Страница 2 из 3

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Чт 14 июл 2016, 19:11
shrimati radharani
Оливия, так я же настаиваю. Пробуй.
Когда я говорю "медленно" я имею ввиду принцип Анат Баниэль, один из 9. Я писала про него в статье, выложила в своей теме. Это очень важный принцип при обучении всему. Формирования навыка - это формирование функции. Я уже писала, что мы ничему не можем научить, мы можем только дать достаточно информации, чтобы функция сформировалась. Конечно можно и зайца научить курить. Если заставлять человека делать одно и то же очень много раз, то при наличии у него здорового мозга и большой силы воли можно сформировать что угодно. Но это не отменяет того, что всё равно функция будет формироваться в мозгу. Просто ты идёшь путём насилия)) (не знаю какое ещё слово тут придумать), для здоровых и крепких детей - это вполне хороший и надёжный путь. Но это не значит, что другой путь тут не подойдёт и не будет более эффективен.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Вс 17 июл 2016, 01:32
Родная
Оливия писал(а): во-во, мой сын завалил первую попытку на вступительных в мат. школу оттого, что в вычислениях писал в одной строке одну цифру, а читал другую и потому ошибался.


И где тут про почерк?

Оливия писал(а):и потом, Герда, здесь задают вопрос те, кому нать.
А кому не нать, тот и не задает вопрос.


Такое прям ощущение что я тебя обидела. Прости, пожалуйста.

Я не просто тут шла и пукнула, я пыталась переделать, улучшить и исправить почерк старшего сына. Много было дров наколото, но зима была тёплой.
Много было прописей и медленных игр, а также разные занятия на улучшение мелкой моторики (не вязали только) , а воз и ныне там.

Но я думаю что упражнения из прикладной биомеханики очень могут помочь в целом организму, а руке - в частности.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Вс 17 июл 2016, 10:17
Larik_M
Герда писал(а):И где тут про почерк?

У моего тоже с этим проблема,4 и 9 пишет одинаково.потом сам забывает где 4, а где 9, из -за этого в примерах - уравнениях ошибки. Обидно... Я тоже это отношу к проблеме с почерком.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Пн 18 июл 2016, 08:55
Родная
Larik_M писал(а):
Герда писал(а):И где тут про почерк?

У моего тоже с этим проблема,4 и 9 пишет одинаково.потом сам забывает где 4, а где 9, из -за этого в примерах - уравнениях ошибки. Обидно... Я тоже это отношу к проблеме с почерком.


Нарушена одна из функций. Возможно, это что-то относящееся к дислексие.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Пн 18 июл 2016, 09:07
Larik_M
У него как то не хватет терпежа и еще чего то. Не дописывает, буквы, слова. У 9 отсутствует хвостик внизу, у 9 плохо выражен кругляшок вверху, в итоге 4 и 9 как близнецы браться. о и а не разберешь, где о , а где а. ч вообще ни на что не похожа. А уже в 5 класс пошел. Заставить пописать прописи -- слезы на пол часа, будет писать и рыдать. :lol: ВСю тетрадь слезами зальет. Написать две строки --труд великий. Я у себя такое же замечаю, начало слова пишу, а конец не дописываю. На компе нормально, именно ручкой. Терпеть не могу свои записи. Что хотела написать, сама разобрать не могу.
Может нам к Марине смотаться... То бишь сына свозить...

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Пн 18 июл 2016, 09:38
Родная
Larik_M писал(а):У него как то не хватет терпежа и еще чего то. Не дописывает, буквы, слова. У 9 отсутствует хвостик внизу, у 9 плохо выражен кругляшок вверху, в итоге 4 и 9 как близнецы браться. о и а не разберешь, где о , а где а. ч вообще ни на что не похожа. А уже в 5 класс пошел. Заставить пописать прописи -- слезы на пол часа, будет писать и рыдать. :lol: ВСю тетрадь слезами зальет. Написать две строки --труд великий. Я у себя такое же замечаю, начало слова пишу, а конец не дописываю. ...


