зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна, Славяна

Аватара пользователя
irk@
Хозяйка Муми Дола
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 23:34
Откуда: остров Крым-Москва

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение irk@ » Сб 17 дек 2011, 21:37

Настя говорит:"Завтра снова туда нужно идти? УРА!!!"
Анастасия Антоновна. 20.10.2002
Роман Антонович. 21.09.2007

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение Елизавета Юрьевна » Сб 17 дек 2011, 21:52

Мой завтра наотрез отказался ехать. Ему очень тяжело, устал. Т е на будущее сдвоенный семинар не хотелось бы, это не наш вариант.
Но мы действительно в 9 выехали, в 9 приехали домой, у нас еще казус случился: папа сумку забыл в центре с документами, деньгами, телефоном. пришлось возвращаться.
Пока про то, что понравилось, отказывается говорить.

Лично для себя взяла на заметку некоторые вещи, но на мои вопросы АМ не ответил, проигнорировал. Догадываюсь, почему. И по своей проблеме получила только личные наблюдения за ребенком. Что тоже важно для меня, т к такой опыт я бы нигде не нашла.

Ну и такие занятия, как справедливо заметил АМ, нужны не реже раза в неделю ( это если ребенок ходит в обычную школу). Разовые - это очень мало, больше похоже на чёс.

Аватара пользователя
Veronika
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: Пт 21 авг 2009, 17:21
Откуда: Два яйца и арка - совхоз Коммунарка

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение Veronika » Сб 17 дек 2011, 22:50

Яся тоже сказала, что занятие было сначала интересное, а потом скучное. И это понятно, она только учится читать. Вот они с Томой и пошли к няне играть с Кирой.

Но это не уменьшило ее любви к занятиям с "Колобком" с первого взгляда. Спросила ее перед сном в лоб: - пойдешь завтра? - Пойду!- Зачем? - Учиться!!
Этот ответ говорит сам за себя.

Ясе рано наполовину, но на другую половину очень важно. Тем более,она ходит на подготовку к школе в школу, а не куда-нибудь. И учитель самый школьный. И первые столконовения с реальностью уже пережиты.

Для меня мега-полезное занятие. АМ сказал, что показывает нам других наших детей. . . Кеша, я не узнаю Вас в гриме. . . Уже второе свое занятие вижу свою дочь с кской-то новой строны и задаюсь новыми вопросами.
Мой муж очень обрадуется, когда я ему расскажу об объяснении Лобка, зачем нужна школа. И что нужна не просто школа, и не просто учитель, а качественные. К вечеру сегодняшнего дня я сильно приблизилась к пониманию того, что вкладывает в понятие качественного образования мой муж.
Мне страшно отдавать дочку в школу не потому, что я не в состоянии разобраться в том, что там к чему и помочь решить вопросы, а потому, что у меня самой никогда не было той поддержки, о которой говорил АМ. И мне нужно этому учиться. А в превую очередь учиться слушать и слышать.
С родительской поддержкой испытания превращаются в умение легко преодолевать трудности. Это без нее в современную школу идти реально опасно! И без понимания того, что в ней происходит.

Я очень устала! Но воодушевления больше.
Верным ходом было пригласить няню, хоть и незнакомую. Оказалсь вполне адекватной, Кире с ней очень понравилось и не пришлось маяться 5часов. Но завтра я ее не повезу, отведу к друзьям, где она сможет поспать.

Организаторам огромное спасибо!! Завтра продолжим ))))
Мой муж виртуозно восстанавливает кузов автомобиля после аварии!
viewtopic.php?f=44&t=53824

Аватара пользователя
shrimati radharani
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7290
Зарегистрирован: Ср 29 июл 2009, 23:57

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение shrimati radharani » Вс 18 дек 2011, 00:14

Frankenstein's Bride, а ты там была? :oops:
А я опять как дурак, вся в себе, ничего вокруг не вижу. Как ты выглядела то? Куды смотреть надо было?
Милена (2002), Мишка (2005), Варенька и Наденька (2009) Наша жизнь- это то, что мы про неё думаем!
Скидка на первый заказ 10$ на IHerb.com - OHI405
Ничего нет сильнее нежности, ничего нежнее чем настоящая сила. – Святой Франциск Сальский
Моя страничка http://happyrehab.ru/ 4276380067922935 Ганна Владимировна Л

