Страница 14 из 17

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Вс 24 дек 2017, 22:48
Елена25
Таня писал(а):я в 95 поступала, было 4 экзамена: 3 профильных плюс сочинение по русскому. в школе не помню, сколько было выпускных экзаменов, но прилично, наверн, 7 и было как раз
Дочь поступала в 98-м, МГУ, четыре экзамена: математика письменная, математика устная, физика, сочинение. Экзамены в июле. На школьный аттестат никто не смотрел.
Я поступала - было ровно то же самое, те же самые четыре экзамена, тоже в июле, с 4 июля. И тоже аттестат никого не интересовал. Хотя уже тогда введено было правило учитывать при поступлении средний балл аттестата.
В остальные ВУЗы экзамены были в августе.
Первый экзамен (математика письменная) стабильно было 75% двоек. И когда я поступала, и когда дочь. То есть народ быстро освобождался. А те, кто остались, их примерно вдвое больше, чем мест - вот там уже разворачивалась борьба.

Школьные экзамены - да, штук 7, точно уже не помню. В июне. Потом сразу надо было бежать сдавать документы для поступления. Только оригинал. То есть только в один ВУЗ.

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Вс 24 дек 2017, 23:22
Dosya
Елена25 писал(а):Первый экзамен (математика письменная) стабильно было 75% двоек.

То есть это тоже кот в мешке и тоже не просто задачи по программе школы

С параллельного класса девочка с медалью сдала химию на 3( она дополнительно вместо упк ездила в химвуз заниматься химией). Подала на апелляцию, исправили на отлично. Поступила , закончила, живет в США, работает в НАСА

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Вс 24 дек 2017, 23:24
Palona
Да, на матеше в МГУ знатно отсеивали. :lol:
Ща не знаю как.
Я помню, у меня брат на ВМК поступал, тройбан схватил)) - у меня глаза на лоб полезли. :x :mrgreen:
Зато потом по всем остальным экзаменам пятаки. :D
Это они так делали, чтобы не возиться с большим кол-вом народа)).

То есть в МГУ по математике трояк - это круто было тогда. :o

То есть это тоже кот в мешке и тоже не просто задачи по программе школы

В МГУ никогда по программе и не было задач-то. Что тогда, что сейчас.
Все олимпиадного уровня. Так что ничего удивительного.

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Вс 24 дек 2017, 23:50
Dosya
Palona писал(а):В МГУ никогда по программе и не было задач-то.

В другие ВУЗы тоже :) .
Попроще, но тоже не совсем по программе

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Пн 25 дек 2017, 00:19
Palona
Не скажи)).
Я когда в Плешку поступала (ща аж Экономический Университет)))), там была чёткая программа по математике. И прямо все те примеры, которые я решала весь год, в смысле подобные - они и были.
Если готовился, то невозможно было не написать.

Не знаю, как в другие ВУЗы. Может в технические всё не так было, может и кот в мешке по математике. Я кота точно не увидела на экзамене. :D

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Пн 25 дек 2017, 00:37
Валидэ
Я в ЛИИЖТе училась, задачи по математике были на поступлении не стандартные, но я до того варианты за пару предыдущих лет с учительницей прорешала, подобные были, я за полчаса сделала. Вот по физике было сложно, но я сама готовилась, без репетитора, потому и сложно показалось, но все равно на пять сдала, правда, уже 4 часа сидела.

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Ср 27 дек 2017, 21:41
Одуванчик
Таня писал(а):охохонюшки... сидим, Дубровского разбираем


-Что хотел сказать Пушкин в своем произведении "Дубровский"? Ну? Желающие есть? Нет? Лес рук! Ну, тогда я сама вызову...таааак...к доске пойдет....к доске пойдёт...Гутин!
-А чего я?
- А почему, собственно, не ты? Ну, отвечай!
-Пушкин в своем произведении "Дубровский" рассказал о своеволии Троекурова, о чести и достоинстве Дубровского старшего, о любви Маши и...
-Достаточно! Бестолочь! Пушкин хотел сказать нам о том, что русская революция неминуема, что придет время и простой народ свергнет рабский гнет капиталистов, и создаст новое социалистическое государство! Ты это понимаешь? Новое! Социалистическое! Государство! Которое как называется?
-Эээээ...
-Советский Союз! Гений Пушкина в том, что он все знал и предвидел еще в восемнадцатом веке! Бетолочь! Садись, два!

автор Александр Гутин (фб)

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Чт 28 дек 2017, 21:05
Одуванчик
вот даж не знаю то ли сюда, то ли в "над чем смеёмся"
ну т к здесь уж начали про литературу то вот
Сергей Волков
https://www.facebook.com/sergej.lupus/p ... 1311497074


Разбираемся с сюжетом «Капитанской дочки». Программа-максимум – понять, чего написано. Дома читали несколько глав, на уроке задаю вопросы на понимание – по тексту. Сначала отвечают на них письменно, потом пытаемся соотнести разные ответы и работать вместе.

