Оль, ну если органические повреждения, то я с таким не сталкивалась.
А если темперамент, то у меня разные дети в классе были (и есть). У меня получалось только под слабого подстраиваться, я тут даже в то время заламывала руки на форуме, Олеся мне написала, что тоже не пришли у себя ко мнению, стоит ли разделять детей по уровню знаний и сообразительности, или нет.
Я к чему. Лично я не махала рукой и искала подходы, остальных детей привлекала, чтобы не просто ждали и скучали, пока я с отстающим занимаюсь.
Тут большой философский вопрос, что нам все-таки надо - высокий интеллект или социальные связи и хорошее общение между детьми. Или баланс))) Все, конечно, говорят, что баланс, только как он выглядит? Я сама в этом году решила подтянуть детей интеллектуально, так что занимаюсь с ними дома, а "социальность" на допзанятиях для души - музыка, театр, рисование, ну и английский, я ж у них веду, не оставлю же собственных детей дома
Но вообще я сильно за социальность все-таки, временно просто решила залатать белые пятна.
А еще я точно вижу, что есть какой-то эгрегор в классе, дети его создают, и ребенок с "тугодумием", как Оля пишет, оттуда черпает. Но я такой эгрегор вот только во время учения по Жохову видела, сейчас то ли старше стали, то ли я не справляюсь.
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.