Страница 3 из 3

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Сб 06 авг 2016, 11:52
Оливия
Моя любимая поговорка в последнее время- что немцу хорошо, то русскому смерть. И наоборот.
А еще моя любимая Вероника Назарова (Маслова) любит повторять- если в наших краях ты слышишь топот копыт, вряд ли это зебра.
А еще есть принцип Оккама- не умножай сущности сверх необходимого. Или иначе- если можно задачу решить простым путем, не ищи сложного.

Заметила, что многие (но не все) из окружающих, которые нашли некоторый эффективный способ решения какой-то своей задачи, так воодушевляются, что начинают применять его и в других ситуациях и к другим людям.

Стараюсь в каждом конкретном случае разбираться, что именно привело к тому или иному результату. А панацеи нет.

Девочки, у которых дети учились в обычной школе- вы не представляете, насколько отличается объем письменных заданий во втором-четвертом классах вальдорфской школы от среднестатистической.
Невозможно научиться беглому более-менее разборчивому письму, тратя в это время, когда почерк и навык письма формируются, именно на само письмо- 20-40 минут в день.
Да еще и без линеек и прописей, на альбомном листе- вплоть до 4-го класса. Да еще без каких-либо внятных требований со стороны учителя. Написал без помарок- уже душка и зайчик!
Два года назад я консультировалась с опытным педагогом, завучем начальной школы в 200-ке, есть ли смысл заниматься письмом сразу, учитывая явный недостаток в обучении письму. Она сказала, что нет смысла, поскольку в школе другие требования и это будет бессмысленно и неэффективно.

Да, и у моего нет устойчивых сочетаний букв/цифр, которые он путает. Дело именно в том, что написал закорючку, а потом сидит ломает голову, шо он имел в виду :idea:

Сразу замечу, что моя тема не о недостатках вальдорфской системы. Мы их осознавали, когда переводили сына во 2-й класс.
Для нас приоритетными были другие вещи и мы с самого начала планировали переводить его в 5-й класс в специализированную школу, ибо парень очень способный.
Даже учась в вальдорфской школе, он на всяких Кенгуру и Медвежонках показывал результаты, соответствующие результатам лучших учеников гимназий, я ради интереса сравнивала.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Сб 06 авг 2016, 12:11
Елизавета Юрьевна
Оливия
так сын из вальдорфа во 2 класс обычной школы перешел? И писать там не научили нормально?
Почему решила, что он путает буквы/цифры из-за вальдорфа?
Может это просто особенность у него такая?

У меня старший тоже только во 2 класса писать научился, не научили их в 1-ом, то ли учительница не опытная была, то ли не созрел он к 1-му, только во 2-ом мозги созрели.

А вообще 100 лет назад уровень грамотности в России составлял от 30 до 40% по разным подсчетам, т е от 60 до 70% вообще писать-читать не умели)
А сейчас вон и не надо скоро будет письмом владеть, на клаве они печатают вполне резво) Правда, все равно не грамотно)

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Сб 06 авг 2016, 12:16
Одуванчик
Оливия писал(а):С благодарностью приму и практические рекомендации по формированию красивого почерка.


куча советов и практических рекомендаций, а вот "с благодарностью приму" некий затык

или опять не по запросу?

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Сб 06 авг 2016, 12:19
Елизавета Юрьевна
Одуванчик
а я прочла эту фразу, что только за какие-то особые рекомендации будет благодарность, а если короче, это переводится как: в теме прошу не флудить!

А мы вот флудим еще больше))

