Страница 1 из 5

Как там у них? (Про школу и заграницу)

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя 2014, 14:24
Кошка
Для всех кому интересно читать и писать свои впечатления о жизни за рубежом нашей необъятной Родины! (И чтобы не засорять другие темы)
Я начну про школу, например. Всевозможные вопросы приветствуются!

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя 2014, 14:25
Кошка
Вот ведь, как в Самовар-то теперь перенестись? :???:

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя 2014, 14:30
Жуженька
Спасибо)
Расскажи пожалуйста про школу!

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя 2014, 20:17
Кошка
Финская школа. Начинается с 7 лет, для 6-леток есть бесплатная подготовительная группа в детском саду, посещать необязательно. Школьное образование обязательное, есть хоумскулеры. В классе обычно 17-20 учеников, бывает и 30. У учителя в младших классах 2-3 помощника, если есть необходимость то у ребёнка может быть индивидуальный помощник, который только с ним постоянно. Читать и считать учатся в первом классе, а в подготовишке только знакомятся с буквами и цифрами, но многие умеют читать к началу школы. Мои оба не умели, букв не знали, цифры очень приблизительно. Научились всему без особого напряжения. Старший ходил в вальдорфскую подготовительную, средний в обычную скорее не ходил, посетил несколько раз, ему не понравилось, что заставляли есть еду и писать по приказу. Со структурой школы я не очень разбираюсь, знаю, что есть младшая, потом среднее звено и потом лицей, который уже по желанию. Программа несложная, на мой взгляд, дети справляются без посторонней помощи с домашними заданиями, на них уходит примерно минут 10, надо напоминать, конечно, чтобы делали. Оценки по 10-бальной системе. Вроде в 3 классе старшему стали иногда ставить. В конце года выдают что-то вроде аттестата, там по пунктам: не очень, нормально, хорошо и отлично оценивают навыки чтения, математики, поведение, общую успеваемость.
Пишут в школе только простыми карандашами, все ошибки можно исправлять и на контрольных тоже, по письменному начинают учить писать со второго, честно, не помню, может, и с третьего класса :) Тоже всё карандашиком. Тетрадок и прописей как таковых нет, пишут прямо в учебнике. Учебники выдает школа, иногда новые, иногда б/у. Вместо дневника такая тетрадочка, куда учитель или его помощники записывают или вклеивают д/з и всякую инфу, туда можно написать что-то учителю от родителей. С 3 класса д/з надо записывают самому. Раз в полгода 15-минутка с родителем каждого ребенка индивидуально и общее собрание. Сколько раз я была, вместо 15 минут, больше получаса нахваливают ребенка изо всех сил. В школе столовая, где кормят горячей едой раз в день, на большой перемене все обязательно выходят на улицу играть минут на 20, независимо от погодных условий и зимой и летом. Английский начинается с 3 класса, шведский по желанию можно с 4, а с 5 обязательно, потом еще другие языки, два или три еще в процессе по выбору. В том числе и русский. Если в школе какое-то определенное количество детей, у которых родной язык не финский, то им обязаны предоставить уроки родного языка с первого класса. Смутно помню как в точности это осуществляется, потому что у нас в деревне было только два русскоговорящих ученика: мои гаврики :)
Ещё вспомнила, что учителя многопрофильный, кроме младшей школы, остальные обычно ведут несколько предметов, иногда далеких друг от друга, например, физику, английский и физкультуру. Всё, что вспомнила на данный момент

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя 2014, 20:19
Кошка
Естественно, всё это мои впечатления о того с чем я так или иначе сталкиваюсь лично. У кого-то может быть и по-другому .

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя 2014, 21:45
Синяя звезда
vinile
спасибо! очень приятно было читать. Я как-то уже читала большую статью про финские школы (ваше образование считается лучшим в мире, да?), была под большим впечатлением.
особенно понравились 20 мин. прогулки в любую погоду. и это:
vinile писал(а): Раз в полгода 15-минутка с родителем каждого ребенка индивидуально и общее собрание. Сколько раз я была, вместо 15 минут, больше получаса нахваливают ребенка изо всех сил.

Да и вообще все! :lol:

А как в Финляндии обстоит дело с ЮЮ? Вот, например, П. Астахова рассказывает страшилки про Скандинавские страны. Я ему не верю, а вот мой муж - верит.

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя 2014, 21:46
Жуженька
А вы в Норвегии сейчас в финской школе?

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя 2014, 22:34
Кошка
В Норвегии в норвежской школе, в финской в Финляндии отучились три года до этого

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя 2014, 23:24
Жуженька
vinile
Во сколько занятия начинаются? Как дети идут в школу? С удовольствием?каникулы ждут? Когда каникулы?
У нас школа отдельно, гуляние отдельно, школа как работа воспринимается. После уроков дети гуляют?

