Страница 1 из 8

В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 14:08
bluebell

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 14:15
Елизавета Юрьевна
bluebell
было уже:
viewtopic.php?p=512290#p512290

уже все обсосали ее статью, только что с этим делать, какой выход?
Опять жопа-жопа и безысходность.

По Выготскому работать неэффективно оказалось) Слишком крутая теория и никакая практика.

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 14:18
bluebell
Если ты про сдвг то в этом разговоре и слова про него не упоминается
Ты ролик смотрела или просто на фамилию среагировала?

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 14:23
Елена25
Это, наверно, вот на эту тему:
http://www.metodikinz.ru/opin/?page=.sci.yasukova
Статья: "Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников", Ясюкова Людмила Аполлоновна

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 14:31
Елизавета Юрьевна
Не, я не про СДВГ - а про то, что она говорит )) Что учить так нельзя, как щас учат - ну, я согласна, только альтернатив то нет ( в школе, а дома надо разбираться, много этим заморачивается?).
Вообще это моя специальность институтская - психология обучения ))

Но у своего ребенка я такого не наблюдаю, и у старшего не было, если и есть/были проблемы в учебе, то не с этим связано. Хоть и вслух читал и читает) И я читала вслух - но имела абсолютную грамотность. А книжки практически не читала в началке. Не любила.

Слушать оказывается не научили )
На самом деле, все индивидуально, не надо видеть проблему в чем-то конкретном ))

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 14:39
Елена25

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 15:00
Елизавета Юрьевна
Про несостоятельность программ и педагогики полностью согласна, но выхода то тоже нет. А мама в домашних условиях этими знаниями тем более не обладает ) Я это имела в виду - в своем резюме.

Мы учимся в вальдорфе, там др педагогические программы, не считаю их совершенными, скорее даже вредными, порой.

Поэтому давайте трясти Путина, как она советует))) может хоть удовлетворение получим?

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 15:26
bluebell
Лиза вот ни разу в этом разговоре не увидела призыва трясти Путина и иже с ними
:x

Увидела призыв к родителям критически посмотреть на систему и встать на сторону ребенка

Увидела много практических моментов

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 16:14
Елизавета Юрьевна
Как это? Она там в конце же открытым текстом сказала: надо родителям трясти Путина и правительство)

А какие практические моменты увидела ты?

Лично я уже давно поняла, что раньше были выверенные программы и дети выходили с навыками) чтения-письма-счета )) Насколько мышление было сформировано, не могу судить) Нам говорили, что было ) Проверить возможности нет, я училась в институте на 2 высшем уже со зрелыми женщинами: у выпускников педа как было мышление конкретное, так они и не смогли понять теорию Эльконина-Давыдова, а технари легко справились)

Сейчас у детей навыки не формируются из-за всевозможных в т ч вышеуказанных причин.

Но это все на логиков левополушарных ориентировано, правополушарные и тогда проблемой были и сейчас.

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 16:25
bluebell
В началке надо отрабатывать
Навык письма через списывание
Навык счета через решение примеров и задач
Навык чтения через чтение про себя и ответы на конкретные вопросы
Надо забить на окружающий мир как на предмет который не дает навыка к системному анализу, а просто кладет в рот ненужные наборы бессмысленных фактов

Не надо вестись на интегрированные предметы типа естествознания
то есть изучать все предметы надо отдельно пользуясь опорой на системность и опытность

Лиза правда мне как-то не по себе от того что приходится это писать
Сразу прошу прощения

Как можно из часовой интересной беседы вычленить последние две минуты и из-за этого написать что автор призывает только к обращению в высшие эшелоны власти

Я не в плане критики, а просто хочу понять через какую призму ты смотришь и на основании чего делаешь свои выводы

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 16:36
Елизавета Юрьевна
Так она не для СО ж говорила, а для педагогов, подразумевая, что дети школьники, поэтому родителям к кому остается апеллировать?
Я тоже не учу ребенка дома, поэтому смотрю на вопрос с т зрения общеобразовательных программ.
Ты сможешь реализовать все это? А остальные со-ники?

Ну а насчет системности - я уже написала, что это для левополушарных) Я в принципе не против, потому что сама такая, но все-таки, это негармоничное обучение. Еще множество факторов, о которых она не сказала. И в школу дети действительно ходят не за знаниями и навыками - се ля ви.