- Кто кого вызвал на дуэль – Гринев Швабрина или Швабрин Гринева?
Полкласса считает, что Гринев, полкласса, что Швабрин. Есть и те, кто полагает, что одновременно (типа «цу-е-фа», видимо, скидывались)…
Когда выясняем, что формально вызвал все-таки Швабрин, наступает ступор: ведь за критику своих стихов обиделся Гринев? Почему же вызвал Швабрин?
Понимание приходит волнами: со стихов только началось, но не они стали поводом для самого вызова.
- Да он не за стихи вызвал, он за Машу обиделся! (это типа прочитавший ученик укоряет остальных – дебилы, что ль, ясное же дело).
Уточняю:
- Кто вызвал?
- Гринев.
- Но мы ж только что выяснили, что вызвал-таки Швабрин.
Опять ступор. Гринев и за стихи в обиде, и за Машу – а вызвал Швабрин. Как так?
Пока дошли до того, что Гринев назвал Швабрина лжецом, семь потов сошло.
Ладно, а в чем он лжет-то? Он лжет, говоря, что по опыту знает распутный норов Маши. Намекая, что за серьги и кольца она к нему, Швабрину, в сумерках ходила.
Ок, выяснили. Тут я возьми и спроси:
- А на самом деле ходила или нет?
Полкласса считает, что ходила… Ёклмн.
- Стоп. Как так? Мы ж с вами десять минут назад говорили о том, что она отказалась выйти за Гринева без благословения его родителей, что она чтит заповеди, устои, верит в Бога, имеет нравственные принципы – и вы так кивали вроде. И эта же Маша за серьги встречалась с Швабриным, который ей неприятен?
Молчат. Да, неувязочка… Этот разговор о Маше уже в какой-то другой части головы хранится. Или не хранится вовсе… Целых десять минут же прошло!

Еще через несколько минут:
- Стойте! А разве Маша вышла в итоге за Гринева? Он же в метель попал! (это ученик кричит с места).
Теперь ступор у меня:
- Вышла. Пугачев же помог Гриневу со Швабриным справиться.
Ученик смотрит с большим сомнением:
- Нет, вы путаете. Гринев попал в метель и проехал мимо.
Не сразу, но выясняем: в голове ученика склеились «Капитанская дочка» и «Метель». И Гринев превратился во Владимира… Легко и естественно.
- Ага, а еще рядом князь Игорь собирается в поход и его метель останавливает! И Гектор вокруг Трои бегает по снегу и никак добежать не может! (идея перепутывания сюжетов овладевает классом на некоторое время, я отчасти радуюсь тому, что хоть что-то помнят из «Илиады» и «Слова о полку»).
- Да у Пушкина одни свадьбы, метели и Маши! Как тут не запутаться! (этот ученик с досадой)
Действительно, а если еще «Дубровского» вспомнить… Тоже Маша и тоже обвенчана – и тоже не с тем…

- Почему ты главу «Приступ» поместил в плане после разговора Гринева и Пугачева во взятой крепости?
- Я думал, приступ – это когда болеют. А там Маша заболела же…
- Слушай, ну вот ты начал читать главу. Она называется «Приступ». Ты такой думаешь: «О, это про болезнь!» Дочитываешь – а там болезни никакой нет. У тебя должно в голове щелкнуть, что приступ еще что-то значит?
Смотрит на меня, взгляд медленно проясняется:
- Д-д-должно… Но не щелкнуло!

Хит сезона – разговор про сарафан. Вопрос: «Капитан Миронов говорит: «Ступайте домой, да коли успеешь, надень на Машу сарафан». Зачем Маше сарафан?».
Ученик грызет ручку, явно не знает, потом решает пойти ва-банк из тени и раскрутить меня на ответ:
-СВ, зачем действительно этой Маше этот сарафан?
- Ты знаешь, меня это тоже весьма интересует, именно поэтому этот вопрос задал первым я. Я - тебе. Ты ж читал?
- Я читал, но тут как-то нелогично. Бой начинается, стреляют. При чем тут сарафан?
- Вот я и о том же. Если б было написано: «Надень на Машу бронежилет», тогда бы норм. А тут что за бред?
- Так и я про бред. Сарафан… А собственно, что такое сарафан? Я вот знаю кушак (жестом показывает, как наматывают чалму).
- Вообще-то кушак – это пояс. Это так, на всякий случай.
- Дааа? Интересное дело. А сарафан?
Тут девочки исполняют короткую партию на тему что такое сарафан. Минута гендерного торжества.
- Ну, вот! Я так примерно и думал. От пуль защита никакая. Так в чем идея?
- Давай думать. Какие версии?
- Может, она голая была? Тогда логично: солдаты кругом, неудобно.
- В логике тебе не откажешь. Еще идеи?
- Ну, еще так: если у женщины есть новый сарафан, а она его еще не померила, а тут битва и она может погибнуть, то она не может умереть, не померив. Для них же наряды важнее жизни. Надо успеть померить! Вот в чем смысл этих слов. Я правильно догадался, да?
И так далее. До идеи, что в сарафане капитанскую дочь примут за простую девушку и помилуют, было еще далеко…

