Создаю эту тему не в оппозицию к сторонникам Домашнего образования.
Мне близки эти идеи, но просто пока иду по пути наименьшего сопротивления и пытаюсь найти наиболее подходящий (или наименее вредный) вариант в рамках официальной доктрины.
Давайте в этой темке делиться опытом обучения в хороших школах. Как у детей поддерживается интерес к предметам, желание учиться, насколько посильны нагрузки?
По каким методикам учимся, какие учителя, что близко, что нет? В общем интересен любой опыт школохождения
Расскажу про нас. В прошлом году мы ходили в частный садик и ребенок ненавязчиво и с большим интересом прошел всю подготовительную программу к школе (я в принципе просила воспитателей не усердствовать с этом деле, но ребенку нравилось и он сам с удовольствием работал по учебникам). В общем получилось так, что в саду нам оказалось делать нечего.
В этом году пошли в нулевку в замечательную школу (нам сейчас 6,5 лет) . Знаю, что здесь это многими не приветствуется.
НО: для меня главное, что ребенок хочет туда идти, ему нравится учиться. Вначале он адаптировался, привыкал, не все было гладко. Сейчас точно нравится. Занятия традиционные - азбука, математика (Петерсон), окр. мир и англ. Много развивалок - танцы, шахматы, физ-ра, музыка, рисование, умелые ручки и пр.
Как что-то инородное ребенок эти предметы не воспринимает - ему нравится читать (составлять слова, предложения, большие объемы он не читает),
нравится считать (состав числа), нравится решать простейшие арифметические задачки (сам берет учебник и решает), очень большой интерес к естествознанию (космос, анатомия, окр. мир и пр.), в шахматы давно играет с папой и дедом, на ура идут любые спортивные занятия, любит рисовать, мастерить. Так что особо ненужных знаний (кроме английского) я пока не вижу. Форма занятий игровая - на англ., например, они с игрушками занимаются, песни поют, танцуют в кругу и пр.
Конечно, может быть, это покажется слишком большой нагрузкой, но если ребенок это выдерживает и ему нравится, то что тогда?
В нулевке они днем спят, гуляют, занятия по 35 минут, есть время для свободной игры (не много, но есть). Минус, конечно, это сидение за партами, большое количество детей (20 человек), относительно строгие порядки (по сравнению с вольготной жизнью с детском саду и дома) - например, за едой не разговаривать, на уроках не болтать. Нам пока это сложно, но постепенно привыкает. Вот пока так.
В общем хочется услышать мнение тех, кому в школе нравится.