Олеся вроде освещала этот вопрос подробно, или я что-то путаю?

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 16:48
Одуванчик
Runaway Bride писал(а):Опять жопа-жопа и безысходность.


почему безысходность-то?
выход как раз есть

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 19:08
Елизавета Юрьевна
Да у тетки я выхода не увидела пока)

А какой выход? Самим учить?

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 19:24
Астрочка
Runaway Bride
а в чем вредность программ в вальдорфе? Интересен взгляд тех, у кого дети в такой школе.

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 19:47
Елизавета Юрьевна
Да все тем же самым - несформированностью навыков)
Ребенка переучили писать по-вальдорфски - он теперь нормально не может писать на линейках. Да и вообще в тетрадных малого формата) не успевает конспектировать лекцию в художке - пока там выводит свои буквищи.

Из-за того, что клеток нет в тетради, не получается считать в столбик - разъезжаются строчки и цифры как попало друг под другом оказываются.
Вероятно, еще индивидуальные особенности накладываются.

А также еще и отсутствие мотивации тут вылезло - уроки отказывается делать. Двоек не ставят, а по-другому замотивировать видно не могут )

С английским вообще беда какая-то, не знаю, как это пока преодолеть ) Но язык вообще в школе давать невозможно нормально. Может только в языковой как-то можно вызубрить за счет большого кол-ва уроков и серьезных заданий - и вот так, через ж, как-то выучить.

Мне кажется, если следовать их принципу ждать, пока ребенок созреет и "возьмет сам" можно не дождаться - так и будет такой уровень до конца обучения. А ЕГЭ всем сдавать все равно.
Поэтому наверное кому-то Выготский больше подходит - альтернатив-то нет, еще простая неразвивающая муштра только )))

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 19:58
Свет-лана
У меня вообще главный вопрос сейчас - как мотивировать? Для меня это реально проблема. Мне самой учиться было интересно, не скучно. До сих пор люблю учиться.
При этом формально - проблем нет, все оценки хорошие. Копнешь чуть глубже - а понимания-то нет.
Применяю технологию обучения, местами помогает, но отсутствие мотивации это не лечит!

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 21:45
Милонга
А также еще и отсутствие мотивации тут вылезло - уроки отказывается делать. Двоек не ставят, а по-другому замотивировать видно не могут )
Отсутствие мотивации есть и у детей в обычной школе , с двойками )). Никак эти двойки не заставляют учиться. Скорее наоборот. Отбивают последнее желание учиться.

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 22:22
Larik_M
А У СЫНА НАОБОРОТ. ПОНИМАНИЕ ЕСТЬ. НО ТРОЯКИ ПО РУССКОМУ И АНГЛИЙСКОМУ. Русский из -за почерка и небрежности. английский из-за словарных диктантов. АНГЛИЙСКИЙ -- ИГРАЕМ. КАРТОЧКИ, ТЯНЕМ КАРТОЧКУ, ПИШЕМ НА АНГЛИЙСКОМ. ДОЧКА НА РУССКОМ. И ВСЕ РАВНО. В СЕГОДНЯ ПОМНИТ КАК ПИШЕТСЯ СЛОВО. ЗАВТРА ЗАБЫЛ. А ТАК. тексты переводит по программе, предложения строит.

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 23:15
Одуванчик
Larik_M писал(а):английский из-за словарных диктантов.

я вот такое читать не могу, меня крючить и выворачивать начинает
мне хочется пойти и в рожу училке вцепиться за такое издевательство над детьми,
или взять учебник и расхерачить его об её голову

И это я ещё не очень эмоциональный человек

Re: В чем причина неуспеваемости

СообщениеДобавлено: Сб 22 ноя 2014, 23:55
Larik_M
Одуванчик
А училка наша подруга, и вообще она классная, но очень организованная, дисциплинированная, и такая трудяга, и других того же ждет :D Мы бы уже перевелись к другой, но зато здесь хоть и трояки у сына, но я вижу, что в голове то у него остается, и немало, не факт что что то оставалось бы при менее требовательной учительнице. ( У меня например интереса к языкам не было и выветривалось все просто сразу. Я учила английский, но это не заметно, как будто и не учила вовсе его. Зато матеметику любила, до сих пор люблю, и работаю на основе знания математики. Сын тоже математику любит, заковыристые задачки, а гуманитарное ему не интересно.