Метод прояснения слов в обучении

Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна, Славяна

Аватара пользователя
Самоед
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5786
Зарегистрирован: Пн 01 ноя 2010, 16:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Самоед » Вс 07 окт 2012, 22:05

Вот основной материал:
http://tipologist.ru/Concept/tehno.htm
Не буду цитировать весь текст - много. Если ссылка поломается, найду другую.

Лиза, вот контрольный лист:
http://rumagic.com/html/avtor/ron_habord/blanki/kurs_po_osnovam.html
вот он же, но поприятнее смотрится:
http://timecops.org/forum/viewtopic.php?f=17&t=335

Метод прояснения слов №3 (тот, которым проясняем слова себе):
1. Во время чтения держите под рукой словарь, чтобы можно было с его помощью прояснить любое непонятое слово или символ, которые вам встретятся. Можно найти простой, но хороший словарь, который не содержит других сложных слов в дефинициях тех слов, которые вам нужно будет прояснять.

2. Когда вы встречаете слово или символ, которого не понимаете, первое, что нужно сделать, — это взять словарь и быстро просмотреть дефиниции, чтобы найти ту, которая подходит к тому контексту, в котором использовано слово. Прочитайте эту дефиницию и составляйте предложения с этим словом в этом значении, пока у вас не сложится чёткий концепт этого значения слова (непосредственное понятие о нём). Может потребоваться десять или более предложений.

3. Затем проясните все остальные дефиниции этого слова, составляя предложения с этим словом в каждой дефиниции до тех пор, пока у вас не появится чёткое понимание каждой дефиниции.

Если слово имеет несколько различных дефиниций, нельзя ограничиваться пониманием этого слова только в одной дефиниции и называть его “понятым”. Вы должны быть в состоянии понять это слово, когда позднее оно встретится вам в другом значении.

Однако не проясняйте технические или специальные дефиниции (математические, биологические и т.д.), или устаревшие (более не используемые), или архаичные дефиниции (которые использовались очень давно и вышли из широкого употребления), если только это слово не используется в одной из этих дефиниций в том контексте, в котором вы его не поняли. Прояснение таких дефиниций могло бы увести человека в сторону, так как ему пришлось бы прояснять много других слов в этих дефинициях, и это бы очень сильно замедлило его прогресс в обучении.

4. Следующее, что нужно сделать, — это прояснить происхождение (объяснение того, откуда первоначально произошло это слово). Это поможет вам достичь понимания сути данного слова.

5. В большинстве словарей приводятся идиомы, содержащие данное слово. Идиомы — это фразы или выражения, смысл которых нельзя понять, исходя из обычных значений составляющих их слов. Например, “ходить на голове” — это русская идиома, означающая: “очень шалить, шуметь, озорничать, нарушая дозволенное (обычно о детях)”. Довольно много слов используется в составе идиом, и эти идиомы обычно приводятся в словаре после дефиниций самого слова. Если для слова, которое вы проясняете, в словаре приводятся идиомы, их тоже нужно прояснить.

6. Проясните всю остальную информацию об этом слове: примечания о его потреблении, синонимы и т.д. для того, чтобы понять слово полностью. (Синонимы — слова, которые имеют похожие, но не одинаковые значения, например “худой” и “тонкий”.)

7. Если в дефиниции проясняемого слова встречается непонятое слово или символ, его необходимо сразу же прояснить, используя ту же самую процедуру, а затем нужно вернуться к проясняемой дефиниции. (Условные сокращения и символы, используемые в словаре, обычно приводятся в его начале). Однако если вы обнаруживаете, что тратите массу времени на прояснение слов в самих дефинициях, то вам следует взять более простой словарь. Хороший словарь даст вам возможность прояснить слово без необходимости прояснять при этом множество других слов.

