Елена25 писал(а):У меня ощущение, что этот финский эксперимент и нужен для выращивания вот таких никчемных людей. Зато весело и ненапряжно.
Ну, вот то, что я читала до этого и то, что рассказывают люди бывавшие там очень отличается от американского варианта.
Там была цель всем найти занятость по мере их желания/возможности. Те если деть явно не тянет учёбу и даже 11 класс ему не нужен, то там были такие как технологические направления, те ребёнок осваивал технологию таких-то работ. Фактически, как наши ПТУ были. И у него сразу было место работы, наставники и тд. Остальные, кому надо учится - шли дальше. Те вот такая ступенчатость обучения была. И все были счастливы. У них раньше было многое взято из советской школы.
А такая проектная деятельность действительно больше в головах оставляет. Я могла убедиться на опыте своих детей в том числе. Дети начинают мыслить по-другому. Так формируется очень сильный познавательный интерес и более глубокая образованность, те вот такая общая интеллектуальная образованность, которая из нашего общества сейчас активно вымывается.
А не напряженность при таком обучении чисто внешняя. Ну, опять это то, что видела я. Конечно, получать образование в области фотографии значительно проще, чем изучать сопромат и матанализ
Но это уже другое.
Помните, кто-то давал ссылку на то, как устроены старшие классы в американской школе? И там барышня координатор сетовала, что дети пошли ни на китайский, а на рисование или готовку пиццы (в общем, хрень какую-то изучать стали). Вот мне кажется оно от туда и начинается. Когда деть в подростковом возрасте по доброй воле редко когда захочет напрягать свои мозги и учить то, что этого требует (за редким исключением). И когда он подрастает/ вырастает, то привычки трудиться мозгами уже нет. Любое действие в эту сторону вызывает сопротивление. Вот ещё откуда (кроме "работы" еды) у них сейчас эпидемия Альцгеймера. Мозги фактически с детства никто не напрягает. А уж теперь подавно - это же насилие над ребёнком, пусть делает что хочет.
А у нас этого "насилия" ещё хватает
И есть обязательные мозгодвигательные предметы. И пусть они кому-то потом будут не нужны (их можно сдать на трояк в конце концов). Но свою работу по развитию мозгов они выполняют.