Вальдорфская школа. За и против.

Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна, Славяна

Аватара пользователя
NataNatalia
Муми Друг
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт 29 дек 2009, 13:33

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение NataNatalia » Чт 18 мар 2010, 10:19

включаю уведомление

Аватара пользователя
Диез
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 00:48
Откуда: Москва

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Диез » Чт 18 мар 2010, 10:43

Tanochka, огромное спасибо за мнение и за статью.
РАз уж пошел такой разговор, кто знает какие вальдорфские шкоды хорошие? Мне вот сказали, что в этом году в Беляево класс набирет ОЧЕНЬ хорошая учительница, но нам пока рано, меня интересует следующий год или через год, я буду показывать своего ребенка педагогам. Из того что у меня доступно па расстояниям - это Беляево и Стремянный.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью…



Летом грохнулся телефон с утратой контактов. Девушки, покидайте свои телефоны в личку, с кем созванивалась и общаюсь не только на форуме.

Аватара пользователя
*Аня*
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 11:40
Откуда: Франция

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение *Аня* » Чт 18 мар 2010, 13:54

Сейчас у меня после прочтения Tanochkiслучится истерика :( Нету у нас ВШ, а так хочется!
Tanochka, а какие книги посоветуете? Каких авторов?
Аксинья 2005 Изображение
Мия 2012
Ульяна 1 мая 2015

Скидка iherb.com RGL122 5-10$

Аватара пользователя
Сахарок (Лана)
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3642
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 15:11
Откуда: Воронеж

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Сахарок (Лана) » Чт 18 мар 2010, 14:49

Tanochka, какая статья хорошая! Но тем больше я расстроилась. Недостижимы для нас идеал.
Доча Катя 01.10.93
Сына Женя 31.03.04
Сынок Ванилька 25.04.08

Если я тебе не нравлюсь - застрелись, я не исправлюсь.

"Я люблю поспорить, когда дело идет о различии мнений, но при различии духа спор невозможен и лучше молчать". иг. Арсения( Себрякова)

Tanochka
Муми Друг
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб 23 янв 2010, 16:00

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Tanochka » Пт 19 мар 2010, 01:30

Девочки, спасибо, за отзывы)
Простите, но с выбором школы в Москве могу помочь только косвенно, дело в том, что я сама не из Москвы. Школа, в которой я училась, была в Рязани, была, по тому что она закрылась, а потом сгорело здание. Я сама по крупицам собираю информацию и свои школьные воспоминания. Некоторые преподаватели теперь работают в московских школах в основном в школе "Путь зерна". У нас с ними довольно близкие отношения, хотя и видимся редко, так что при случае могу спросить их мнение. Простите, но вряд ли смогу дать конкретную информацию по тем школам о которых вы говорите. Знаю, что у многих вальдорфских школ есть группы в контакте, можно почитать и посмотреть чем занимаются выпускники.

Здесь ссылки на книги, связанные с самим учебным процессом:
http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8766.php
http://www.bolero.ru/books/9785879532548.html
http://www.knigisosklada.ru/images/book ... 304940.jpg

Кстати, Штайнер был основоположником, но не единственным создателем педагогики. Он дал посыл, к тому, чтобы люди, которые шли в педагогику прислушивались к природе ребенка и строили свои методики на основании ритмов его жизни. Я до сих пор ищу объяснение его отношению к ГВ, действительно, некоторые высказывания, которые приписываются Штайнеру не стыкуются с принципами ЕР, но другие его высказывания просто цитаты из курса М+М.
Когда ребенок начинает свои первые речевые упражнения, остерегайтесь подражать ему и в обращении с ним воспроизводить его же собственный лепет. Ребенок сам живёт силой подражания; он хочет хорошо подражать нашей правильной речи. Если же взрослый недостойным ьразом начинает воспроизводить звуки и словечки ребенка, его лепет, то тем самым ребенок получает "ненастоящий" материал лжематериал для подражания.


http://mamochki.forum24.ru/?1-11-0-0000 ... 1241695448
И нигде не у Штайнера не говорится, что есть только один путь, он всегда призывает наблюдать и прислушиваться.
" ...прежде чем воспользоваться любыми советами, каждая мать должна принять их внутренне, должна почувствовать, что они соответствуют ее внутреннему опыту. Одна мать может решить, применимы ли эти советы в ее конкретной ситуации или нет. Как ребенок ожидает понимания от своей матери, воспитывающей его для свободы, так и мать должна действовать разумно и свободно и не чувствовать себя связанной какой-либо догмой. Она должна отдавать себе отчет в том, почему она делает одно и не принимает другого."


