Пироцкий Ф.А. - изобретатель первого трамвая ( на электричестве)
http://vsv.in.ua/publ/znamenitye_ljudi_ ... ja/2-1-0-2Фёдор Аполлонович ( как мне нравится такое сочетание имён!)))) родился в Полтавской губернии (надеюсь, украинцы мне не запретят гордиться им как русским учёным, несмотря на то, что он украинец) в 1845 году. Испытывал свои трамваи на заброшенных путях в Петербурге (окрестности Сестрорецка). В 1879 году представил свой проект Петербургским властям, но не сумел убедить в важности этого изобретения и, соответственно, Получить финансирование на развитие проекта. Через три года первый трамвай пошёл в пригороде Берлина. И еще 5 лет все подобные транспортные пути в Европе строились по схемам Пироцкого. К сожалению, для совершенствования конструкции трамвая у Пироцкого не было средств. Но его идеи были подхвачены за рубежом. Например, Карл Сименс тщательно изучил работы Пироцкого, перечертил схемы и задавал ему множество вопросов. Через полгода в Берлине его старший брат Вернер Сименс выступил с докладом Динамо-электрическая машина и применение ее на железных дорогах. В 1881 году их фирма начала изготавливать вагоны, конструкция которых совпадала с проектом Пироцкого.
http://poltava-arenda.com.ua/read/fedor ... -pirotskijВ России же надолго забыли об изобретении, гоняя на конке и повозках на паровых двигателях. Лишь спустя 10 лет, в феврале 1891-го, выдающийся инженер-мостостроитель и предприниматель генерал Аманд Струве получил в Киевской думе разрешение на строительство трамвайной линии. И через полгода на месте сегодняшнего Владимирского спуска появились рельсы, а 1 июня 1892 года тут запустили первый электрический трамвай.
В Москве он пошел только в 1899 году. А в Петербурге на улицах трамвай появился лишь в 1907-м, через 27 лет после его изобретения Пироцким! (Всё как всегда)
Пироцкий дружил с юности с Яблочковым!!! Вероятно, эта дружба и подтолкнула его к изобретению электротрамвая.
http://www.great-country.ru/content/sov ... i_0009.phpПироцкий и Яблочков часто вместе прогуливались по Владимирскому спуску Киева. На одной из прогулок изобретатели обратили внимание на плотное движение по спуску: "Если цивилизация будет развиваться по теперешнему пути, в городах невозможно будет жить. Посмотрите, телег и карет нужно все больше и больше. За лошадьми и сейчас не успевают убирать. С мостовыми проблема — даже гранитное покрытие истирается подковами и железными ободьями... К этой мрачной картине могу ещё добавить темноту… Полагаю, спасение в электричестве, точнее, в электрической тяге…" Примерно так в 1860-х годах у Пироцкого появилась мысль о карете, движимой по рельсам при помощи электричества. Вскоре Фёдор Аполлонович переехал в Петербург и по роду службы занимался совсем другими изобретениями. Например, Пироцкий разработал особую систему металлургических печей.