Привет,
Полин 
. Слушай, напомни, а почему буквам прямо таки нельзя учить? Не надо специально и через силу - это я понимаю. А вот нельзя... Ну да, абстрактные символы и все такое, но, с другой-то стороны, картинки-то в книжках ты же ему показываешь? Там тоже все весьма абстрактно нарисовано - улыбающиеся волки с румянцем и т.д. В слова же буквы он у тебя еще пока не складывает

, это для него тоже картинка с названием... Потом, если ты сама, к примеру, читаешь-пишешь-считаешь, то ре же тебя и копирует, тоже буквами-цифрами интересуется. Это же нормально? Т.е. если бы ты целый день пряла (допустим) и он бы пытался прясть - это правильно, а если ты целый день разглядываешь буквы-цифры и он пытается - это уже нельзя? Нельзя уйти в каменный век во всех сферах своей жизни (не, ну если в тундру, то да

). Значит, и ре будет воспринимать твои современные формы поведения и интересоваться твоими современными занятиями. Форсировать не надо, но на уровне подражания и интереса можно же?
Про "универсальное образование и воспитание". Тоже, как же хочется прям вот так воспитать и образовать, чтобы со всех сторон была развитая личность - и чтец, и жнец, и на дуде игрец

. И еще от общества независимо, но чтобы мог интегрироваться в это самое общество

. Но сдается мне, что это нереально совершенно. Дети же все повторяют, сначала в семье, потом "снаружи", потом подростки вообще хотят больше всего быть "как все". Даже если "не как все" - кто-то же тоже должен это увидеть и оценить

. Не говоря уже о том, что чтобы быть "не как все", надо знать, что такое "как все" - т.е. и фильмы эти посмотреть, и музыку эту хоть раз услышать и т.п. Мы - социальные животные, мы должны (и можем, запрограммированы просто!) подстроиться под общество, в котором живем. Шишки все собирают - пожалуйста, кубики от шариков сортируют - тоже возможно. Конечно, нельзя отрываться от природы и т.п., но и от современной реальности - тоже нельзя. Я с преподавателем нашей в Умной крохе в Раменском разговаривала, говорю, мол, я вообще считаю, ре возле матери должен быть и всему на ее делах и поведении учиться

. А она: конечно, но исследования-то были, что до 3 (кажется) лет такие дети (туземные, которые на матери все время) опережают по развитию своих цивилизованных сверстников, а дальше-то нет. Т.е. нужно давать мозгу пищу для развития, а если это возможно в корректной ненавязчивой форме - то чего ж специально тормозить?
Опять мы с тобой на кардинально разных позициях

, в тот раз ты все же меня убедила в своей правоте (ну и жизнь ее подтвердила

), давай-ка в этот раз посмотрим
Vlada04, мне тоже длительные прогулки с ре тяжело даются, на даче-то как все славно было: дверь открыл - ре автоматически целый день выгуливается )))). И все равно и за калитку хотел ходить, и на озеро ездили. Няни - это наше все )))). Жалко, что моя уволилась ))).