Nика писал(а):Я так поняла, Что многое зависит от преподавателя
да, это действительно так, как впрочем и в любом другом деле.
Nика писал(а):стала преподаватель рассказывать им долгую и по моим ощущениям скучную сказку про птичку. Нелепая игрушка в руках серого цвета символизировала эту птичку. Сказка рассказывалась медленно, с паузами, наверное, полчаса.
Сказка про птицу одна из первых сказок первого года, цель которой- пробуждение интереса к жизни в её вечных ценностях(закат солнца, шум леса и.т.д.), а не в сиюминутных удовольствиях(новая игрушка и т.д.), а так же активизация органов чувств.
Дети пришли на занятие, а не на кукольное представление, поэтому сказка идёт с "паузами", в которых педагог задаёт детям вопросы, тем самым включая их воображение, усиливая эмоциональную отдачу. Согласитесь, когда вы учавствуете в спектакле или вы просто смотрите его-ощущения разные. Например, жили-была птица, она была...Ванечка, какя была птица? какой хвост, клюв и.т.д.(Ванечка отвечает)...Машенька, а у тебя какая птица? ... Машенька:....Все отвечают(или кто хочет). На такой вот "паузе" в сказке мы даём понять детям, что птица может быть какой угодно, все её видят по-разному и это здорово!
Дальше сказка:
- Больше всего на свете Птица любила....
"Пауза":
- Что? Сашенька?
И да, таких пауз может быть много. Зависит от мастерства педагога
"Нелепая игрушка серого цвета", смею предположить, была использована для того, чтобы "не перебить" фантазии детей и не было привязки к определённому образу птицы(слишком яркая игрушка-навязчивый образ). Вобщем игрушка здесь играет довольно второстепенную роль.
Nика писал(а):Не все понимали тех заданий и вопросов, которые давались по ходу сказки. Но ничего, преподаватель ориентировалась на тех, кто понимал и отвечал.
Простите, но если ребёнок не отвечает на вопрос, это не показатель того, что он его не понял. Некоторым детям не хватает словарного запаса, чтобы выразить свою мысль. А есть тугодумы, которые неделю будут обдумывать и выдадут ответ через месяц. И что?
Да, преподаватель подхватывает тот ответ, который выведет сказку к тому выводу, ради которого и рассказывалась эта сказка. А бывает и так, что ответы детей могут привести к другим выводам, но не менее ценным в личностном развитии ребёнка.
Nика писал(а):Во второй половине занятия, так как поведение детей все ухудшалось от них потребовалось поднимать руку как на уроке, чтобы отвечать на вопрос.
ну это, пожалуй, преподаватель перегнула с 3хлетками
Nика писал(а):ПОдборка состояла из разныз мелодий, быстрых и медленных, которые сменяли друг друга через минутку-две. Под каждую мелодию НАДО было двигаться только определенным образом -например, заиграл вальс и учительница (которая. кстати, никак в начале занятия не представилась ни детям ни мамам) говорит - ну, кто это? И те дети, кто был на предыдущих занятиях и запомнил музыку говорят - птички побежали. Она говорит, правильно они запомнили или нет - и все должны бежать именно вот так. как птички. А потом медленная музыка - и это, допустим, мышки -и надо тихонечко идтикак мышки. Но ведь почему детям навязывают именно эти ассоциации? Для когото это похоже на птичек, для кого-то на мышек, а ктото вообще не врубился, что тут происходит. После долгого сидения все дети с удовольствием бегали, но никто не хотел идти тихо как мышки или как черепашки. И зачем получается каждый раз включать одну и ту же подборку и учить детей запоминать мелодии и конкретные ассоциации с животными.
Ну потому что это программная музыка-Сен-Санс "Каранавал животных". И если композитор сочинил пьесу и обозвал её "Петухи и курицы" (и там реально слышно кукарекание и кудахтанье), лично мне, сложно представить под это слона или зайца. Правда есть такие номера, например "Черепахи", дети придумали-ползут гусенницы, улитки, змеи(и да я иду на компромисс-каждый выбирает кто он черепаха, улитка, змея или гусенница).
То, что музыка звучала "подборкой", смею предположить, играли в "угадай мелодию".
Nика писал(а):Мой сынок товарищ очень общительный и любит детей, но с середины занятия он честно стал просить уйти оттуда
Да, к работе на занятии нужно привыкнуть, и первые занятия идут не час, а меньше-насколько выдержат дети. Эти занятия не развлектельные, отнють. Детей учат думать, представляете каково им, взрослые-то не хотят думать.
Nика писал(а):Мы сходили на занятия один раз, пошли " с лету", найдя описание методики в сети
На мой взгляд, корни Вашего неудачного опыта именно в этом+недоработка педагога Ещё раз повторю -это не весёлое проведение досуга, это имено работа, большую часть которой проходит на дому(да-да есть домашние задания-сочинить сказку, нарисовать героя сказки и т.д.). И результат от занятий во многом будет зависеть от вашей включённости в эту работу(а чтобы включиться в работу описания методики в сети, к сожалению, не достаточно)
ВЕРА писал(а):А почему вы это так усердно рекламируете?
Меня завербовали (шутка) Серьёзно. Когда-то я прочла книгу(рекомендованную выше), сознание перевернулось. Позвонила Смирновой-хочу на семинар, она сказала-ждите. Ждала года 2, и вот пришло заветное приглашение. Семинар. Куча эмоций. Начать работать не хватило духу да и малыша я ждала. Родила. прочла кучу литературы про детей и желание работать по методике уже приглушило внутренний страх-а если не смогу, не получится. Проработала год -наломала кучу дров(да простят меня мои "первенцы"). Пошла на 2ой семинар. И снова волна эмоций, преворот в сознании и стойкое желание-работать!хочу! смогу! Сейчас веду домашнюю группу "Воспитание искусством". Сказать, что сложно-это ничего не сказать(каждый раз иду и накачиваю себя как перед концертом, кто выступал-поймёт), но зато очень интересно и когда видишь даже самый маленький плодик своей работы-бальзам на душу и двойное желание работать.
И мой ребёнок обязательно будет ходить на эти занятия