Про метод.систему Жохова

Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна, Славяна

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Про метод.систему Жохова

Сообщение Валидэ » Вт 14 апр 2015, 22:54

Про мой опыт работы с методической системой Жохова.

В 2010 году мой старший сын пошел в первый класс. Для меня, мамы, это был волнительный момент. Я хотела учить его самым лучшим образом: чтобы и интерес к учебе был, и знания оседали в голове, и душевные качества бы только лучшие развивались. Я заранее штудировала психологическую литературу и изучала альтернативные методики преподавания.
Еще с весны я стала разговаривать с родителями ровесников моего сына, нас было семь семей, семеро первоклассников. Конечно, у нас были разные взгляды на процесс обучения, но я была абсолютно уверена, что я смогу организовать наших детей.

Мы все собирались отдавать детей в разные школы, каждый по своим причинам, но однажды в Ковчег позвонил директор одной из московских школ и на очень выгодных условиях пригласил нас оформить детей к нему в школу. Нам обещали удобную форму аттестации и компенсацию за семейное обучение. Кроме того, в том учебном году московская школа начала сотрудничать с Владимиром Ивановичем Жоховым. И нас позвали попробовать. Сначала на лекцию Владимира Ивановича попала Лена Лазутина, она рассказал нам об этом в Ковчеге, посоветовав родителям будущих первоклашек съездить на вводный семинар в Москву. Я и еще две мамы поехали на этот семинар, пообщались с директором школы, прослушали лекцию Владимира Ивановича, набрали полные сумки материалов и, воодушевленные, поехали домой.
Мы действительно вдохновились, и наше вдохновение было искренним и заразительным, мы купили проектор для класса, заказали парты, конечно же, заразили своим восторгом и наших детей.

Преподавать Жохов советовал кому-то одному, я как раз имела возможность уделить львиную долю своего времени этому проекту, а главное, очень этого хотела. В тот первый год я не только учила наших первоклашек, но и сама узнала целый мир преподавания и работы с детьми. Каждую неделю Владимир Иванович проводил скайп-конференции, где рассказывал цели, возможности и тонкости преподавания по своей методике, да и просто общался с учителями. Он просил нас звонить ему по любым вопросам, и я часто этим пользовалась: по вопросам преподавания, отношений между детьми, моих отношений с сыном (это оказалось отдельной темой), вопросы родителей других учеников я тоже выясняла по телефону.

От самой методики я в восторге, до сих пор всем рассказываю при каждом удобном случае. Что мне нравится: мы с детьми на абсолютно позитивной волне выполняли разнообразные и многочисленные упражнения, успевали спеть несколько песен за учебное утро, делали зарядку и разнообразные разминки. Большинство заданий до конца учебного года оставалось устным, и это, учитывая медленное письмо первоклассников, колоссально продвинуло их в познаниях по математике и русскому языку. Я говорю совершенно серьезно: наши первоклассники свободно склоняли по падежам любые слова и числительные, в уме считали сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел, готовили доклады то по животным, то по планетам, то по городам России, читали они сразу сложные и умные слова, значение некоторых, честно признаюсь, даже я открыла для себя за время преподавания, дети полюбили пользоваться толковым словарем, а на переменах неизменным успехом пользовались разные энциклопедии, конечно, наряду с бегалками и кричалками. Есть в программе и лично мои огромные бонусы, методика Жохова сделана как будто под меня, «учтено» мое отвращение к счету клеточек в тетрадках, фонетике, исправлению ошибок и школьным оценкам, а наглядная часть сделана в PowerPoint, который я полюбила со студенческих времен. Владимир Иванович придает значение не только учебной части, но и отношениям среди детей. Важной составляющей нашей школьной жизни были совместные празднования дней рождений, праздников, разговоры о возникающих конфликтах и огорчениях.

Да, я не могу сказать, что все было идеально, что я ни разу не вставала в тупик, не понимая, что мне делать. Это касается как воспитательных, так и учебных моментов. Что-то мы решали с родителями класса на собраниях и в личных разговорах, часто, как уже говорила, я просила совета и оценки ситуации у Жохова.

Например, был у меня такой казус. Писать слова и предложения мы начали почти сразу, как только стали учить письменные буквы, еще большая часть класса читать не умела. За урок ребята писали четыре строчки вперемешку с устными упражнениями, а к концу урока получался какой-нибудь забавный стишок на листочке. (У нас не было тетрадей до середины третьей четверти, каждый урок дети писали на новых, специально разлинованных листочках). Кто умел читать, сразу же прочитывал эти стишки, все весело смеялись, я была страшно довольна их успехами. И вот однажды, спустя чуть ли не две недели, я случайно обнаружила, что один мальчик просто копирует крючочки, не читая текст. Ну, ему было сложно прочесть, я не просила, он и не читал. И какой же был мой ужас, когда я поняла, что таким же образом пишут еще четыре ребенка! Пятеро из семи. Я прямо волосы на себе готова была рвать, так мне было стыдно, что не отследила этот момент, так хотелось идеальности. Сейчас мне смешно, ведь ничего экстраординарного не произошло, ну, не прочитали, и ладно, чтение тренировали на других заданиях, а там навык крючочков отрабатывали.

