АпполинарияЯ была на собрании в Истре. Вот буквально в пятницу.
Что я поняла.
Это безжалостная эксплуатация родительских комплексов. Посмотрели фильм. 3 раза в минуту - манипуляция и подмена понятий.
Они ловят очень чувствительные моменты - интерес к учебе, поддержание любознательности, желание дать ребенку лучшее. И родители начинают вспоминать страшилки и свои школьные переживания- и домысливать, как же хорошо методика все это нивелирует! Понимаете, этого никто не говорит, но аудитория послушно ведется!
Это уже профессионаьлная работа ребят из бизнес-молодости. Гуглится.
Проблема в том, что все бегут от абстрактной "традиционной школы" и "системы". А не бегут к Жохову. То есть посыл изначально негативный.
Да, про то, что там после 4 лет обучения - молчок. Ну типа встраиваются в обычную школу. Я находила отзывы, что встраиваются с трудом из-за гордыни. Их же накачивают 4 года, что они - круты, потому что Жоховцы! Да, там сектантством очень попахивает.
Отвратил меня сын самой же основательницы, которая в Красногорске класс открыла, теперь вот в Истре открывает. Она разговаривает с 8 взрослыми людьми. Этот закончивший первый класс мальчик, не обращая внимания на остальных, начинает прерывать, общаться с ней, залезает на руки и преграждает общение. Она мягко уговаривает. Это называется "дети, не лишенные любознательности"? Нет, это тупо отсутствие воспитания и вседозволенность. И этот недостаток тоже указывают в выпускниках Жохова, потому что на уроках это поощряется.
Смущает зависимость от класса. Вот буквально сейчас разваливается класс в Красногорске - потому что несколько семей уехали, а новых они взять не могут во второй класс. А Жохов требует, чтобы было минимум 16 человек.
На учителя тоже повлиять нельзя- у нее мануал четко расписанный. Шаг в сторону - расстрел.
А в первом классе там одна математика. Они не раскрывают программу, не дают учебников, не выпускают методичек. (Ничего не напоминает?
) Но, по косвенным данным, эта математика из разряда метальной арифметики. То есть родители страшно гордятся, что чадо в 10 лет складывает в уме 3-значные числа. Вот только не понимают, почему для их детей 1 и 4 - это 14, а не 5, как вы могли бы подумать. Это механика, они совершенно не чувстсвуют число. Мыслят цифрами.
Наверное, там есть полезное зерно в методике - и зарядка, и написание ответов на планшете А4, и слайды на занятии для восстановления зрения, и групповая динамика. Но я не уверена, что это прямо сильно лучше хорошего учителя в хорошей школе.
А риски - огромные.
Я для себя тему закрыла.