Katyarka » Чт 05 янв 2017, 21:39
Larik_M
Это очень специфическая система. Она либо подходит, либо нет. Лучше всего, если ребенок ходил в детский сад лет с трех, а потом плавно перешел в школу. Тогда шока нет. А моя дочка из суперпродвинутой школы перешла в Вальдорфскую - из огня да в полымя. Для меня основными минусами были -
1) Очень низкий общий уровень образования. То есть они уверяли, что все нормально, в младшей школе так и должно быть, такая система, потом все нагоняют и перегоняют, но когда дети в 10 лет учат год! таблицу умножения и не выучивают, в 8 лет не умеют читать, и никто не переживает по этому поводу - на мой взгляд, это слишком. Зато огромное внимание уделялось курсивному письму, которому в английских школах иногда особо и не учат. Я видела и старших детей - никакого нагоняния я не заметила. В общем, мне сказали - вас интересуют науки и успеваемость? - вам не к нам. Хотя меня интересовал вот просто хотя бы совсем базовый уровень подготовки.
Нет, не то, чтобы они совсем ничего не учили - учили, но все это было в виде игры. Уча таблицу умножения - прыгали, на математике писали огромные цифры - раз в 100 больше обычных, многое совмещено с физическими упражнениями и тактильными ощущениями. Все это прекрасно, но честно говоря, многое из этого скорее бы подошло детскому саду, а не 8-10 летним детям. Много времени уделяется искусству - но искусству оооочень специфическому. Рисуют 2-3 цветами, акварелью, никаких четких контуров и особенно мелких деталей. Абстрактные разводы или фигуры (круг,мандала и пр). Все бы хорошо, но дети не получали от этого удовольствия вообще.Много рукоделия и прикладного искусства. Готовка, уборка. Свой огород. Это хорошо. Музыка, обязательная блок-флейта. Вообще, много хороших задумок - берется тема - ферма, например, и все - математика, английский, письмо и пр встраивается в эту тему. И это было бы прекрасно, если бы детям эта тема вообще была интересна, или учительница сделала ее увлекательной. Много традиций - кто-то читает стихотворение по утрам, танцы народные танцуют, праздники всякие устраивают. Изначально я была влюблена в эту систему и школу, пока не уведела ее изнутри. Многие проекты проваливаются не начавшись, большинство занятий жутко скучно, учительница избегает более сложных или нелюбимых ею предметов. Искусство - моя изумительно рисующая дочь считала то, что они там делают, изощренным издевательством (по праздникам разрешают использовать 3 краски, а не две). Большие (просто огромные) проблемы с дисциплиной и установкой границ. Ориентация на более слабых детей. Вообще умненьким детям было дико скучно.
В общем, все это, наверное, можно было бы устроить абсолютно прекрасно, но для этого нужны гениальные учителя, которые работают, не боясь выйти за рамки системы и видеть индивидуальность учеников. Уверена, что есть потрясающие Вальдорфские школы. Но наша не такая. Мне кажется, что система гораздо лучше и универсальнее работает для детского сада.
Маруся Сентябрь 2006
Майя Июль 2012