Это метод прояснения слов №7 (деткам, или тем, у кого русский язык не родной):
Это очень простой метод.
Когда человек читает, прояснитель слов должен следить по другому экземпляру того же текста.
Могут быть обнаружены поразительные вещи.
Человек может каждый раз пропускать слово “из”. Он его просто не читает. У него может быть очень странное представление о значении этого слова, как, например, “Израиль” (действительный пример).
Он может каждый раз пропускать слово “что-то”, не зная, что такое дефис. Он может принимать одно слово за совершенно другое, например, “штопор” за “стоп” или “калёный” за “зелёный”. Он может колебаться, прежде чем произнесёт некоторые слова.
Процедура такова:
1. Пусть он читает вслух.
2. Отмечайте каждый пропуск, изменение слова, колебание или нахмуренные брови во время чтения и сразу же начинайте работать с этим.
3. Исправляйте это следующим образом: смотрите для него значение слова в словаре или объясняйте ему это значение.
4. Пусть он продолжает читать, пока вы не заметите следующий пропуск или изменение слова, колебание или нахмуренные брови.
5. Повторяйте шаги со второго по четвёртый. Таким образом можно сделать человека грамотным.
Затем ему нужно будет научиться пользоваться словарём и прояснять слова. Затем — изучить простой учебник по грамматике. Самого отстающего ученика можно сделать грамотным, используя этот метод прояснения слов.
__________________________________
Вот такой текст стоит в начале всех книг Хаббарда:
При чтении этой книги никогда не пропускайте слова, которые вы не совсем поняли.
Единственная причина, по которой человек прекращает изучение предмета, не понимает о чем идет речь или просто не в состоянии учиться - это пропущенное слово, значение которого ему не ясно.
Чувство замешательства и сбой в усвоении учебного предмета возникают сразу ПОСЛЕ непонятого слова.
С вами когда-нибудь случалось, что дойдя до конца страницы, вы внезапно осознавали, что не помните, о чем только что читали? Значит, раньше на этой странице вы пропустили слово, значения которого либо вовсе не знали, либо знали его неправильное определение.
Возьмем, например, фразу: “Было обнаружено, что во время крепускулы дети вели себя спокойнее, в то время, как в ее отсутствие они были более оживленными”. Смотрите, что получается: вам кажется неясным все предложение, тогда как на самом деле ваше непонимание произошло исключительно из-за одного слова, которое вы не поняли - “крепускула”, что значит “сумерки” или “темнота”.
Слова, которые вам следует найти в словаре, не обяза­тельно будут новыми или необычными. Может оказаться неверным ваше толкование самого простого слова, что и будет причиной непонимания.
Простая истина о том, что нельзя пропускать непонятые слова, является наиболее важной во всем обучении. Каждый предмет, который вы начали и бросили, содержал слова, значения которых вы не знали.
Поэтому во время чтения этой книги никогда не пропу­скайте непонятых слов. Если материал кажется запутанным и трудным, вы обязательно найдете непонятое слово до того, как вы перестали понимать. Не спешите двигаться дальше, а вернитесь назад, ДО того места, где материал показался трудным, найдите непонятое слово и посмотрите его значение в словаре.

может, это уже покажется многим логичным:)
_____________________________________
Вопросы задавайте - отвечать буду стараться:). Остальные подробности про обучение - по ссылкам.

зы: Всего методов прояснения существует 9. Но приведенные 2 используют чаще всего.
Это только в сказке моет быть всё, что угодно, а в жизни бывает всё так, как захочешь...
Со мной на ТЫ:))

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 08 окт 2012, 02:34

Спасибо, Галя.
А КЛ смотрю для взрослых по технологии? Для детей 8-летних подойдет? У них д б вроде детский КЛ?

Аватара пользователя
Самоед
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5786
Зарегистрирован: Пн 01 ноя 2010, 16:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Самоед » Пн 08 окт 2012, 09:04

Frankenstein's Bride, я по нему в 13 лет училась:), потом по нему же в 23 повторяла.
Только для детей (да и для взрослых новичков) убрать сразу шапку надо, чтоб не прояснять структурные понятия.

КЛ - контрольный лист (сама с утречка замороженным мозгом еле сообразила :D )
Это только в сказке моет быть всё, что угодно, а в жизни бывает всё так, как захочешь...
Со мной на ТЫ:))

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 08 окт 2012, 09:12

В 13 уже по взрослому можно, а с 6-7 рановато.