А еще расскажу об одном воспитательном сложном моменте. Одна девочка, когда я ее спрашивала, залезала под стол и молча там сидела. Родители с ней разговаривали, но она продолжала так делать, а я обливалась холодным потом, боялась усугубить ситуацию. Владимир Иванович посоветовал просто позволить ей там сидеть. И да, сработало. Сначала она просто там сидела, вылезала только писать, потому что очень любила, потом стала говорить из-под стола, а в итоге и совсем перестала куда-либо залезать.

Я пользовалась методикой Жохова год. Во втором классе Владимир Иванович не стал с нами работать, сказал, что мы в поселении и так с успехом решаем главную задачу – воспитание коллективного духа и сотрудничества между детьми. Я подробно рассказывала ему, что у нас происходит в школьной и внешкольной жизни, отсылала фотографии с наших мероприятий, а у нас в Ковчеге действительно насыщенная внутри- и околошкольная жизнь. Правда, я уверена, что лично мне дальнейшая работа принесла бы огромную пользу, да и моим ученикам тоже. Но я старалась применять и в следующих учебных годах информацию, полученную от Владимира Ивановича. Для выбора методики изучения английского языка я использовала его советы, например, первые два месяца мы не касались грамматики и чтения на иностранном языке. Потом, правда, пришлось, но это уже другая история.

Педагогические приемы, узнанные мной при работе с программой, я с успехом применяю до сих пор при обучении моих младших детей.

Сейчас Владимир Иванович снова открыт для сотрудничества, его сайт и соцсети приглашают учителей и директоров школ любых городов России. И именно этот факт вдохновил меня на написание отзыва об обучении первоклассников по этой методике спустя четыре года после моей работы с ней.
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16394
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Жуженька » Вт 14 апр 2015, 23:28

Спасибо!)

Аватара пользователя
svetnick
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: Вс 16 авг 2009, 01:16
Откуда: м.Багратионовская 8905 729-82-32

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение svetnick » Вт 14 апр 2015, 23:43

Спасибо, интересно

Аватара пользователя
Марьюшка
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: Вс 03 апр 2011, 23:31

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Марьюшка » Вт 14 апр 2015, 23:54

Оооо, волшебный форум!
Только вчера думала задать вопрос, обучался ли кто-то по этой системе. У моей подружки мама класс открывать хочет, но мы по возрасту слабо вписываемся пока, хотя они предлагают с 5 и 2 мес, как я поняла.
Спасибо за отзыв, будем думать
Анастасия - 15 мая 2010г., ГВ 3 года
Танюшка - 9 окт 2013г., ГВ 2,5 года
Никитка - 24 окт 2016г.

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Валидэ » Ср 15 апр 2015, 12:13

Марьюшка
Если остальные дети старше, то лучше не надо. Так-то можно, если в радость, начать раньше, но если остальные дети будут старше, они быстро убегут вперед. 5 лет и 7 лет - огромная разница. Я сначала взяла в группу к себе шестилеток, но им было тяжело, хотя все девочки были. И через неделю мы с родителями приняли решение не торопиться раньше времени, отложить обучение на год.
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

Аватара пользователя
Марьюшка
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: Вс 03 апр 2011, 23:31

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Марьюшка » Вс 19 апр 2015, 15:57

Валидэ
Да, я уже так и решила. Совсем уж огромна разница получается. Я просто вижу, что девочки постарше мою все равно полноценно не воспринимают, считают ее маленькой и смотрят свысока, не со злым умыслом, а просто автоматически, как на несмышленыша:)
Тем более у нас класс пока на уровне идеи и на начальном этапе ее реализации. Надеюсь, все у них получится и устаканится, а тут и моя ягода поспеет:)

А я немного не поняла: вы первый год проучились по Жохову, а потом как стали учиться? Не совсем ясно, почему он перестал с вами сотрудничать? Или это мне в тему про Ковчег?
Спасибо!
Анастасия - 15 мая 2010г., ГВ 3 года
Танюшка - 9 окт 2013г., ГВ 2,5 года
Никитка - 24 окт 2016г.

