sigaza писал(а):Runaway Bride, по психологов писала выше. Ходили консультироваться. Все говорили разное. Кое-что пробовала применять, телеску ,например, игры... у меня самой не все получается. Изменения есть, но не так глобально как хотелось бы. Альфа-родительство это ты про привязанность?
Оксана, просто с фазой программирования психологи не работают обычно)) Телеска таких проблем не решит, мне кажется, слишком сильный у него импульс внутренний к такому поведению - фактически это некая программа, которая им руководит.
Поэтому я и пишу по 3-м направлениям:
1. разбирать, откуда ноги растут у этой программы - это период беременности и около, а также что могда быть в семейной системе запускающим - б-во наших бессознательных программ оттуда. С какими-то справиться легче, с какими-то труднее, т е с какими простыми поведенческими методами, осознанием, принятием, ну или подавлением, что уже поведет за собой соматизацию, а нежелательное поведение может уйти или видозмениться. Тогда придется лечить.
2. Гомеопатия - это тоже работа с программой, только гомеопаты иначе ее рассматривают, не выясняя, откуда ноги растут, а просто подбирают препарат, в т ч и на выраженность - т е через разведение препарата. У детей обычно эта программа более выражена, еще не задавлена, не вытеснена в тело, ее проще "увидеть" и скорректировать (в теории по крайней мере, на практике все сложнее, т к нужен хороший специалист, коих раз и обчелся). Но если у ребенка она сидит, эта "другая песня", то традиционная психология работает крайне плохо, особенно поведенческая. Ребенок часто сам устает от этого, но ничего сам с этим поделать не в состоянии, особенно дошкольник. Школьники уже научаются подавлять, т к социализируются так или иначе. Если школьник не сумеет подавить, то такой ребенок начинает вести себя как акцентуант - а как к ним в социуме относятся, все наверное догадываются, да и среди взрослых не редко таких наблюдать приходится. Иногда личностное развитие идет благоприятно, и жизнь и социум научает такого человека через преодоление уму-разуму, и он может скомпенсироваться, и даже стать незаурядной личностью. Но путь их тернист, родителям крайне сложно с такими детьми, и отношения часто испорчены напрочь.
3. Принятие. Работа психолога направлена на принятие своего ребенка таким, какой он есть - хотя часто принять это сложно, и приняв, мы хотим, чтобы его принимал и социум, и воспитатели-учителя. Но... тут...сами все понимаем, не все так просто, если получится найти такого педагога - это большое везение. Мне вот пока не повезло. Ну и одного принятия часто не достаточно, ребенок может сесть на шею. Особенно такой активно-агрессивный.
4.Альфа-родительство это не просто про привязанность, это про иерархию в привязанности. Т е родитель для ребенка всегда альфа, авторитет, а не подружка или приятель, это помогает родителю выстраивать границы для ребенка, а ребенку чувствовать себя в безопасности. Но буду углубляться в нюансы этого подхода, эта теория, которая хорошо работает в случае маленького ребенка, который всегда будет испытывать взрослого на наличие и прочность границ, и если они не простроены, то и начинаются всякие перекосы во взаимоотношениях вплоть до хамства и помыкания родителем. (Последнее очень важно для детей животных препаратов - для них иерархия - основа выживания).
5. Насчет осознанности - не очень верю, что в таком возрасте при таком поведении можно осознанность развить, слишком сильна программа, что ребенок не может ей противостоять, А воля еще не развита. И мотивация тоже. Впрочем, часто это и у взрослых можно наблюдать, по моим наблюдениям, не всем удается легко справиться (самому) со своими делюзиями "другой песни", чтобы выйти на хороший уровень осознанности и "встать" над ними. Ну и не многим это вообще нужно на самом деле, хотя на этом форуме концентрация "стремящихся" намного выше, и это приятно)