Можно примерно каждые пять минут урока биться головой об стол. Но смысла в этом немного, поэтому мы весело и неуклонно со скоростью стреноженного коня ковыляем по тексту. У меня литература один раз в неделю, спаренный урок. До высоких смыслов, философии, наблюдений над формой и прочего филологического три года скачи – разобраться бы с сюжетом, с тем, кому кто что сказал и что при этом подумал, с реакциями на поступки, с мотивами поведения, со значением слов, с логикой, включить бы хоть чуть-чуть критическое мышление, чтоб понять, что если персонаж «засвистал французскую песенку», то вряд ли его фамилия Пугачев…

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Сб 30 дек 2017, 02:25
Palona
Какой ужас! :x
Реально что ли современные дети даже в тексты не могут врубиться?
Если так, то понятно, какой уж тут разбор высоких мыслей писателей, какие сочинения на 10-15 листов. :o

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Сб 30 дек 2017, 09:45
Кошка
Palona писал(а):Какой ужас! :x
Реально что ли современные дети даже в тексты не могут врубиться?
Если так, то понятно, какой уж тут разбор высоких мыслей писателей, какие сочинения на 10-15 листов. :o

Я реально уже не современная, но не могла врубиться в эти тексты 30 лет назад, никакого интереса, сочинения писать был ужас. Списывала и имела 5 по литературе. Взамен делала подружек контрольные по матише, многие предметы вообще прогуливали в старших классах. ВО получила и профессию мечты :)

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Сб 30 дек 2017, 09:55
Larik_M
Да не читают просто. И в произведениях им разъяснять надо половину, настолько они другого поколения. Они ж не будут с каждым непонятным , устаревшим по их понятиям, действием лезть в инет и искать инфу. Нагрузка большая и нет такой возможности. Сколько всего изменилось за 30 лет. Скачок невероятный произошел, а по литературе проходят все то же самое, что и мы проходили.

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Сб 30 дек 2017, 10:46
Елена25
Мне не нравится, что дети вынуждены читать книги совершенно не по возрасту. Проблема не только в архаичности этих книг, но и в том, что они для взрослых, детям непонятны в принципе, даже если бы были написаны современным языком.

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Сб 30 дек 2017, 12:19
Auuka
Елена25 писал(а):Мне не нравится, что дети вынуждены читать книги совершенно не по возрасту. Проблема не только в архаичности этих книг, но и в том, что они для взрослых, детям непонятны в принципе, даже если бы были написаны современным языком.

Абсолютно согласна! Что может понять мальчик 12 лет в Дубровском? И главное, зачем ему в 12 лет всё это разбирать и пытаться через это продраться? Чему научиться? Почему нельзя для учения "высшим идеалам" использовать более доступную для понимания литературу?

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Сб 06 янв 2018, 13:30
Одуванчик
понравилась статья
Лично я бы изучение классики отодвигала класс на седьмой, а то и восьмой, а пятый-шестой полностью посвящала современной литературе — главное, разной. Чтоб и стихи, и проза, и фентези, и проблемные книги, чтоб они таскали в школу то, что нашли сами, чтоб могли спорить до хрипоты и плакать вместе. Чтоб писали и говорили только то, что думают сами. Чтоб дебаты, спектакли, чтения вслух и экранизации. Чтобы они уже не представляли себе жизни без книг, чтоб они понимали, что книги – это отражение жизни.


Современная программа по литературе рассчитана на очень хорошего учителя. Пара десятков учителей в стране справляется с тем, чтобы дети не были изнасилованы классикой. Они расскажут, объяснят, покажут экранизацию, введут в исторический контекст, почитают вслух. И это большой плюс для детей, которые сидят у них на уроках. Но многие учителя работают в минус. Они приучают говорить не то, что думаешь, а то что положено, читать краткое содержание вместо текста и вообще читать с отвращением.


полностью здесь
https://rebenok.by/articles/stature/dif ... ak-s-.html

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Сб 06 янв 2018, 13:50
Елена25
Да, полностью согласна со статьёй...
(Хотя Евгению Пастернак очень не люблю за её враньё в книгах. Читала и плевалась.)