Здесь большая библиотека книг по антропософии:
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books

Мне понравилась эта книжка, не относится напрямую к педагогике, но показывает, каких принципов придерживаются на вальдорфской кухне:
Вольф О.
- Что мы едим?

Вот эта, для тех кто пользуется косметикой доктор Хаушка, но не знает что это за зверь:
Байльман Р.А.
- Мировоззрение Рудольфа Хаушки - основа приготовления лекарственных средств фирмы WALA

Вот эту я не читала, только просмотрела, но мне показалось интересно:
Брюн Д. и Лихтхарт А.
- Живопись в образовании. Опыт вальдорфской школы

http://bdn-steiner.ru/modules.php?name= ... e&pid=1101
и т.д.
Там можно если покопаться найти информацию много о чем в том числе и по ведению биодинамического хозяйства, одним из основоположников которого был Штайнер.

Книги по антропософской эзотерике, коих там тоже много я не читаю, пробовала, но мне это не близко
Во все школы можно сходить на праздники и на открытые занятия и семинары. В интернете часто пишут, что это закрытая община, но это не так. Школа постоянно меняется, развивается. Та школа, в которой училась я, это уже не та школа, что сейчас. В 90 годы, чудом было уже само появление негосударственной школы. Когда будете выбирать школу, обратите внимание на свои ощущения, посмотрите, как ведут себя ученики, особенно старшеклассники. Обычно, если в преподавании есть проблемы или успехи, они проявляются на старшей ступени. ИМХО, главный показатель успешности школы, это то, что окончив ее, ребенок не потерял желания учиться и радоваться жизни.

Получилось только про плюсы школы, но есть и минусы, постараюсь в следующий раз пройтись по ним.
Вот и все, пойду спать.)
Последний раз редактировалось Tanochka Пт 19 мар 2010, 11:57, всего редактировалось 2 раз(а).

Marinake
Муми Друг
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Чт 27 авг 2009, 02:46

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Marinake » Пт 19 мар 2010, 01:51

Tanochka писал(а):Мальчика до пяти-шести лет (по меньшей мере) надо сажать на горшок, чтобы он не стоя. а сидя отправлял свои потребности. Тогда он довольно долго будет делать это бессознательно, автоматически.

Извините, что-то я не помню такого на курсе. это наверное не в тему, но меня заинтересовало, почему важно сидя, если скорее всего мальчик хочет все-таки делать это как папа, как взрослый?

мамка-зямка
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 16:21

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение мамка-зямка » Пт 19 мар 2010, 12:08

Tanochka, спасибо большое за ссылки на книжки! Просто супер!

Tanochka
Муми Друг
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб 23 янв 2010, 16:00

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Tanochka » Пт 19 мар 2010, 12:10

Marinake вы правы, проошу прощения, это я вчера ночью, что-то попутала, сейчас поправлю.
Про горшок, почему сидя не знаю :oops: ...
Я не очень хороший теоретик вальдорфского образования, просто знаю школьный период изнутри, а остальное, просто мое ИМХО и размышления, не нужно это принимать за экспертное мнение.

Tanochka
Муми Друг
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб 23 янв 2010, 16:00

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Tanochka » Пт 19 мар 2010, 12:13

мамка-зямка, пожалуйста, рада буду, если что-нибудь пригодится! Можно потом обсудить, сравнить впечатления.

Marinake
Муми Друг
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Чт 27 авг 2009, 02:46

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Marinake » Пт 19 мар 2010, 12:34

Tanochka писал(а):Я не очень хороший теоретик вальдорфского образования, просто знаю школьный период изнутри, а остальное, просто мое ИМХО и размышления, не нужно это принимать за экспертное мнение.

вот именно поэтому Ваше мнение и особенно ценно! ;) будем читать и делиться.

Аватара пользователя
Диез
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 11640
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 00:48
Откуда: Москва

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Диез » Пт 19 мар 2010, 20:14

Tanochka, скажите, а как ваши родители узнали про вальдорфскую школу и что их сподвигло вас туда отдать?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью…



Летом грохнулся телефон с утратой контактов. Девушки, покидайте свои телефоны в личку, с кем созванивалась и общаюсь не только на форуме.