Аватара пользователя
Самоед
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5786
Зарегистрирован: Пн 01 ноя 2010, 16:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Самоед » Пн 08 окт 2012, 09:33

Я занималась вот по такому учебнику оба раза:
DSC_0438.JPG

Там картинкок намного больше, чем текста.
Это только в сказке моет быть всё, что угодно, а в жизни бывает всё так, как захочешь...
Со мной на ТЫ:))

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 08 окт 2012, 09:51

У меня оба есть, мой наверное не готов еще ко взрослому, у него и формат мельче.
Детский вроде для возрастного диапазона 8-12 указан. Но оговорка, что иногда с 6. Думаю, что взрослый с 10-12, в зависимости от ребенка пойдет.

Аватара пользователя
Самоед
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5786
Зарегистрирован: Пн 01 ноя 2010, 16:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Самоед » Пн 08 окт 2012, 12:28

Frankenstein's Bride, я про такой детский еще не знаю, но поищу. С мелкими можно просто по симптомам работать, а курс им проходить, мей би еще ни к чему...
Это только в сказке моет быть всё, что угодно, а в жизни бывает всё так, как захочешь...
Со мной на ТЫ:))

Аватара пользователя
Самоед
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5786
Зарегистрирован: Пн 01 ноя 2010, 16:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Самоед » Пн 08 окт 2012, 21:57

Лиз, ничего не нашла про детский курс или КЛ по обучению. спрошу еще у знакомого, канеш...
А, вот, кстати, Курдюмов такой же саентолог, как ты или я:)) злыдня для церкви то бишь:))
Это только в сказке моет быть всё, что угодно, а в жизни бывает всё так, как захочешь...
Со мной на ТЫ:))

Аватара пользователя
Самоед
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5786
Зарегистрирован: Пн 01 ноя 2010, 16:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Самоед » Пн 08 окт 2012, 23:42

Хотела написать для Милы: Тут меня немного осенило :oops: . Прошу прощения за резковатый тон... я им, бывает, грешу неосознанно.

Но пришла мысля вот какая пришла: Образ-картинка у нас все равно к слову привязанны. Когда человек не знает слова, то вместо образа у него пробел. Я смутно припоминаю это из того материала, который я изучала, когда стала прояснителем слов (смутно, потому что мне кажется, что знала это всегда, так информация уже въелась). Чем больше пробелов - тем сильнее это отражается на способности воспринимать информацию.
Это только в сказке моет быть всё, что угодно, а в жизни бывает всё так, как захочешь...
Со мной на ТЫ:))

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16395
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Жуженька » Пн 08 окт 2012, 23:45

Poem
Кем стала? Прояснителем слов? Вот уже второй день пытаюсь постичь глубинный смысл этой темы)))) я так не умею углубляться. Неужели недостаточно просто пояснить слово непонятное в книге ребенку?

Аватара пользователя
Самоед
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5786
Зарегистрирован: Пн 01 ноя 2010, 16:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Самоед » Пн 08 окт 2012, 23:58

ВЕРА, да... Прояснитель слов - это такой пост в Церкви Саентологии, из которой я потом ушла:)
Дело в том, что проблемы с обучением, главным образом, конечно, состоят в непонятых словах, но, почему и Лиза заострила на этом внимании, есть еще и другие помехи и препятствия в обучении. Это очень серьезно, и имея опыт работы с людьми, я могу сказать, что люди просто меняются на глазах. вот человек, под 40 лет, становится иным подобно тому, как меняются младенцы. "Щелк" и другой - прояснив лишь слово.
Я видела чудеса, как бы банально это не звучало. Я их сама творить помогала:)...

Прояснить слово ребенку - это очень много! Можно даже хотя бы просто сказать ему: "это слово значит то-то и то-то", и все. Дети, как губки, и у них отличная память.

Но прояснитель слов работает с разными людьми разной подготовки. Есть методы такого раскручивания непонятых слов, которых нет даже в той литературе, которую изучала я и привели тут мы с Лизой. Мне один из таких методов показывали те самые "чудесные люди", которых нет в российских саентологических организациях, иностранцы. Лиза поймет, про каких я говорю людей (опять же, ссыль на тебя, Лиз, извини))). Вобщем, однажды, при применении такого метода, человек на моих глазах из полного... кхм... из человека, который не может обучаться ВООБЩЕ, он превратился в отличника. Этот человек, встретив меня потом в питерском метро аж тряс меня за руку и благодарил, и когда встречал меня в организации, всегда улыбался ИСКРЕННЕ (а не так натянуто ,как большинство сотрудников).
Это только в сказке моет быть всё, что угодно, а в жизни бывает всё так, как захочешь...
Со мной на ТЫ:))