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя 2014, 23:40
Кошка
В Финляндии у них начиналось в 8:45 и до 12 в первом классе , во втором чуть больше, в третьем уже до 14-15. Мои ездили на школьном автобусе, потому что до школы 7 км, на автобус надо было идти ( выйти во двор) в 8:15. Орали,конечно, и не хотели, особенно зимой в темноте и холоде. Я считаю, что школа это не как работа, а что ходят туда встречаться с друзьями и узнавать что-то интересное, им это и объясняю. Про каникулы они слабо в курсе, ну начались и ладно, с календарем и часами никто не напрягается в нашей семье, хорошо, что я знаю какой сегодня день, месяц и год :) не ждут, короче. После школы раньше они шли домой или к своим двоюродным братьям, гуляния отдельно у нас тоже как-то не было, потому что мы жили в своем доме в деревне - гуляй сколько влезет во дворе! На секции ходили пару раз в неделю.
Сейчас немного по-другому, по -моему даже лучше, потому что никаких криков, что не хочу в школу больше нет! Я напишу про норвежскую школу, погодите чуток

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Пт 28 ноя 2014, 01:06
sim-sima
Интересно. :)
А уроки задают или в младшей школе их нет?

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Пт 28 ноя 2014, 01:09
Кошка
sim-sima писал(а):Интересно. :)
А уроки задают или в младшей школе их нет?


Задают сразу с первого класса, простые задания минут на пять.

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Пт 28 ноя 2014, 01:47
Кошка
Синяя звезда
Уже четвертый пытаюсь, именно этот ответ почему-то не грузится
Я не знаю историй из первых рук никаких, кроме одной косвенно связанной, когда в трудной ситуации у моей близкой подруги ребенка устроили в заместительную семью с её согласия, ходил парень туда на выходные раза три, потом она отказалась и никто больше не приставал и не спрашивал почему и чего. Знаю семьи, которые сами берут таких детей, знаю семейный бизнес построенный на том, что родные родители не могут заботиться о детях. Ужасов никаких не расскажу, не сталкивалась

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Пт 28 ноя 2014, 01:51
Кошка
Норвежская школа, по-моему, не сильно отличается от финской. Подготовишки тут нет, в первый класс идут в шесть лет. Мои соответственно попали на класс старше , чем были бы в Финляндии. Занятия начинаются в 8:30. Мы живём недалеко, поэтому старший едет на велике, а средний идёт пешком, потому что на велике можно ездит в школу только с пятого класса, но он и не умеет. В Финляндии, для сравнения, с первого, но расстояние должно быть маленькое конечно же. Просыпаются нормально, иногда сами даже раньше времени, успевают спокойно позавтракать, идут в школу с удовольствием, когда возвращаются, говорят, что понравилось и был отличный день. Учатся до 12 -13 максимум до 14. Мои в основном сейчас в специальном языковом классе. Еду надо носить с собой: коробки с ланчем приходится делать каждый день. В школе можно заказать молоко, но в основном все пьют воду из крана, стаканы им дают. Школьной формы нет, ходят в трениках и футболках. Сменная обувь символически, как и в Финляндии: у кого-то кроксы, а так носятся в носках. Мне кажется, норвежцы поопрятнее финнов, но главный принцип всё равно, чтоб тепло и удобно. Так как погода в Норвегии полна сюрпризов, то у все детей до единого непромокаемые школьные рюкзаки от берганс, просто шикарные! Здесь какая-то мода сейчас у подростков в холодную погоду в бриджах или подвернутых штанах с голыми ногами ходить, в шапках и куртках при этом. Это про внешний вид. Сама учеба тоже расслабленная, долдонят, правда, чистописание сильнее, чем финны, учительница сказала мне, что у них задача, чтобы к седьмому классу человек мог писать разборчивым почерком. Тогда проводится какой-то всеобщий экзамен по чистописанию. Но у нее самой, например сын в 7 классе как раз и у него не очень пока получается. Кстати, муж когда увидел как норвежцы у него на работе пишут, чуть не обалдел, при том что он см пишет как курица лапой левой рукой огромными печатными буквами мимо строчек, так вот норвеги его переплюнули во сто раз! ( но есть и другой пример достижений у меня: не про школьников только, а про 2 и 3 летних малышей которых мы встретили летом в кемпинге, они оба умели считать до тридцати! Их мама сказала, что в саду научились) Пятиклассник мой учит таблицу умножения и десятичные цифры на математике. Третьеклассник изучает время и часы. Они здесь больше играют и бегают на каждой перемене, визг раздается по всей округе, средний каждый день играет в бейсбол с классом. Беззаботное детство :)
Дети гуляют на улице и играют на спортивных площадках сами по себе, мои тоже ходят, куда-то уже в гости к друзьям шляются. Классы по 15-17 учеников, и 2-3 учителя, один учитель и пара помощников. Д/з тоже на 10 минут, делают с интересом. У старшего уже было два похода с классом: на великах куда то в лес там вырезали какие-то штуки ножиками и строили шалаши, а другой раз к каким-то рыбакам ловили рыбу потом сами чистили и разделывают и жарили на костре, еще куда -то на ферму ходили, учились прясть и вязать. В Норвегии нельзя пользоваться мобильником в нашей школе вообще, если увидят, отбирают и возвращают только когда идёшь домой. В Финляндии можно было с телефоном, но нельзя только на уроках, чтоб отвлекал.
(Пардон за мою орфографию и пунктуацию)