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Сб 06 авг 2016, 13:33
Auuka
Я может и не права, но мне показалась, что тема стала уже не совсем авторской. А включила в себя разные рекомендации и упражнения для улучшения почерка. Спасибо автору за открытие темы.Ну, а какие-то особые приёмы для конкретного случая, как и для всех - это всегда работа родителя и использование разных упражнений и занятий.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Сб 06 авг 2016, 13:58
sim-sima
Ганна, спасибо, что делишься. Очень полезные эти знания. На форуме появилась новая эффективная информация.
И хоть кажется, что вроде ерунда какая-то, цифры на теле рисовать и тд, но сам метод, а особенно в руках специалиста очень эффективный.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Сб 06 авг 2016, 14:26
Auuka
В моём детстве очень популярна была игра писание букв и цифр на теле. И очень хорошо помню, как мне поначалу было сложно угадывать. А потом всё легче и легче. Не знаю, как это отразилось у меня на почерке или на грамотности, никто на обращал внимания на наши игры.
А попробовав с сыном сейчас, увидела, что ему сложно определять даже те буквы, которые никогда не путал. Будем играть ;)
Ганне, благодарность за напоминание :violin: и все рассказы про то, как можно без больших напрягов помочь мозгу эффективнее работать.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Сб 06 авг 2016, 16:48
shrimati radharani
Оливия, у нас с сыном тоже проблемы с письмом, скорее были, но всё равно ребята его возраста пишут больше я думаю. Нам повезло, что мы на домашке можем учиться и я его не подгоняла. Но при этом мы пишем каждый день. Как говорит МумиОля, что делается систематически - даёт эффект автоматически. Каждый божий день пишет по чуть-чуть. Но я заметила, что с большей охотой пишет тексты из книжек, которые ему интересны или из детских, чтобы картинки были вокруг)). Поэтому я решила, что в школе ещё напишется всяких рассказов про красоту природы, а дома пишем то, к чему душа лежит.
Девушки, большое спасибо, я на самом деле не хочу ни кому ни чего навязывать, поверьте. Просто делюсь, а кому надо возьмёт, кому не надо мимо пройдёт.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Чт 11 авг 2016, 22:49
Мерлин и Егорка
Мы брали прописи для левшей, и еще пробовали писать левой и правой рукой. В клубе часто букву показываю на спине ребенка. Пишем на песке. Еще такое упражнение: буква на листе а4, сворачиваем пополам-пишем, опять сворачиваем...И так далее :) Еще купила в Ашане весьма недорогих прописей, книжечки оранжевого цвета с белой полосой, на обложке то лягушка, то мышка - дети обожают их писать почему-то :)

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Вт 16 авг 2016, 10:08
Оливия
ДОкладываю- ради интереса попробовала по Ганниной методе через тело буквы и цифры прогнать- 100 % попадание с первого раза!

Что лишний раз меня убедило, что дело исключительно в малой практике письма.
Кстати, грамотность у него почти абсолютная. При переписывании основная проблема, что пропускает знаки препинания и целые слова.

Пишет сейчас по 2 страницы тетради в день, за 2 недели (они только вернулись из похода) уже заметный прогресс.
ДУмаю еще помогает то, что живет на даче с бабушкой и дедушкой, поэтому старается- это не мама, с которой можно и покапризничать, и пофилонить.

И обнаружилось, что вальдорфская педагогика вполне себе использует телесный уровень для "проживания" букв. Старший это не застал, поскольку он только со второго класса в вальдорфской школе учился, а младшая только закончила первый класс, она и рассказала, когда мы рисовали буквы и цифры на спине по Ганниному совету. Первоклашки рисуют друг дружке на спинах во время урока.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Вт 16 авг 2016, 10:55
Larik_M
Оливия писал(а):Пишет сейчас по 2 страницы тетради в день,

:o :idea: Мой обрыдается от такого объема. Для него три строчки уже подвиг. Как его убеждать.... Ему именно практики катастрофически не хватает.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Вт 16 авг 2016, 11:00
shrimati radharani
Оливия, может я плохо там написала. Это способ научиться различать похожие буквы и цифры. А не красиво писать и не пропускать знаки.
Ему именно практики катастрофически не хватает.

дело не практике, мозгу не хватает информации. Можно добирать её таким путём, 1000 раз одну букву. Можно другим.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Вт 16 авг 2016, 14:09
Елизавета Юрьевна

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Сб 20 авг 2016, 21:06
Оливия
Ганна, да нет, ты все так написала, а я тебя правильно поняла.
Просто в случае моего сына нет такой трудности в принципе- различать похожие буквы и цифры.
Есть неразборчивый почерк, когда написал, а потом сам же и не можешь разобрать, что к чему.

Ларик, у сына впереди домашние задания на 2-3 часа в день. А в вальдорфской школе он максимум час тратил на уроки, и то не каждый день, а в среднем- 30-40 минут.
В новой школе и других трудностей будет хватать, мы хотим, чтобы хотя бы с письмом не было проблем, чтобы письмо стало рабочим инструментом, а не самостоятельным заданием.

Насчет убеждать- это ... мм... На одних убеждениях и уговорах далеко не уедешь, особенно со здоровыми и крепкими мальчиками. Нужна и просто родительская воля в ряде случаев.
Особенно когда ребенку неочевидна польза от выполнения тех или иных действий, хоть разубеждайся.
Отец сказал две страницы, значит, две страницы. И я не считаю, что это много.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Сб 20 авг 2016, 21:19
shrimati radharani
Буквы тоже можно писать с вниманием. Можно писать большие-большие на больших листах. Маленькие, разными руками и ногами. Разными пальцами и т.д. Но это нужно внимание, конечно.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Вс 21 авг 2016, 22:20
Родная
Auuka писал(а):В моём детстве очень популярна была игра писание букв и цифр на теле.


Мы тоже играли в такую. А ещё любимая была "рельсы-рельсы, шпалы-шпалы"))))