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Валидэ » Вс 19 апр 2015, 16:39

Маша, ну он со многими в результате перестает работать, я вообще не исключение. Но даже первый год такого обучения - очень здорово и для детей, и для учителя.
Мне он озвучил причину, как я написала в тексте. А уж чем я ему не угодила, могу только гадать :idea:
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

Аватара пользователя
Марьюшка
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: Вс 03 апр 2011, 23:31

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Марьюшка » Вс 19 апр 2015, 18:21

Т.е. Учились-учились, а потом он теоретически в одностороннем порядке может перестать предоставлять материалы учебные, я правильно понимаю? Даже если причину озвучил какую-н "приличную"?
Анастасия - 15 мая 2010г., ГВ 3 года
Танюшка - 9 окт 2013г., ГВ 2,5 года
Никитка - 24 окт 2016г.

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Валидэ » Вс 19 апр 2015, 19:37

Ну да)))
В нашем случае мы же еще и бесплатно все материалы получали, он действительно энтузиаст своего дела. Он присылал и диски, и распечатки для домашней работы, и даже какие-то "фенечки", вроде электрической красивущей свечи для встречи Рождества...
У него еще есть задача по выявлению детей-вундеркиндов, мне кажется... И если он видит где-то потенциал, продолжает работать. Но дело еще в том, что огромное количество материалов - это только первый год. Дальше все равно вся нагрузка ложится на учителя. Жохов консультирует очень много первый год, наверное, и дальше тоже))) Но материалами обеспечивает только первый год.

Вообще, по его планам, второй год обучения делается ставка на изучение немецкого языка, практически полным погружением, третий - французского, четвертый - английского, как самого легкого. Да, наверное, для такого ритма нужны учителя-энтузиасты, целеустремленные родители и с серьезными интеллектуальными задатками дети. Не во всех классах этого реально добиться.

Я отправила свой отзыв к нему на страничку в ВК, тоже почитала там интересное, но сам он все равно не много говорит про дальнейшее сотрудничество)))
vk.com/id295437675
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Валидэ » Вт 26 май 2015, 09:43

Подписалась я на жоховскую страничку, мне пока никакой такой класс не светит, только облизываюсь :D

Но вот пришла информация про стоимость и условия открытия классов, посмотрите, вдруг кому интересно. Он также советует семейное обучение, чтобы такой класс запустить, кстати.

http://sistemazhokhova.ru/how_to_get/
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

hibou
Гость Муми Дола
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс 07 июн 2015, 19:43

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение hibou » Вс 07 июн 2015, 19:46

Здравствуйте!
Я многодетная мама, для своих детей организую класс по методике Жохова в Москве
Подробности в группе https://vk.com/club94582086
это не коммерческий проект, мы, как многодетная семья, не можем себе позволить частную школу с оплатой 30-50 тыс руб в мес, и стремимся сделать бюджетный вариант качественного образования для своих детей

SSN
Муми Друг
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс 12 окт 2014, 14:25

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение SSN » Вс 02 авг 2015, 02:20

Валидэ
Спасибо за отзыв, как раз очень в тему)
Можно вам вопросы задать? Не очень понимаю, за счет чего дети осваивали такой большой об'ем за год? Начальная школа за 1 год? Как вообще построен урок? Я смотрела отзывы, их очень мало, из негативных - что это сплошные презентации, очень все интенсивно и дети потом задерганные?

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Валидэ » Вс 02 авг 2015, 16:19

SSN
Можно задавать, что смогу , отвечу :)

За счет чего осваивали. Во-первых, все-таки не всю начальную школу. Во втором классе мы начали с учебника 3го класса. Во-вторых, значение имеет организация. У Жохова все продумано так, чтобы время на поиски в учебнике не терять, чтобы работа была у каждого, чтобы первые сделавшие не скучали. В-третьих, высокая двигательная активность, эмоциональные разрядки через песни, например. В-четвертых, сама методика доступна и понятна, шарики за ролики не едут))))
Построение уроков - сам Жохов много об этом рассказывает, посмотрите его выступления. Ну и плюс уроки тоже меняются постепенно , это не однообразное что-то. Вначале математика начинается с просмотра и прослушивания моря, 1-2 минуты. Через какое-то время начинаем математику небольшой презентацией: о животных, или о какой-то технике, или о городе, или о путешественнике. Иногда начинается с небольшого доклада одного из учеников. За урок обязательно будет шепталочка или математический диктант, такие своеобразные проверочные мини-работки, всеми обожаемые.

Я не увидела задерганности детей, мы кроме занятий по этой методике еще море всего успевали.

Еще насчет освоения хочу добавить. В начальной школе имеет значение регулярность. Даже с недельных каникул дети приходили, как впервые))) А уж после летних у меня шок был. Но потом я узнала, что такое происходит не только в жоховских классах, а вообще повсеместно. Я к тому, что жоховская программа не означает, что можно расслабиться, ребенок всему обучен, учиться дальше все равно придется :)
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Валидэ » Сб 15 авг 2015, 11:41

В разных темах про классы спрашивают, где находятся. Мне в ВК сегодня список классов пришел.