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Пт 28 ноя 2014, 01:52
Кошка
Жуженька
Про аватарку: вроде бы из мультика про Поньо

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Пт 28 ноя 2014, 02:14
sim-sima
Красивая аватарка, мне нра. :D
А у учителей какой подход к детям, как они дисциплину держат? Бывают строгие и авторитарные учителя? Какая система стимулов, чтобы дети старались хорошо учиться? И как дети относятся к школе и учителям, допустим в младших классах?Их успеваемость, это только их дело?

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Пт 28 ноя 2014, 02:29
Кошка
sim-sima
Только что вот перед сном средний сын мне рассказал, что сегодня учительница рас сердилась на девчонок, которые разговаривали и не слушали, показывали язык и все такое, так что отсадила одну куда-то на скамейку. Я не знаю как они держат дисциплину, не представляю даже, что это возможно. Я только вижу этих учителей иногда, они весёлые и восторженные детьми, я не могу вообразить себе,как они могут ругать кого-то или кричать

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Пт 28 ноя 2014, 12:04
Синяя звезда
vinile

большое спасибо! Очень приятно читать.

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Сб 29 ноя 2014, 19:11
sim-sima
vinile писал(а):Я не знаю как они держат дисциплину, не представляю даже, что это возможно. Я только вижу этих учителей иногда, они весёлые и восторженные детьми, я не могу вообразить себе,как они могут ругать кого-то или кричать

vinile, такой разительный контраст с нашей системой и при этом на 1 месте в мире. Да.. А у нас все на запугивании, в основном держится, потому что так проще и менее энергозатратно, чем заинтересовывать. Но у нас и учитель один на класс и задачи перед ним другие ставят. А дочка, жалуется на уроки по английскому, что там дети галдят, по классу ходят и учиться в таком шуме сложно.
Но при этом, когда ее спрашиваю, с каким бы учителем хотела больше учиться, с добрым, но в классе шумно или строгим, но тишина и порядок, все равно доброго выбирает.)))

Re: Как там у них? (Про заграницу)

СообщениеДобавлено: Сб 29 ноя 2014, 22:54
Кошка
sim-sima писал(а):
vinile писал(а):Я не знаю как они держат дисциплину, не представляю даже, что это возможно. Я только вижу этих учителей иногда, они весёлые и восторженные детьми, я не могу вообразить себе,как они могут ругать кого-то или кричать

vinile, такой разительный контраст с нашей системой и при этом на 1 месте в мире. Да.. А у нас все на запугивании, в основном держится, потому что так проще и менее энергозатратно, чем заинтересовывать. Но у нас и учитель один на класс и задачи перед ним другие ставят. А дочка, жалуется на уроки по английскому, что там дети галдят, по классу ходят и учиться в таком шуме сложно.
Но при этом, когда ее спрашиваю, с каким бы учителем хотела больше учиться, с добрым, но в классе шумно или строгим, но тишина и порядок, все равно доброго выбирает.)))

Мне встречались только такие учителя, которые очень хорошо относятся к детям, даже слишком восторженно, у мужа есть несколько близких друзей, которые работают учителями, они очень приятные люди, я бы сама хотела попасть к ним в класс:). Все умеют играть на нескольких муз. инструментах. Во классах в финских школах стоит пианино, гитара, учителя поют и импровизируют, на любых уроках не только на музыке. Ну, те, которых я знаю. Дети бывают очень шебутные, отвлекают остальных, мой муж был таким много лет назад, я уже здесь писала, что он доводил учителей до слёз, срывал уроки, научился читать только в 3 классе, его дразнили и били старшеклассники, и он при этом был председателя совета школьников всей школы и постоянно выдавал всякие рекомендации учителям, как им надо делать, чтобы детям было интересно в школе. И права он свои знал четко с детства, что его никто из учителей пальцем не тронет и орать не будет. В те времена был один учитель и классы по 30 человек. Всё это продолжается.
Про домашние задания хотела написать ещё: они ведь нужны для того, чтобы учитель понял, что ребенок усвоил, а что нет, и, если проверять и исправлять, то у учителя будет приукрашенная картинка, на которую он будет ориентироваться.