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16395
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Жуженька » Вт 09 окт 2012, 00:01

Как хорошо что в начале 4 ой страницы я уже кое что для себя прояснила :D
Пойду читать сначала)))

Аватара пользователя
Юлька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: Вс 23 май 2010, 18:23
Откуда: Украина Днепродзержинск

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Юлька » Вт 09 окт 2012, 00:04

Галя, а что тебя в сайентологию заманило? Что у них такого особенного, на чем они людей держат? Я раньше читала скептически настроенные к сайентологам источники, да и то вскользь. Ну секта и секта, думала ) А оказывается, что-то интересное в этом есть. С лениво-научной точки зрения )
Work is Love made visible.
Миша 13.10.2010
Даня 20.06.2013 дома
извените за неровный почерк - второй ребенок тоже научился ломать клаву на моем ноуте

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16395
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Жуженька » Вт 09 окт 2012, 00:16

Галя, а этот человек из питерского метро, можешь рассказать подробнее о превращении ?)
Сколько надо так работать?

Контрольный лист у меня не открылся, зачем он?

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Елизавета Юрьевна » Вт 09 окт 2012, 05:15

Прояснитель слов - это супер)

Юлька

в саентологии море всего интересного, если бы это не было облачено в столь непривлекательную канву.

Когда мы начинали, это только было самое начало Московской Миссии, когда Дианетику только завезли в Россию, было золотое время! Т е там не было еще всего этого дерьма, туда приходили интереснейшие и умнейшие люди, и занимались, учились, общались с утра до вечера. Куча молодежи, которые в тоне энтузиазм порхали по центру и всем улыбались))) И не только молодежи, даже бабушки были такие же.
Потом большинство из них ушло, не выдержав маразма, а часть были объявлены ПЛ-ми.
Больше всего мне было жалко ребят из Морской организации, которые приехали из других городов, там были тяжелейшие условия выживания, было много срывов, личных трагедий, разбитых семей и несчастных детей. Дети - проблема для саентологии, т е для офицеров МО, и с ними там не очень церемонятся. Мой сын учился в школе, где учились дети саентологов, это было жалкое зрелище, больше всего проблем было у сына Куропятника...
Лично я для себя выбрала участь прихожанина, который может придти и купить ту услугу, которую считает нужным.Работать там за обучения я не захотела...т к могла заработать эти деньги и купить, что хочу. Поэтому у меня последствий не было (практически) никаких. Потому что вообще никаких после такой штуки последствий не может не быть)))

Да, и у меня никогда не было проблем с обучением, я всегда на лету схватывала и там тоже прошла море курсов за короткий промежуток времени...жаль, что прояснителем слов не смогла поработать, я одитор хороший)))

Аватара пользователя
Юлька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: Вс 23 май 2010, 18:23
Откуда: Украина Днепродзержинск

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Юлька » Вт 09 окт 2012, 05:25

Лиза, спасибо. Наконец-то у меня сложилось два и два - Дианетика и сайентология. Друзья все страдали, что вот Дианетика такая клевая вещь, а о ней не знают в универе. Вроде бы они книгу достали где-то, это кстати было лет 7 уже назад. Наверное, слава высшим силам, что никто "знающий" им не попался.
*Вздох* ну почему, почему столько хороших знаний обязательно упаковывают в сектантскую оболочку?
Work is Love made visible.
Миша 13.10.2010
Даня 20.06.2013 дома
извените за неровный почерк - второй ребенок тоже научился ломать клаву на моем ноуте

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Елизавета Юрьевна » Вт 09 окт 2012, 05:43

Саентология много круче Дианетики, это - магия! Дианетика против саентологии, это как механика против электричества, и даже нанотехнологий. Но "пощупать" проще на Дианетике. Т е многим нужно начать с нее.

Все эти обучающие технологии, прояснение слов и проч - это саентология.