Один в один и у нас. Паша буквы зеркалит, а почерк лучше. Я б тоже к Марине съездила)))))

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Пн 18 июл 2016, 09:47
Auuka
Герда писал(а):Я б тоже к Марине съездила)))))

А где про Марину посмотреть и записаться? Я тоже хочу, вернее, ре, конечно хочу. :) Вижу, что наши проблемы в писании не от лени, невнимательности, а именно, мешает что-то. Это не говоря о дислексии ;) Хотя, стало лучше.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Пн 18 июл 2016, 11:33
popo
У моей подруги сын писал ужасно, правда разборчиво, но линеек не чувствовал, то мельчил, то буква на 3 строчки. Потом упал, сотрясение мозга, лежал, потом остеопат. Теперь идеальный почерк. Резко. До этого шил, вязал, рисовал много и здорово, но это не помогало

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Пн 18 июл 2016, 11:34
Larik_M
У меня сын регулярно к остеопату ходит. :o

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Пн 18 июл 2016, 12:34
Auuka
Я после остеопата таких улучшений не заметила. Может потому, что у нас много факторов, а не только сотрясение.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Вт 19 июл 2016, 00:11
Родная
Auuka писал(а):
Герда писал(а):Я б тоже к Марине съездила)))))

А где про Марину посмотреть и записаться?

Auuka, viewtopic.php?f=45&t=53273

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Вт 19 июл 2016, 00:18
Auuka
Герда
Благодарю :)

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Ср 03 авг 2016, 23:04
shrimati radharani
Я ещё хочу рассказать, как можно помочь деткам, когда они путают цифры или буквы, которые похожи.
Этот способ описан в книге, которую я выкладывала, но её иногда сложно читать.
Анат рассказывает о том, как она учит детей формам и их различиям. Она начинает с того, что "рисует" на детках простые формы. Линия, волнистая линия и точка. Она рисует на их теле и просит их говорить, когда точка, когда линия, когда волнистая линия. Обычно для нейротипичных детей это просто. Даже Надя легко определяет. Потом начинает рисовать простые формы, на руках, спине, животе. Квадрат, круг, крест и т.д.
Потом начинает буквы, тоже самые простые. Можно и цифры, как вы понимаете и на последнее оставьте те буквы и цифры, которые ребенок не различает или различает плохо. Дело в том, что хотя нам и кажется, что мы воспринимаем всё какими то отдельными частями или чувствами, мозг собирает разную информацию ото всюду. Мы пишем не рукой, а телом. Если человеку дать ручку и попросить взять в любую конечность, то худо-бедно он напишет даже ногой (и даже попой на песке например)). Но после этого и ведущей рукой начнёт писать лучше. Потому что информации у мозга будет больше.
Когда мы даем задание писать 100 раз одно и то же, я назвала это резко насилием. На самом деле я поняла. Мы используем мозг на самом низком уровне. А когда мы подключаем сюда 9 принципов, о которых пишет Анат, но это принципы, которые озвучил ещё Фельденкрайс, мы помогаем мозгу начать работать на более высоком уровне и обучение идёт эффективнее. Поэтому вальдорф и использует шитье и вязание. Это помогает мозгу получить информацию о работе пальцев рук и т.д., больше информации. Но и этого иногда не достаточно.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Ср 03 авг 2016, 23:14
Larik_M
shrimati radharani
Спасибо :)

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Чт 04 авг 2016, 00:02
Лариса
shrimati radharani
Спасибо, что поделилась. Интересно.

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Чт 04 авг 2016, 09:47
Larik_M
Вчера попробовала. Трудно сыну буквы и цифры угадать :)

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Чт 04 авг 2016, 23:52
Родная
shrimati radharani писал(а): Мы используем мозг на самом низком уровне.


Спасибо! Когда ж я до тебя доеду, то а?!

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Сб 06 авг 2016, 01:38
popo
Larik_M
а мой угадывает. но он и пишет нормально. Крупновато, но разорчиво

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Сб 06 авг 2016, 08:14
Larik_M
Вот где собака порылась...

Re: формирование красивого почерка

СообщениеДобавлено: Сб 06 авг 2016, 11:19
Larik_M
popo писал(а):Крупновато, но разорчиво

Первый второй класс писал крупно и разборчиво, сейчас пишет намного хуже.