Алёна ( Aqua pura )
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: Пн 10 авг 2009, 14:10
Откуда: Москва, Подмосковье

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Алёна ( Aqua pura ) » Ср 24 мар 2010, 16:03

Таночка, спасибо вам большое !!

Вот неплохая статейка, очень кратко и о сути, сижу вот гляжу что у нас и где в россии есть школы какие...
http://www.waldorfschule.ru/pedagogy/russia/
О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
Вальдорфской педагогике в России более 15 лет. Западной вальдорфской школе 85. Сейчас в России насчитывается 26 школ, половина из которых — государственные. География распространения вальдорфских образовательных учреждений обширна: от Москвы и Петербурга до Ижевска, Красноярска, Тюмени, Ухты и т. д.

Непонятное для русского уха слово «вальдорф» пугает неискушенных. Часто можно услышать обвинения этой педагогической системы в ее якобы закрытости, изолированности и чуждости для русского человека. Хочется опровергнуть это заблуждение.

На самом деле, эта зарубежная педагогическая система хорошо привилась на русской почве не случайно. Идеи, которые развивал основатель первой вальдорфской школы в Штутгарте Рудольф Штайнер, созвучны многим русским передовым педагогическим системам рубежа веков и последующего времени (Л. Толстой, Шацкий, Сухомлинский, Иванов, Амонашвили и др.).

Вальдорфская педагогика в кругу передовых педагогических идей ХХ века
Биография Р. Штайнера свидетельствует о высочайшей культуре духа этого человека. Р. Штайнер был довольно тесно связан с русской культурой начала века, философ и ученый возлагал большие надежды на Россию.

Вальдорфская школа — «свободная школа». А первое слово о «свободной школе» принадлежало Л. Толстому. По словам писателя-педагога, свободная школа не та, где свобода от учения, а где великолепно учат, и потому ученики чувствуют себя свободными. Главная задача школы — возбуждение интереса к учению. И всякая учеба должна быть ответом на вопрос, возбужденный жизнью. Основным методом обучения является опыт живого общения двух людей — учителя и ученика. Обучение и воспитание соединяется в предмете.

Особенность вальдорфской педагогической системы — преподавание эпохами. Можно сказать, что в основе этого метода лежит идея погружения, старая как мир. В 1915 году (!) русский педагог П. М. Луговской предлагает внедрить этот метод, потому что существовавшая тогда система учения, построенная на чередовании предметов в школьном расписании (что сохранилась и по сей день), «не дает возможности углубляться и вдуматься ни в один из них, прививает привычку к накоплению механически наслоенных знаний, без усвоения их». Надо добавить, что метод погружения активно применял в своей практике педагог-новатор М. Щетинин и А. Тубельский. Психологическое обоснование метода погружения находим у А. Ухтомского, который говорил, что человеческое поведение подчиняется закону доминанты, когда жизненно значимая деятельность осваивается быстрее и лучше. При традиционном же расписании каждая последующая доминанта (предмет) обесценивает предыдущую.

Краеугольный камень вальдорфского обучения — это феноменологический подход к материалу изучения: сначала живой опыт, наблюдение — потом описание — и в конце осмысление, формулировка. Известный советский педагог и ученый М. Сухомлинский в 50-е г. ХХ в. также утверждал, что нужно «не сообщать истину, а открывать ее». Он придавал исключительное значение, исследовательскому характеру умственного труда: наблюдая, думая, изучая, сопоставляя, дети находят истину или же видят, что для открытия истины необходимы новые наблюдения, чтение, экспериментирование. «Чувство удивления — могучий источник желания знать». Классическое правило Аристотеля — мышление начинается с удивления.

В системе Сухомлинского звучат отголоски и других педагогических воззрений Р. Штайнера. Так, например, большое внимание уделяется в младших классах вальдорфской школы (и в детских садах) рассказыванию сказок. У Сухомлинского читаем: «Если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей, — воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли; а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке. Сказка — это радость мышления; создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творчеству и тем самым чувство собственного достоинства» (Сухомлинский).

Р. Штайнер образно характеризовал ребенка как орган чувств. Об этом же пишет Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… Я стремился к тому, чтобы познание окружающего мира было активным взаимодействием детских рук с окружающей средой, чтобы ребенок наблюдал не только глазами, но и руками, проявлял и развивал свою наблюдательность не только вопросами, но и трудом».