Аватара пользователя
bluebell
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6823
Зарегистрирован: Пт 24 июл 2009, 13:16

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение bluebell » Вс 18 дек 2011, 00:19

прямо рядом с тобой слева сидел Лизин муж Дмитрий и рядом с ним сидела Лиза

Лиза у тебя ребенок очень трогательный, похож на плюшевого медвежонка
Кирилл 16.04.05
Максим 29.10.08
Ксения 01.06.17

Аватара пользователя
НеферТитЯ
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 19:27
Откуда: Москва

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение НеферТитЯ » Вс 18 дек 2011, 00:19

Ганна, по секрету - там была только одна мама с беджиком Лиза ))) а ты думала,будет тетка с зеленым перекошенным лицом? ;)

Вероника, я была уверена, что тебе понравится! и что впечатлений и мыслей много.Сегодня сил нет,но потом обсудим обязательно!

Аватара пользователя
shrimati radharani
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7290
Зарегистрирован: Ср 29 июл 2009, 23:57

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение shrimati radharani » Вс 18 дек 2011, 00:29

bluebell, ааааааа, ну тады я помню. Ну мне сразу полегчало, не совсем я еще.
Тетку с перекошенным лицом не ждала, но думала увижу - сразу узнаю. :lol: Вообще я себе всех по другому представляю, чем есть на самом деле. Только одуванчик на одуванчик похожа. Да и то на одуванчик, а не на ту, кого я себе представляла.
Милена (2002), Мишка (2005), Варенька и Наденька (2009) Наша жизнь- это то, что мы про неё думаем!
Скидка на первый заказ 10$ на IHerb.com - OHI405
Ничего нет сильнее нежности, ничего нежнее чем настоящая сила. – Святой Франциск Сальский
Моя страничка http://happyrehab.ru/ 4276380067922935 Ганна Владимировна Л

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение Елизавета Юрьевна » Вс 18 дек 2011, 00:33

НеферТитЯ писал(а):а ты думала,будет тетка с зеленым перекошенным лицом? ;)

А у меня разве не такой фейс? :mrgreen:
bluebell писал(а):Лиза у тебя ребенок очень трогательный, похож на плюшевого медвежонка

Наташ, это у него причесон такой случился) Поэтому его Глеб обозвал "детсадовцем". Просто вчера, перед семинаром, он вдруг выяснил, что у него волосы лезут в глаза и, недолго думая, взял ножницы и обкорнал себя ступеньками, пришлось подравнять, как уж получилось, потому что он сидеть отказался и терпеть "щекотку". Муж мне сегодня целый день выговаривал: ну ты его и постригла! :lol:
С нормальной прической:
viewtopic.php?p=212580#p212580
Олеся сказала: какой "мужичок". Тут он совсем другой.

Аватара пользователя
sim-sima
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7430
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 16:39

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение sim-sima » Вс 18 дек 2011, 01:48

А в сети этого семинара нет? Так тоже хочется все услышать...
Ходить, нам рано еще, наверное,дочь и читает, только по слогам.
А какую школу то выбирать, сказал? Как понять,что хорошая?

Аватара пользователя
Veronika
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: Пт 21 авг 2009, 17:21
Откуда: Два яйца и арка - совхоз Коммунарка

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение Veronika » Вс 18 дек 2011, 09:43

Вот и я вчера хотела сппросить, как выбрать школу, и особенно первого учителя. Но не успела, сегодня спрошу.

Я тоже по другому всех представляю по форуму! И когда я увидела бэйджик Ганна на изящной девушке у меня случился ступор. И я не додумалась спросить, кто есть кто, давайте сегодня перезнакомимся!

