Я сама училась в Вальдорфской школе, по тому что прочитала, видно, что оч. много стереотипов). Образование вальдорфское не однобокое в сторону гуманитарных дисциплин, а как раз наоборот, гармоничное, просто там все дается в определенное время, определенным образом.
Таблицу умножения мы в школе учили до 20Х20, наизусть и без напряга, на экзамене, который пришлось сдавать в гос. школе были единственным классом без калькуляторов). Оч. многое, как уже писалось, зависит от преподавателя и от самой школы.
В идеале, выпускники вальдорфской школы, идут по разным направлениям, т.е. внутри одного класса могут быть математики и художники, если так не происходит, значит в учебе был какой-то перекос, так как цель ВП раскрыть потенциал ребенка, а не сделать его только математиком или только художником.
Не могу сказать, что в нашей школе все было идеально, но в том, что касается поступления в ВУЗ проблем не было.
На счет навязывания религии (антропософии)... Я о ней узнала, только выпустившись из школы, а так только название. Родителям вот о том, куда они отдают детей лучше узнать заранее, и не только по форумам, но и литературу почитать, так как антропософия это не хухры-мухры))) если есть неприятие, то в школу ни-ни, так как там все от распорядка дня, до питания построено на антропософии, детям это не видно, а с родителями учителя вопросы антропософии обсуждают. Например, могут посоветовать сменить питание или цвет обоев в комнате, если он не соответствует возрасту ребенка. Делается это не в форме приказов, но родители должны быть готовы к диалогу.
Еще совет тем кто планирует отдать ребенка только в начальную ВШ, ИМХО лучше тогда вообще не надо. Системы обучения на столько разные, что у ребенка потом будут проблемы. Идеально идти в ВШ, после ВДС.
Для IrenaF, помочь ребенку выучить таблицу умножения можно подключив тело, так учат в ВШ, называется (не официально) ритмическая физкультура. Например, учите умножение на 4, попросите ребенка посчитать до 40, и подпрыгивать или хлопать на числа кратные 4-м. Это примерно, я саму методику уже плохо помню, но можно поискать в интернете. На английском языке оч. много литературы по ВП, в Америке вальдорфская школа официально признана и одобрена правительством как non-sectarian.
В корне не согласна с тем, что математику в школе может преподавать, только математик. К вальдорфской системе это неприменимо, так как там как раз должна показывается связь предметов, математики с музыкой и языком; физики с химией и биологией… да всего со всем и не просто словами все это должно говориться, но и каждый раз на практике доказываться, переходить из предмета в предмет. Преподаватель для этого должен быть человеком выдающимся и должен сам постоянно учиться, вальдорфское преподавание предполагает, что человек может правильно учить только тогда, когда сам помнит как учиться.
Вообщем, тема ВШ очень обширная, а родителям которые думают о поступлении ВШ лучше все-таки начать с прочтения книжек, только не самого Штайнера
это мое ИМХО не для слабонервных, а тех что про саму педагогику.
Вот, что про ВШ пишет православный священник:
http://babylib.by.ru/tema/valdorf/za/vzglyad.htm