Р. Штайнер разработал также антропологическое учение о трехчленности человеческого существа (тело, душа, дух), он утверждал, что в воспитании и образовании участвует весь человек. О целостном подходе к ребенку уже в наше время постоянно говорил и выдающийся педагог и мыслитель С. Соловейчик: «Обращаясь лишь к памяти и сообразительности, можно учить большую часть детей, но если вы хотите учить всех, вы должны видеть ребенка в целом». Один из главных принципов вальдорфской школы — принцип всеобщего обучения, без отбора и деления детей по способностям.

Еще один принципиальный момент вальдорфской педагогики — идея классного учителя, духовного наставника. Штайнер огромное внимание уделял подготовке учителей, утверждая, что для ребенка 7—14 лет очень важна личность взрослого, который находится рядом. То же самое читаем у Сухомлинского: «Воспитание — это прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребенка. Без постоянного духовного общения учителя и ребенка. Без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической».

Вальдорфский подход к ребенку — бережный и психологический выверенный — основан на идее педагогической поддержки ребенка. Эти идеи нашли свое воплощение в 90-е гг. ХХ в. В основе педагогики поддержки постоянное отслеживание классным воспитателем и учителями эмоционального состояния ребенка.

В вальдорфской школе отсутствует вечный детский страх перед оценкой. Оценок до перехода в старшие классы детям не ставят. Многие русские педагоги-новаторы либо видоизменяли традиционный подход, либо вовсе отказывались, подобно Штайнеру, от формальной оценки. Так, одна из главных идей школы Амонашвили: «Педагогика должна быть экологически чистой, т. е. не силовой». Один из принципов Амонашвили — отсутствие оценочных баллов. Из класса в класс дети переходят с пакетом творческих работ и характеристикой учителя.

Вальдорфская педагогика придает большое значение человеческим связям и отношениям. Поэтому так важна в школе творческая деятельность учителей, детей и родителей — создание проектов, организация выставок, поездок, походов, постановка спектаклей и т. д. Многие русские учителя-вальдорфцы знакомы с опытом И. Иванова — создателя методики коллективных творческих дел (коммунарская методика), когда с первого класса по выпускной учат коллективному общественному творчеству. Основное правило — все творчески, иначе — зачем? Главная идея И. Иванова: жизнь детей должна быть наполнена массой событий, авторами которых становятся они сами. Дети обожают быть вместе — надо дать им эту возможность. Коммунарский круг, который проводится в начале и конце творческого дела, сродни общему кругу в вальдорфской школе.

Наряду с педагогической системой Штайнера столь же длительное испытание временем прошли еще две педагогических системы, возникшие почти одновременно с вальдорфом — это система Монтессори и школа Френе. Основательница метода Мария Монтессори так же, как и Штайнер особое внимание уделяла организации пространства, в котором происходит жизнь и обучение детей. Важным моментом жизни детского коллектива в школах и садах Монтессори также является общий круг, на котором взрослые и дети обсуждают различные события. В школах Монтессори дети ведут проективную деятельность.

Созвучны идеям Штайнера и идея школы Френе. Суть ее в том, что способности детей различны и не следует форсировать развитие ребенка, достигая больших результатов, чем сама природа. Одним из главных способов развития ребенка Френе считал мастерские ( столярного дела, рукоделия, кулинарии, танца, музыки, механики, печатного дела).

Завершая этот краткий обзор, сошлемся на выступление зав. Лаборатории перспективных технологий образования Е. В. Жариновой и нач. отдела прикладной культурологи Сивковой Т. Л. (см. журнал «Личность и культура» № 12 за 2003 г.), по мнению которых главным недостатком современного образования является фрагментарность и бесцельность. Эффективно образование комплексное, непрерывное и целенаправленное. Не об этом ли сто лет назад говорил Р. Штайнер, открывая первую вальдорфскую свободную школу «для всех»?

Совпадения в основных, принципиальных моментах вальдорфской педагогики с родственными ей педагогическими реформаторскими идеями свидетельствует об актуальности, научности и общественной значимости этой системы на русской почве.
Не прошло и ста лет, как я смогла зайти на форум, с 500-го раза... Я вас рада всех слышать. Мои чудо-чада, мои слаДочени -
Старшая Дуся - Сладуся - Евдокия - весна 2005г.
Младшая Дуся - Младуся - Млада - весна 2008г.