Даша, точно. А у тебя как глаза на лоб полезли при рассказе о подвиге на работе )))
Мой муж виртуозно восстанавливает кузов автомобиля после аварии!
viewtopic.php?f=44&t=53824

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение Елизавета Юрьевна » Вс 18 дек 2011, 12:03

sim-sima писал(а):А в сети этого семинара нет? Так тоже хочется все услышать...
Ходить, нам рано еще, наверное,дочь и читает, только по слогам.
А какую школу то выбирать, сказал? Как понять,что хорошая?

Вам рано еще в школьную группу. Даже в группе детей от 6-6,5 была примерно треть, которым еще рановато.
Если соберется группа для 5-6 леток, у нее просто будет другие цели, то тогда в нее можно походить.

Насчет школы кое-что сказал) Ессно про московские школы конкретно он вряд ли подскажет.
Он сказал, что главное, чтобы в школе были ПРАВИЛА школьные: на уроках занимаются учебной деятельностью, работают, никаких игрушек. На переменах можно все. Играть, бегать, для этого в школе должны быть условия и четкое разграничение пространства: учебный класс, оборудованный именно для учебной деятельности, и помещение для перемен и отдыха, оборудованное для этого: где можно посидеть-поваляться, полазить, поиграть, т е со спортивными снарядами, коврами и м б диванами. И эти помещения не должны быть 2 в 1. Т е должно быть четкое зонирование.
Остальное не так уж важно, хотя чем более мудрая и менее оценивающая учительница, тем лучше)

Родная
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 01:29

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение Родная » Вс 18 дек 2011, 12:40

НеферТитЯ писал(а):
Тюха писал(а):Илюша прочитал мне свою смешную историю, мягко сказать: - "черный юмор"


Катя, так это твой сынок был в ... оргинальной футболке? я сначала не обратила внимания, а потом была очень озадачена- кто выбирал? почему такую?


Даша, да, это мой. Эту футболку ему подарила сестра мужа. Не очень хочется трогать больные места, но у них -"Моисеевых" - этот выпендрёж и прочее - в крови. :roll: Просто я уже расслабилась, даю что могу.

Аватара пользователя
sim-sima
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7430
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 16:39

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение sim-sima » Пн 19 дек 2011, 02:07

Да, будем ждать,когда наша группа наберется. Спасибо, Лиз,что рассказала,а то я чего-то уже, сейчас, начинаю школой париться.))
По идее,из его слов,это обычная школа получается,а новые, может и с диванами в рекриациях даже. Тогда все упирается в учителя.А про школьные программы обсуждали?

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 19 дек 2011, 02:34

Да, обычная школа. Мы занимались в центре, где клубная атмосфера, он сказал, что это не годится, след раз нужно о школе договариваться, где есть полноценные классы. Ему очень нра школа Тубельского.
Программы не обсуждали, были более важные темы) В программах сейчас увязнуть можно, это обсуждалово для учителей. Хороший педагог (раньше) компилировал программы и учебные пособия так, чтобы сделать оптимальным обучение. Русский - по одной программе, математика - по другой, окр мир по 3-ей. Сейчас не знаю, насколько это возможно. Но вообще-то по любой можно обучать ребенка, на мой взгляд, важнее, чтобы уровень группы (класса) был адекватным, чтобы мало было слабых учеников, чтобы ребенку было куда расти в учебном плане (т е обучение должно быть достаточно сложным, но посильным) и чтобы скорость прохождения мат-ла была адекватна. Ессно, слабому или проблемному ребенку лучше в слабом классе. Т е опять к отбору приходим, невписывающихся учеников не должно быть более 10-15%. Короче, я за то, чтобы задачу учителю максимально облегчить. Тогда и эффективность его работы будет выше.