МОСКВА

Маша Данкина
вчера в 17:08
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ И ДОШКОЛЬНИКОВ, А ТАКЖЕ ВСЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ!

Кто не знает про систему Жохова спят спокойно. Кто узнал про нее, спит и видит, как бы пристроить своего ребенка в такую школу! И быстро убеждается, что это сложная задача. Обычно в Москве запускается всего по 5-7 Жоховских классов в год. Переезжать всей семьей ближе к школе? Мы за то, чтобы появились более удобные и надежные варианты!

►Принимаем детей в Жоховские классы ДО 22 АВГУСТА 2015 ГОДА:

○ Набор детей В ПЕРВЫЙ КЛАСС в возрасте от 5.3 до 8 лет
○ Тип образования: семейное
○ Соответствие федеральным государственным образовательным стандартам
○ Метод преподавания: начальная школа с 1 по 4 класс по технологии и под руководством Жохова Владимира Ивановича.

Подробнее о системе и создании классов здесь:

►Группы классов у метро ◄
☼ Измайловская: https://www.facebook.com/groups/klasszhokhova.izmaylo..
☼ Красногвардейская: https://www.facebook.com/groups/klasszhokhova.krasnog..
☼ Лермонтовский проспект: https://www.facebook.com/groups/klasszhokhova.lermont..
☼ Бульвар Дмитрия Донского: https://www.facebook.com/groups/klasszhokhova.bulvard..
☼ Тропарево: https://www.facebook.com/groups/klasszhokhova.tropare..
☼ 1905 года: https://www.facebook.com/groups/klasszhokhova.1905goda/
☼ Алтуфьево: https://www.facebook.com/groups/klasszhokhova.altufevo/
☼ Ясенево: https://www.facebook.com/groups/klasszhokhova.yasenevo/
☼ Сокольники: https://www.facebook.com/groups/klasszhokhova.sokolni..
☼ ВДНХ: https://www.facebook.com/groups/klasszhokhova.vdnh/
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

Аватара пользователя
Черника
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс 23 авг 2009, 14:34
Откуда: САРОВ

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Черника » Пн 17 авг 2015, 22:02

Валидэ, а можно узнать что означает "счет правым полушарием"? можно ли узнать поподробнее где то?
Консультации по имиджу... приглашаю! viewtopic.php?f=44&t=1502

Анастасия Романенко
Гость Муми Дола
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср 19 авг 2015, 08:08

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Анастасия Романенко » Ср 19 авг 2015, 08:20

Здравствуйте, меня интересуют данные исследований детей, обучавшихся по методике Жохова, кто проводил исследования, когда, какие это были исследования, что было предметом, где результаты этих исследований можно посмотреть, в разрезе нескольких лет. Спасибо.

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Валидэ » Чт 20 авг 2015, 14:44

Черника
Как я для себя понимаю: человек не просто видит значки, а понимает их смысл. Это очень грубо, конечно.

Анастасия Романенко
Ничем вам помочь не могу.
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

Аватара пользователя
Черника
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вс 23 авг 2009, 14:34
Откуда: САРОВ

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Черника » Чт 20 авг 2015, 15:47

Валидэ
Ну примерно я тоже понимаю, но ведь Вы же на своих уроках как то это делали? Вот узнать как например преподносится счет? Можно в ЛС?
Консультации по имиджу... приглашаю! viewtopic.php?f=44&t=1502

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение Валидэ » Чт 20 авг 2015, 18:05

А, поняла вопрос, интересна техника.

Во-первых, в начале каждого урока математики идет разговор о чем-либо "вне математики". Например, про повадки лисы поговорили. Это уже активизирует образность.
Во-вторых,считать начинаем конкретное что-то: ноги у верблюда, рисующих детей, игрушки, ступеньки и тп.
В-третьих, дети много двигаются на уроках вообще, и когда пишут цифры в частности: пишут их в воздухе, на спинах друга, носиками.
Также используются такие вещи, как цветотерапия (синий активизирует матем.способности), управляем голосом, то тихо говорим на шепталочках, то громко поем песни, проверяют дети задания друг у друга (а как известно, лучше всего все усваивается, когда учишь другого).

Это кратко. Посмотрите лекции Жохова на Ютубе, он еще много чего рассказывает.
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

dangbelt
Гость Муми Дола
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт 03 сен 2015, 20:38

Re: Про метод.систему Жохова

Сообщение dangbelt » Чт 03 сен 2015, 20:43

Методика Жохова предполагает обучение с 1 по 4 класс. А куда дальше ребенку идти учиться? В обычную школу 5 класс - абсурд!

След.

Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2