А я пока застряла.
Вместо поиска доброй учительницы (что для меня главный критерий, а школа дело третье, ее и сменить можно после 4го класса), думаю о том (скорее боюсь того), чего моего старшего ребенка школа может лишить
мы много путешесвтвуем, ездим по свету, а это разные люди, культуры, красоты, языки... и ведь они, дети, играют друг с другом, вообще не зная этих языков! Сцена в Швейцарии (франкоговорящая страна), купаются в фонтане (специальном для детей в жару). Старшей не было еще шести, подбегает ко мне: - Мамочка!! Я той девочке говорю по-английски, а она ничего не понимает!!...
Официально мой ребенок по-английски не говорит. Но МОЖЕТ объянится в чужой стране. И решить вопрос, получить то, что ей нужно. Зная всего несколько слов (а, может, и фраз, я не проверяла). Маленький человек познает все напрямую из жизни. и всему учится непосредственно, порой незаметно.
- и я боюсь, как бы это умение не отбили: раз еще не проходили, значит, не знаешь. И потом проверяют же все время, что знаешь, а чего нет.
- Я за жизнь и учение в ходе жизни. А что происходит, например, на подготовке к школе? Ребенка, уже умеющего читать, отбрасывают назад, учат читать по слогам (хотя человек уже сразу предложениями начал читать, без по слогам). Зачем? А такая программа... Одна ясина старшая подружка до подготовки к школе знала больше, чем после.
- Программа неимоверно растянута во времени. Все тоже самое некоторые дети (а программа рассчитана не на некотрых, а чтобы отстающие не сильно отставали) могут изучить быстрее, интереснее и с пользой для дела, а не просто - чтобы знать (и вскоре забыть).
- Сегодня мы можем, если подвернулась интересная поездка, собраться и поехать хоть на край земли, чтобы делать там то, что в эту минуту есть уникальное интересное, а не только если оно совпало со временем школьных каникул.
- Хватит ли времени, сил и возможностей после школы ходить и ездить на эти пятьсот интересных ей тренировок, кружков, секций, студий школ...?
- И мне жалко, что отквадратируют ведь мозг... Квадратирование мозга - наша общая беда. Как в армии - снег должен быть белым и квадратным.
- ...
И чем больше я пишу и вычеркиваю, тем больше понимаю, что хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам

. Вот, значит, мне и надо перейти уже на следуюющий уровень и организовать неформатного учителя, класс или школу, где детям разрешается интересоваться всем, хотеть всё и сразу, забегать впереди паровоза и тут же пробовать на практике то, что только что прошли. Продолжать жить, как жили, вписывая одно в другое. В любом случае, влияние семьи сильнее внешнего влияния.
И то, что интересно, проходить самим, помимо школы. Например, муж придумал старшую дочь следующим летом отправить в языковой спортивный лагерь.
Жили б мы в Штатах, отдали бы в Садбери Скул еще год назад. Но все-таки хорошо, что мы не живем в Штатах
Вон, умные люди сначала думают, а потом пишут, а я думаю прямо в эфире. Простите, если читать не удобно. Наболело
