя
Елена25
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 10262
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 23:21
Откуда: Москва

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елена25 » Чт 30 дек 2021, 08:13

https://www.facebook.com/story.php?stor ... 4297096133

Энцефалопатия Вернике и «синдромальный» аутизм.
Дефицит витамина В1 (тиамина) вызывает грубое повреждение ЦНС, с характерной картиной на МРТ, психическими и неврологическими манифестациями. В моём неокрепшем уме энцефалопатия Вернике до поры ассоциировалась с глубоким дефицитом витамина В1 у алкоголиков. Ум окреп по прочтении нескольких работ последних лет по педиатрическому варианту энцефалопатии Вернике.
Тест на витамин В1 был внедрён в чекап для детей с аутизмом и нарушениями развития. Улов за 4 месяца – 4 случая энцефалопатии Вернике у детей с клиникой аутизма.

Возможные причины:
1. Нарушение всасывания. У всех четырёх – высокий гастрин-17, а значит низкая кислотность желудка.
2. Генетические особенности метаболизма тиамина. Известно несколько вариантов, подробности по ссылке ниже.
3. Повышенная потребность в тиамине, например, при митохондриальной патологии, дефектах цикла мочевины. Это может сопровождаться высокой концентрацией лактата крови, концентрацией аммиака капиллярной крови выше 100ммоль/л.

Диагноз:
1. Доказанный дефицит тиамина.
2. Находки на МРТ. У детей классической картины энцефалопатии Вернике на Т2 FLAIR может не быть. Но будут находки на DWI – см. картинку (белые очаги – свободные молекулы воды – цитотоксический отёк).
3. Нарушения развития. В отличие от взрослой энцефалопатии Вернике, речь идёт не о нарушении уже сформировавшихся функций мозга, а о дефектах и особенностях развития и формирования высших корковых функций. В четырёх наших случаях - дети с нарушениями развития с аутистическими чертами.

Вывод: дефицит тиамина надо искать чаще. Даже, наверное, всегда при нарушениях развития у детей.

Рекомендую к прочтению:
Толковый обзор
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6459027/
Статья по находкам на DWI при энцефалопатии Вернике у взрослых
https://jamanetwork.com/journals/jamane ... cle/781133

Изображение

Аватара пользователя
Елена25
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 10262
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 23:21
Откуда: Москва

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елена25 » Ср 19 янв 2022, 01:51

https://www.clingenetic.com.ua/material ... blemy.html
АУТИЗМ. ГЕНЕТИЧЕСКИЕ И ЭПИГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Лекция.

Аватара пользователя
Елена25
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 10262
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 23:21
Откуда: Москва

Re: Что такое аутизм и откуда он берется?

Сообщение Елена25 » Сб 19 фев 2022, 21:15

есть инструменты, помогающие родителям насторожиться, а врачам увидеть нарушения развития как можно раньше:
https://autismjournal.help/articles/u-n ... hno-ranshe

Здесь вы можете пройти онлайн-версию опросника M-CHAT-R, который позволяет определить риск аутизма у ребенка в возрасте 16-30 месяцев. Он состоит из 20 вопросов для родителей. Обычно ответы на вопросы занимают несколько минут.
https://test.autism.help/?_ga=2.2378920 ... 1645290521


Вернуться в Здоровье от года до 3 лет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron