Девочки, хочу попросить совета. У меня сын учится в третьем классе. Мальчик как мальчик, живой, интересуется естественными науками, читает много, хорошо понимает математику. С русским есть проблемы – пишет очень неграмотно, даже дисграфию ставили, но после исследования решили, что это просто проблемы со вниманием. Проблемы мы решаем потихоньку, сейчас он проходит индивидуальный курс коррекции, который нам написала нейропсихолог, результаты я уже вижу. Еще занимается доп. английским с репетитором в мини-группе (4 человека, все его друзья), скалолазанием и робототехникой.
У нас самая обычная школа, хотя когда шли в нее, была очень неплохой прогимназией. Учительница еще из прогимназии, мне кажется достаточно хорошей. Спокойная, справедливая, объясняет хорошо, внимание им уделяет, все проблемы понимает, по мере сил старается помочь и т.д. Задают на дом не особо много, но даже это «немного» сын ухитряется растянуть на полдня… Не то чтобы он чего не понимал, просто сидит, думает о своем, уронив ручку под стол. А еще и задания по английскому… В общем, времени нам не хватает катастрофически, он иногда не успевает даже почитать перед сном.
Это вводные, а вопрос вот в чем. Нам после 4 класса переходить в другую школу, потому что в нашем здании учится только началка. Изначально мы собирались идти в один лицей неподалеку. Там была тоже небольшая, но сильная школа, набор с пятого класса а в четвертом – подготовительные курсы. Из нашей прогимназии детей всегда брали туда охотно, даже в общем «по звонку» потому что у руководства были неплохие отношения.
Потом лицей переехал ближе к нам и к нему присоединили две «дворовых» школы и уйму детсадов. Подготовка там осталась, но конкурировать «подготовишки» теперь будут не только друг с другом, но и со всей началкой самого лицея. А учиться в «сильном» корпусе будут только классы А и Б. Остальные получат билет в сопутствующие обычные школы. При этом нагрузка на подготовке большая, два раза в неделю по 3 часа, да еще задания. И программа сложная. В общем, потянет ли мой все это дело и поступит ли в сильный класс – большооой вопрос. А еще фишка в том, что мне в общем-то всего то нужно, что продержаться до 7 класса, потому что в седьмой я хочу его отдать в лицей им. Вернадского, школу, которая лучше всего подходит для мальчишек его склада, и славится человеческим отношениям к детям.
В общем, варианты такие:
1. Пойти в 4 классе на подготовку помимо школы и пробовать поступать в лицей. Здесь рискуем надорваться от количества домашки, а на выходе получить пшик, провалив вступительные экзамены. Но если не провалим – мы в лицее.
2. Пойти на подготовку, при этом уйти из школы и основную программу усваивать в домашнем режиме. Здесь мы экономим время на уроки, но теряем друзей из класса и в общем-то неплохую училку, а на выходе все равно рискуем никуда не поступить.
3. Не ходить на подготовку, доучиваться спокойно с нормальным учителем, а потом попробовать поступить «на дурака» и, в случае неудачи, спокойно пойти в обычную школу, утешая себя тем, что «протянуть» надо только два года и рискуя за эти два года вообще разучиться учиться.
4. Еще какие-то варианты, которых я не вижу?
Извините за «многабукав», но решение серьезное, а принять его никак не получается, вот и надеюсь на взгляд со стороны.