Аватара пользователя
Самоед
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5786
Зарегистрирован: Пн 01 ноя 2010, 16:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Самоед » Вт 09 окт 2012, 08:09

Frankenstein's Bride писал(а):Т е там не было еще всего этого дерьма

А, заметьте, что всё хорошее, в мире часто превращается просто в инструмент контроля... пример и рожана, и саентология... Ведь идеи-то неплохие были.

Frankenstein's Bride писал(а):т е для офицеров МО

МО - морская организация. Управленческая структура. Люди там не принадлежат сами себе.

Frankenstein's Bride писал(а):Лично я для себя выбрала участь прихожанина, который может придти и купить ту услугу

А мне вот надо было ж в сотрудники пойти!... Я в Питере дила на 3,5 тысячи рублей в месяц, 2,5 из которых отдавала за жилье:))))... Если б мама не помогала - капец был бы. Хорошо, что тогда у меня детей не было и мужа... Я тоже понасмотрелась на всякое.

Юлька писал(а):в сектантскую оболочку?

Так деньги удобнее зарабатывать и людей контролировать:)...
Людей там держит то, что если они уйдут раньше окончания контракта (2,5 или 5 лет) по своей инициативе, то их могут объявить Потенциальными источниками неприятностей (ПИН) или Подавляющими личностями (ПЛ) для организации и никогда больше они не смогут получить услуги. А услуги-то действительно классные, и они людей поднимают из горы их собственных тараканов настолько ,что хочется еще и еще, и отказаться тяжело. Я тоже боялась. Где ж мне еще такие услуги проведут??? А ведь я даже еще Программу очищения (ПО - это очищение тела с помощью бани, бега и витаминов, которое затрагивает сильно и духовный уровень) не прошла.
Свободная Зона - это как раз повстанцы от Церквей. Когда был предан Хаббард тем, кто сейчас стоит у Церкви, все, кто был предан Хаббарду, ушли в так называемую Свободную Зону. Но церковь для своих клиентов и сотрудников придумала столько страшных баек про нее, что я потом ухохатывалась своей легковерности:))... Если человек, который имеет отношение к церкви даже просто ввел в поисковик слова "свободная зона", и даже еще не прочел ни одной ссылки, то его могут затаскать по секциям этики (то место, где человек вроде бы САМ поправляет свою этичность. Ну. изначально-то все было правильно, конечно.), заставляя проходить разные процедуры... Сейчас же через Свободную зону можно купить многие вещи для одитинга по таким демократичным ценам, что у меня глаза на лоб вылезли от церковных расценок (одитинг - процесс, когда ведущиу - одитор задает вопрос, а клиент - преклир отвечает. Одитор - слушатель, преклир - человек, находящийся на пути становления своего духовного Я (ну, это так... чтоб чуть понятнее было).

Frankenstein's Bride писал(а):тология много круче Дианетики, это - магия!

Я ее так никогда не называла, но ты права:)) (вот, смотри, у меня уже появились эти церковные штучки - давать подтверждения :mrgreen: )
Дианетика работает с разумом и это называется наукой. Что-то общее она имеет с психотерапией (такой, как психотерапия должна бы выглядеть). Саентология уже признает и принимает наличие в человеке духа, и, более того, доказывает и наглядно показывает это, заставляя духовное существо выпорхнуть из скорлупы всяких предрассудков. Поэтому, и только поэтому Саентология - это религия... Но я бы отдала предпочтение названию "магия" :))) Там никто не молится, но все достигают просветления. Но это еще так далеко от общего сознания масс, что, в купе с натянутыми на шаблон улыбками и общим состоянием навязчивости, люди, в большинстве своем, пугаются и бегут, даже ничего не узнав и не попробовав.

ВЕРА писал(а):Как хорошо что в начале 4 ой страницы я уже кое что для себя прояснила
Пойду читать сначала)))

пример проясненных (хотя бы поверхностно, слов :D ) Интерес появился.

ВЕРА писал(а):Контрольный лист у меня не открылся, зачем он?

да, меня предупредили, что там вирусняка сидит, но у меня антивирь его 2съел":((... поищу другой.

ВЕРА писал(а):ля, а этот человек из питерского метро, можешь рассказать подробнее о превращении ?)
Сколько надо так работать?