Аватара пользователя
shrimati radharani
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7290
Зарегистрирован: Ср 29 июл 2009, 23:57

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение shrimati radharani » Пн 19 дек 2011, 11:28

Спасибо, Вероника. Вроде каждый раз говорят, а каждый раз приятно. :)
А я для себя поняла, что не обязательно должна быть школа. Просто место, где учатся дети должно быть правильно прозонировано, т.е должно быть место где учатся, и отдельное где отдыхают. Это не должно смешиваться, и уроки не должны превращаться в перемены. У нас же ДО и школа нам не светит пока. Я поняла, что важно суметь сделать ресурсной любую ситуацию. Школу он рассматривает просто как массовый вариант. Т.е. он понимает, что большинство все равно пойдут в школу, вот и говорит о ней. А также говорит, что не надо думать, что если ДО или своя школа, то это заведомо более удачный вариант. Везде есть свои подводные камни и сложности. Т.е. ДО и свою школу нужно делать аккуратно и рассчитывать на успех только потому, что мы не ходим в школу не стоит.
Но мне кажется, что чем хороши его семинары, это тем, что каждый наверняка сделал свои выводы, именно для себя. Несмотря на то, что работа была с группой и лично с каждым он почти не говорил, больше слушал и кивал головой. :)
Милена (2002), Мишка (2005), Варенька и Наденька (2009) Наша жизнь- это то, что мы про неё думаем!
Скидка на первый заказ 10$ на IHerb.com - OHI405
Ничего нет сильнее нежности, ничего нежнее чем настоящая сила. – Святой Франциск Сальский
Моя страничка http://happyrehab.ru/ 4276380067922935 Ганна Владимировна Л

Аватара пользователя
sim-sima
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7430
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 16:39

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение sim-sima » Пн 19 дек 2011, 14:09

''Больше слушал и кивал головой.''-звучит забавно.)))

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 19 дек 2011, 14:16

Да я тоже думаю, что школа - это не единственный вариант. Просто при ДО сложнее организовать то, что он считает важным. Во много раз. Как он сказал, энергозатраты не сопоставимы. Но если есть желание, можно пробовать. И еще мама не должна быть учительницей) Т е обучать своего ребенка. Мама должна быть мамой.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 19 дек 2011, 15:36

А что было на втором дне? Что-то молчат все. Я к Кате-Тюхе в очередь на видео))

Аватара пользователя
bluebell
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6823
Зарегистрирован: Пт 24 июл 2009, 13:16

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение bluebell » Пн 19 дек 2011, 15:39

Видео собирает Коля, потом либо разместит где-то, либо можно с ним договориться и записать на болванку
Кирилл 16.04.05
Максим 29.10.08
Ксения 01.06.17

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: зимний блок занятий с А.М. Лобком 17-18 декабря

Сообщение Валидэ » Пн 19 дек 2011, 18:28

я сегодня дописала свой отзыв. начало я написала ещё после 1го дня, несмотря на то, что голова разболелась, но решила не откладывать, а то потом не соберусь.
сегодня дописала свои впечатления от второго дня. а потом только прочла уже оставленные отзывы. да, точно, каждый делает свои выводы. ну вот, держите мои :)