Your dr 24/7

Быстро реагирую в whats app - 89272779094
моб.8 - 915- 061- семьдесят семь - тридцать три

Tanochka
Муми Друг
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб 23 янв 2010, 16:00

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Tanochka » Ср 24 мар 2010, 20:43

Диез, мои родители школу не выбирали, так получилось, что ее выбрала я. Отучилась там с момента основания, для меня это был 3 класс(когда школа была только воскресной) и до выпускного класса.

Аватара пользователя
Настя)
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5278
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 13:16
Откуда: Таиланд, Самуи, Бопут

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Настя) » Чт 25 мар 2010, 12:44

Tanochka
Спасибо Вам огромное! Еще больше укрепили меня в направленности на ВШ)))

А если не секрет - как Вы сами школу выбрали?

Tanochka
Муми Друг
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб 23 янв 2010, 16:00

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Tanochka » Чт 25 мар 2010, 13:17

Соседка-подружка как-то узнала про школу, поговорив с ней заинтересовалась и уговорила маму меня туда сводить. Занятия как я уже писала были по воскресеньям без жесткого деления на классы. Просто показывали что к чему. Живопись, история древнего мира, даже не помню что еще, давно было. Мне оч. понравилась история в изложении человека, который потом стал моим классным руководителем. После его рассказов, я запоминала все намертво, как если красочный фильм посмотреть. Соседка, кстати, в школу ходить не стала, она любила свою общеобразовательную. По сему делаю вывод, что ВШ не для всех, а только для тех, кому не комфортно в общем ряду. Если индивидуальность оч. выделяется.

Кама
Хозяйка Муми Дола
 
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Пт 19 мар 2010, 22:11
Откуда: Запад Москвы

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Кама » Пт 09 апр 2010, 17:20

Прочитала всю тему с интересом, как мама 3х летнего домашнего ребенка интересуюсь этим вопросом. Что-то вальфдорские сады все на юге мне попадаются, а на севере (я про Москву) имеются? Подскажите, кто знает :oops:
И еще тут про хождение на горшок для мальчиков до 6ти лет спрашивали, так ЖВЦ вообще настоятельно (ну как обычно :D ) рекомендует мальчиком писать на горшок до 8-ми лет, а по возможности и взрослым мужчинам, по причине формирования органов малого таза, профилактика смещений и геморроя (колени должны быть вверх)
Дочь декабрь 2006
Сын октябрь 2011
Дочь май 2015

Аватара пользователя
екуана
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Пн 27 июл 2009, 01:02

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение екуана » Пт 09 апр 2010, 23:45

Кама писал(а):Прочитала всю тему с интересом, как мама 3х летнего домашнего ребенка интересуюсь этим вопросом. Что-то вальфдорские сады все на юге мне попадаются, а на севере (я про Москву) имеются? Подскажите, кто знает :oops:
И еще тут про хождение на горшок для мальчиков до 6ти лет спрашивали, так ЖВЦ вообще настоятельно (ну как обычно :D ) рекомендует мальчиком писать на горшок до 8-ми лет, а по возможности и взрослым мужчинам, по причине формирования органов малого таза, профилактика смещений и геморроя (колени должны быть вверх)

взрослым мужчинам на горшок самое оно...
а сад есть на дубнинской улице, например
еще в отрадном есть, улицу не помню

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение Елизавета Юрьевна » Сб 10 апр 2010, 00:07

Почему писать-то надо мальчикам на горшок? Сидя что ли, как девочкам? Может какать? Только что пыталась посоветовать мужу на горшок поучиться ходить, когда он сына отправлял на унитаз - надоело ему видите ли за ним горшок выносить! Я тоже, помню, на горшок ходила прям до школы :lol:

ElenaZ
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн 19 окт 2009, 16:38

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение ElenaZ » Вс 11 апр 2010, 11:01

Сын почему-то в унитаз писает стоя, а в горшок сидя. Ну и пусть, раз ему так удобнее. До пенсии исправится.

Аватара пользователя
екуана
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Пн 27 июл 2009, 01:02

Re: Вальдорфская школа. За и против.

Сообщение екуана » Вс 11 апр 2010, 12:58

ElenaZ писал(а):Сын почему-то в унитаз писает стоя, а в горшок сидя. Ну и пусть, раз ему так удобнее. До пенсии исправится.

может, потому что на унитаз долго залезать, а в горшок трудно попасть? )

Пред.След.

Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12