Моя любимая поговорка в последнее время- что немцу хорошо, то русскому смерть. И наоборот.
А еще моя любимая Вероника Назарова (Маслова) любит повторять- если в наших краях ты слышишь топот копыт, вряд ли это зебра.
А еще есть принцип Оккама- не умножай сущности сверх необходимого. Или иначе- если можно задачу решить простым путем, не ищи сложного.
Заметила, что многие (но не все) из окружающих, которые нашли некоторый эффективный способ решения какой-то своей задачи, так воодушевляются, что начинают применять его и в других ситуациях и к другим людям.
Стараюсь в каждом конкретном случае разбираться, что именно привело к тому или иному результату. А панацеи нет.
Девочки, у которых дети учились в обычной школе- вы не представляете, насколько отличается объем письменных заданий во втором-четвертом классах вальдорфской школы от среднестатистической.
Невозможно научиться беглому более-менее разборчивому письму, тратя в это время, когда почерк и навык письма формируются, именно на само письмо- 20-40 минут в день.
Да еще и без линеек и прописей, на альбомном листе- вплоть до 4-го класса. Да еще без каких-либо внятных требований со стороны учителя. Написал без помарок- уже душка и зайчик!
Два года назад я консультировалась с опытным педагогом, завучем начальной школы в 200-ке, есть ли смысл заниматься письмом сразу, учитывая явный недостаток в обучении письму. Она сказала, что нет смысла, поскольку в школе другие требования и это будет бессмысленно и неэффективно.
Да, и у моего нет устойчивых сочетаний букв/цифр, которые он путает. Дело именно в том, что написал закорючку, а потом сидит ломает голову, шо он имел в виду
Сразу замечу, что моя тема не о недостатках вальдорфской системы. Мы их осознавали, когда переводили сына во 2-й класс.
Для нас приоритетными были другие вещи и мы с самого начала планировали переводить его в 5-й класс в специализированную школу, ибо парень очень способный.
Даже учась в вальдорфской школе, он на всяких Кенгуру и Медвежонках показывал результаты, соответствующие результатам лучших учеников гимназий, я ради интереса сравнивала.