Диез писал(а)::x
ну ладно тебе, мы ж все умные...знаем, что компенсация для развития ребенка - это даже возврат к ползанью. а уж эмоционально вообще, тем более в теме сепарации и индивидуации...
сегодня коротенько напишу...четыре принципа:
1. 21 день, 40 дней, 9 месяцев - это периоды адаптации ребенка к новым возможностям. На каждом промежутке могут быть жуткие срывы. Через 9 месяцев навык отрабатывается. В первые 40 дней важно принимать все ошибки ребенка, как имеющие право. Если после первой ошибки обрубать, то ребенок может перестать хотеть.
2. Принцип Выгодского: (вместе проговариваем - делаем) - (проговариваем - делает ребенок - не вмешиваемся, даем минимум поддержки) - (ребенок делает, проговаривая вслух) - ребенок делает сам молча
3. Когда ребенок отработал схему, начинается самое тяжелое для родителей), он делает по-своему и это надо пережить...его задача сделать все не так, как советуют другие, в этом он утверждается. Говорите делать уроки вечером, делает с утра. Говорите не садится на автобус с таким номером -садится. Это та самая индивидуация....она ужасна для родителей, но только в ней путь к постепенному возврату к вашим вариантам действий.
4. Родители регулируют индивидуацию только путем лишения радостей, а не свободы. Система наказаний выстроена четко. При этом у ребенка остается право на ошибку и отсутствие наказания, если он признался до и попросил помощи.