Елизавета Юрьевна » Вс 07 авг 2016, 06:30
Вопрос-ответ с аюрведического форума.
Д-р: Я подтверждаю - аюрведа в России, это как биатлон в Индии, трудно, но возможно. Достойные врачи и клиники есть. Хроника - это не диагноз. Если говорить в общем, то хронические заболевания вылечить можно методами аюрведы. Тем более с помощью профессионала-врача. Хронический гастрит, например. Одно маленькое "но". Лечит не врач, врач дает рекомендации как человеку вылечиться. Только сам человек может себя вылечить. Тем более хроническую болезнь.
Да, действительно, не только здесь в России, но и в Индии никто никогда не будет с Вами рассуждать "про аюрведу в целом". Никто не будет давать Вам развернутую пищевую карту, объяснять назначение лекарств.
Про пульсодиагностику я также могу сказать, что цирк с тайными болезнями, о которых Вы даже не догадываетесь и другие "чудеса" с пониманием Вашего здоровья через пульс - это иногда делают, но чаще в Индии и не врачи, а шарлатаны на курортах.
Иногда правда и врачи аюрведы изображают из себя супер пульсодиагностов, так как этого очень хотят их пациенты. Это особенно популярно в Северной Индии, где аюрведа - больше теория, чем практика.
Остальные врачи аюрведы, клинические практики, давно опираются на "опрос, стандартный осмотр-слушал, мерил давление, смотрел горло и пальпация органов пищеварения", а также результаты анализов, ФГС, МРТ и т.д. и т.п. Так как это гораздо более эффективная диагностика.
Коммент: и да, аюрведа это все таки не для русских. мы и индусы абсолютно разные народы и цивилизации. европейцам нужно лечиться своими травами и пр. к сожалению хорошие натуропаты доступны очень немногим...
Д-р: Обычно образованные люди не спешат выносить столь категорические суждения. Ибо они идут не от знания и опыта, а от эмоций. Но, считайте как хотите.
Мое мнение иное. Аюрведа, прежде всего, - это глубокое, цельное и ценное знание, принадлежащее всей человеческой цивилизации. На основе которого можно использовать любые растения, и не только растения. Траволечение без знаний основ аюрведы в любой стране будет малоэффективным. Я стараюсь рекомендовать и наши травы своим пациентам, конечно.
У Вас видимо гораздо больший опыт общения с индийцами (индус - это вероисповедание, и этот термин не относится, например, к аюрведическому врачу, на приеме у которого Вы были). Кроме того, Вы, судя по всему, отлично знаете историю России и Индии, раз "абсолютно" уверены в нашей непохожести.
Но все же разрешите поинтересоваться у столь образованного человека и знатока, что означает термин "индоевропейцы", раз уж Вы замахнулись на "цивилизационное" осмысление своих отношений с Индией?
Вопрос:
Насколько применимы аюрведа и тибетская медицина к среднестатистичекому обитателю форума?
.То есть:
.
европейцу – человеку с иной конституцией чем у индийцев, чьи предки питались совершенно иначе, чем упомянутые народности, жили в иных климатических условиях, в ином ритме сезонов и чье тело изначально настроено на решение других задач, чем обитателей тропиков и гор?
.
горожанину – то есть человеку, который в принципе живет неправильной жизнью, питается неправильно, привязан к искусственному распорядку, подвергается воздействиям, которые, насколько я понял, обеими медицина не описываются и, следовательно, спасения от этих воздействий типа загазованности, шума, и т.д. и т.п не предлагается?
.
русскому, точнее представителю “советской общности” – человеку с другим менталитетом, в который основные постулаты Аюрведы и Тибетской медицины, опять же насколько я понимаю, не вписываются?
.
Попытаюсь расшифровать последнюю фразу.
Мы все сейчас имеем дело с тремя разновидностями медицины, которые радикально отличаются друг от друга.
.
Еще существует советская медицина (кто ходил к участковому врачу, тот меня поймет) – это когда ты приходишь с какими-то симптомами к врачу, тебе выписывают убойную дозу лекарств, чтобы снять эти симптомы и вернуть трудовую единицу к станку (в поле, за кульман), и так до пенсии, пока надобность в трудовой единице отпадает и она может спокойно подыхать.
.
Появилась западная медицина – когда приходишь к врачу с болячками, а он находит у тебя кучу новых и ты комфортно лечишься без всякого успеха до самой смерти за очень большие деньги.
.
И восточная медицина, которая пытается лечить не болезнь, а вернуть организм в первоначальное безболезненное естественно-здоровое состояние, но вернуть не только с помощью лекарств, а организацией правильного образа жизни. Хотя наш образ жизни по природе своей весьма далек от правильного и с этим ничего не поделаешь.
.
Так что может посоветовать нам другой опыт? Что можно применить реально, чтобы хоть немного исправить в своей жизни и в своем организме?
Ответ:
Очень интересный и актуальный вопрос. Кроме нарушенной экологии, современного образа жизни (искусственное освещение, многоэтажные дома, проживание в искусственном климате и т. д.,), наибольший вклад в нарушение здоровья вносит вакцинация, которая начинается в роддоме.
.
Существующая классификация заболеваний в Западной медицине основана на морфологических принципах или на выделении конкретного возбудителя болезни. Конституциональный наднозологический подход позволяет легко разобраться во взаимно исключающих рекомендациях врачей.
.
Тибетская Медицина является космополитичной и может применяться в любом климате и для любых рас.
.
Методы Аюрведы, ориентированные на мягкий климат, получившие распространение в Америке и в Европе, требуют коррекции врача Аюрведы для наших условий.
.
Разницей климатических условий можно объяснить противоречия между Аюрведой и Тибетской Медициной, которая является младшей дочерью Аюрведы, в определении энергетических свойств лекарственного сырья (растений, минералов, продуктов животного происхождения) и пищевых продуктов, например, охлаждающее в Аюрведе м.б. согревающим в Тибетской Медицине. Очень интересно описано сравнение Аюрведы и Тибетской Медицины в книге Э. Ю. Кушниренко «Два цветка на древе медицины».