Ну, он долго работал и учился в более мелкой организации, но так и не прощел стажерский курс, состоящий из несколькоих толстенных пособий, которые, например, я сдела за 3 месяца (в срок) с показателем знаний 96 процентов (если сдашь меньше 85 - не прошел).
Он такой всегда "груженый" был, грустный, можно сказать. В стажерах Церкуви, в которой мы работали он тоже очень долго проходил. Но там терпят (кто ж им еще полы мыть будет, если не такие вот студенты). Стал он кем-то, но статистики были низкие... И он вроде бы честный человек, без всяких "задних" мыслей, как обмануть статистику (обманщикав там полно - подавляющее число, но, почему-то их тоже терпят - видимо, так прощзе управлять людьми), но вот ничего не получается у него по жизни. Его однажды отправили в КВОЛ (квалификационное отделение, где я работала. Оно занимается коррекцией и обучением сотрудников)... Отправили ко мне, попортить мою статистику :mad: . Первую пару (2,5 часа работы или учебы) он мне "делал моск" тем, что не мог составлдять предложения или объяснять своими словами определение слов. Я уже сама головой билась о стенку. А надо еще отметить, что в такие моменты тараканы в моей голове начинали бешено ползать и высказываться :-P . Потом я все-таки прозрела относительно того, что нужно делать, и сказала ему прийти после перерыва (несмотря на кучу людей, которые хотели тогда именно ко мне попасть, почему-то другие проянители проигрывали мне жутко (видимо, им проще статистику "подстраивать" под свой отдых, чем людей осчастливливать). Ну, вот... Следующие 2,5 часа мы проясняли одно только слово. Но это слово оказалось очень глубинным. Дело в том, что в классе 7м на физике этотчеловек не понял одно слово, которое потом "держало" всю его жизнь. Если бы это не я "загнала" этого человека в его прошлые воспоминания и не я помогла (я бы сказала "заставила", тк это так и выглядело со стороны, но это не политкорректно, и неуважительно. Ведь человек-то он классный оказался) найти это дурацкое слово, которое такого умницу сделало таким трудным на восприятие, то я бы фиг поверила чужому рассказу. Мы его нашли примерно за полчаса. Человек при этом чуть оживился и выполз из своего состояния такой заторможенности. Он пожаловался, он вспомнил то, что не помнил (нет, это не гипноз). Мы стали прояснять. Проясняли почти 2 часа. Но дело все-таки шло, а не стояло, как перед этим прояснение джругих слов. Когда человек дочитал дополнительную информацию и посмотрел происхождение слова, произошел "щелк". У него стало другое лицо, вообще другое. Я такого никогда не видела раньше. Ведь лицо формируется так, что говорит о нашем образе жизни и характере, а тут, совершенно другой, красивый до безобразия (раньше я бы этого точно не сказала, скорее, наоборот) мужчина подпрыгнул и заорал: "ааааааа!!!! СПАСИБО!!!", Ну, знаете, как-будто я демона изгнала... Вот пишу, и такие воспоминания, будто сон... Но такие люди, как я, которые могут людей освобождать, долго в организациях не задерживаются... Мы слишком честные, видимо, и быстро вникаем в реальную суть вещей, происходящих вокруг.
Это только в сказке моет быть всё, что угодно, а в жизни бывает всё так, как захочешь...
Со мной на ТЫ:))

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Елизавета Юрьевна » Вт 09 окт 2012, 08:31

Poem писал(а):Дело в том, что в классе 7м на физике этотчеловек не понял одно слово, которое потом "держало" всю его жизнь. Если бы это не я "загнала" этого человека в его прошлые воспоминания и не я помогла (я бы сказала "заставила", тк это так и выглядело со стороны, но это не политкорректно, и неуважительно.


Ну вот Муми что-то похожее описала в теме про Деньги, т е на самом деле наш разум работает таким вот интересным способом, как написано в Дианетике, и это действительно может перевернуть всю жизнь человеческую.

Вот еще нашла ссылочку на журнал, где человек с несколькими образованиями делится впечатлениями о прохождении курса по основам обучения:
http://vadim-malchikov.livejournal.com/28063.html

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16395
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Метод прояснения слов в обучении и иже с ним

Сообщение Жуженька » Вт 09 окт 2012, 10:02

Галя спасибо!

Вы так живёте?

Пред.След.

Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0