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Сб 06 янв 2018, 16:42
Auuka
Вчера на канале Звезда (вроде там) слушали какую-то передачу про то, как проваливались знаменитые писатели, когда пытались помочь детям в написании сочинений в школе. Победил Валентин Катаев, который писал сочинение для соседской девочки на тему: "О чём думал писатель, когда писал повесть "Белеет парус одинокий".
Он пожалел девочку и удивился такой странной теме. В результате за своё сочинение (переписанное и сданное девочкой учителю), он получил 2 балла с формулировкой - Катаев думал не о том! :lol:

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Сб 06 янв 2018, 19:02
Лариса
Auuka писал(а):Вчера на канале Звезда (вроде там) слушали какую-то передачу про то, как проваливались знаменитые писатели, когда пытались помочь детям в написании сочинений в школе. Победил Валентин Катаев, который писал сочинение для соседской девочки на тему: "О чём думал писатель, когда писал повесть "Белеет парус одинокий".
Он пожалел девочку и удивился такой странной теме. В результате за своё сочинение (переписанное и сданное девочкой учителю), он получил 2 балла с формулировкой - Катаев думал не о том! :lol:


Меня в школе всегда поражали подобные вопросы: Что хотел сказать автор? и иже с ним. А главное то, что ответы предполагались только правильные или неправильные :lol: , никак не "возможно то, или это, давайте подискутируем". Как будто кто-то это мог знать наверняка.

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Сб 06 янв 2018, 19:17
Валидэ
Девочки, ну нам, родителям все равно не угодишь. Вообще, людям, в смысле. Когда разрабатывают программы, или ведут уроки, все это делают люди с определенным типом мышления и восприятия. Я просто сегодня разговаривала, можно сказать, с репетитором сына по сочинениям. Попросила соседа, реально работающего журналиста, позаниматься с сыном. Они написали два сочинения по литературе, нам для зачета этого достаточно. И я наконец увидела реальный пример красивого сочинения - где раскрыта тема, приведены именно подходящие цитаты, вменяемые вступление и заключение. А теперь они занимались несколько раз сочинениями, которые для ОГЭ по русскому нужны. Ну вот преподаватель говорит, что это вообще не сочинения, а научный текст с притягиванием к какому-нибудь литературному произведению, что это просто определенные критерии, которые надо соблюсти, а не сочинение как таковое. Ну зато легко, говорит. Ну и хорошо, пусть будет легко, так я думаю. Но сдается мне, что те, кто писать любит, не очень таким положением довольны))) Так что массовое обучение есть массовое, и если хочется максимально развить индивидуальность, то надо прикладывать доп усилия. И чем больше я про это думаю, тем больше мне кажется, что так было всегда.

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Вс 07 янв 2018, 11:44
Auuka
У меня у знакомых дочь в этом году сдаёт ОГЭ. Обожает читать, писать, учит японский, математика для неё - ад. Учится дома. Все эти годы ребёнок занимался самовыражением, писал хорошие тексты, её даже где-то публиковали. И вот наступил 9 класс....А с ним пришло требование: теперь ты учишься писать так, как требует государство и никому нафиг не нужны твои мысли, самовыражение и проТчее. Нужен правильный текст с набором нужных слов - всё. И только в этом случае ты сдашь этот любимый для себя предмет.
Может быть мне везло с учителем, с темами при поступлении, но у нас не было такого дебилизма, про мысли писателя, не было правильных и неправильных сочинений. Нас научили качественно разбирать характеристики героев, разбирать произведение. Возможно, там были какие-то идеологические заморочки, но с течением времени они забылись и сейчас, по прошествии нескольких десятилетий, я спокойно знаю, как это сделать.
А мои дети не знают, потому, что их в школе этому не учили. И главная проблема всех родителей в старшей школе была: как написать сочинение. Правда, младшей "повезло" и у неё уже было ЕГЭ, в котором сочинение было похоже на набор слов, определённое количество коих должно было приходиться на обязательные. Те вот тупо сочинение 400 слов, из которых 30 или 50 "нужные". При их подсчёте и количестве выводилась та сама оценка. И в каком месте это можно назвать сочинением?!

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

СообщениеДобавлено: Вс 07 янв 2018, 13:23
Одуванчик
Auuka писал(а):Те вот тупо сочинение 400 слов, из которых 30 или 50 "нужные". При их подсчёте и количестве выводилась та сама оценка. И в каком месте это можно назвать сочинением?!



Татьяна Тарасова в каком-то интервью говорила о том, что происходит сейчас в судействе
ну и прошлась по судьям, что это всё те самые "фигуристы"
которые в фигурном катании абсолютные нули, у которых в пору их занятий-тренировок ничего не получалось, ноги заплетались на льду ну и т д

и вот сейчас они умудряются каким-то боком судить о том о чём они понятия не имеют