1-й день.
Сначала дети пытались контактировать друг с другом, под руководством АМ, конечно. Был Глеб, который внезапно оказался звездой, потому что не пошёл, когда его тянули в общую группу. Дело было так - он стоял в сторонке с мамой. Он, мне кажется, был готов идти, просто немного раскачивался, а АМ обратил на него внимание, мол, идёшь ли к нам? А потом попросил детей, ну, кто приведёт Глеба? И добровольцы пошли его тянуть, на что Глеб попытался даже подраться. Потом его мама сказала, что агрессия – его первая реакция всегда. Он не плачет, сразу начинает всё крушить.
Так вот, после первой неудачной попытки привести Глеба физическим воздействием, АМ дал задачу позвать его глазами. Это тоже не удалось, причём Глеб сразу стал давать клички пытавшимся детям, «белка», «вампир», «носорог» и тд.
Это АМ тоже прекратил, и теперь уже задание не было связано с Глебом – попытаться установить контакт глазами с кем-нибудь «самым незнакомым». Это ввело большинство детей в ступор, как я думаю, потому что им все были незнакомы, и они не поняли, что значит «самый незнакомый».
Вообще, АМ давал много парадоксальных задач, у меня часто возникал протест, «синдром наседки» отменить очень трудно. Мне всё казалось, что это же детки, они такие ранимые, ах, ах, они же не поняли, ах, им надо было объяснить чуть по-другому, ах…
АМ объяснил потом, что такие задачи без цели, без определённости помогают выявить готовность к ученичеству, готов ли ребёнок в принципе внимать учителю. Во мне частенько протестовала именно мама – ведь это же мой малыш, как же так можно, ведь он же не понял, ведь это же он не любит, ведь тут его не спросили! Но как учителю мне было ужасно интересно – как АМ будет выкручиваться из разных ситуаций, удерживать внимание учеников, регулировать их конфликты, как между собой, так и с непонятным заданием без цели. Но он не так уж чтоб пытался выкрутиться изо всех ситуаций, иногда он просто говорил – я учитель, и у меня здесь урок, здесь такие правила, кому не нравится ния от – ваши проблемы.
Я тоже так делаю иногда, хотя внутренние сомнения в правильности такого подхода у меня были. Но АМ это говорил очень уверенно, и мне это помогло, потому что такое взаимодействие действительно работает – невозможно находясь в одном месте выполнять сразу несколько несовместимых задач, и если уж я пришла вас учить, что я неплохо делаю, и они с этим согласны, то будьте любезны со мной контактировать, либо приходите в другой раз.
Так вот. Контакт глазами получился почти у всех детей, у кого-то не с первого раза, некоторые вошли в настоящий азарт. Наблюдать за ними было очень интересно, сразу заметно, кто привык, чтобы им командовали, чтобы давали задания. Если попадалась пара, где только один командовал, а второй слушался, то они были достаточно эффективны, и им это нравилось, было видно. А если два ведомых ребенка – то они долго топтались на месте, не решаясь предпринять какие-то действия. Я для себя сделала вывод, что склонность к ведомости – не так и плохо, но в таком случае надо много внимания уделять умению сделать правильный выбор – кого же слушать.
Следующее задание – найти пару и выбрать вместе книгу.
Кстати, у детей совершенно нет трепетного отношения к книгам – они по ним ходили, я бы обязательно обратила на это их внимание, учительский азарт так и чесался.
С этим заданием – выбрать книгу - большинство справились хорошо. Осталось три человека – Глеб, Алина, которая тоже с самого начала встала в такую флегматичную позицию «ну, ну, посмотрим, посмотрим» и, кажется, Оля, я не помню точно, но готовый к сотрудничеству ребенок, которому просто не досталось пары. К этим трём человекам пришёл АМ и стал помогать объединиться и сделать совместный выбор. Он предложил им путь интуиции – закройте глаза и почувствуйте, подходит ли вам эта книга. В общем, книгу они выбрали, пусть не с первого раза, но точно им было интересно, что же этот дядька ещё придумает.
Сначала все просто смотрели картинки, а потом АМ сказал, что он забыл озвучить задание полностью – на самом деле надо выбирать интересные предложения в этих книгах. Предложил пользоваться закладками. Тут многие стали говорить, что мы и так запомним, но АМ настоял на своём, и все ринулись резать бумаги. А АМ собрал в это время родителей, поговорить.
Он говорил, что такие задания помогают выявить готовых к ученичеству детей, готовых внимать учителю. Ведь не только учитель должен быть готов давать знания, но и ученик должен быть готов их брать. Он достаточно часто намекал, а то и прямо говорил, что мы, как родители, делаем много ошибок – пытаемся учить учителей, что делать, не воспринимаем их как отдельных личностей со своими чувствами и мыслями, а также не воспринимаем как личностей своих детей – подтруниваем над ними, давим, совершаем ошибки. Мне, например, он сказал, что категорически нельзя учить своего ребенка, правда, он сказал это уже в конце семинара.
Родители задавали в основном личные вопросы – что делать, если не нравится учитель, если ребенку скучно, если в классе не нравится коллектив, если ребенок зависим от оценок… Честно говоря, я иногда теряла нить его объяснений, сама устала – шумно было, плюс много своих мыслей вертелось в голове. Понимаю, что надо было записывать, зря положилась на свою память. Надо будет потом переписать видео.
Потом дети пошли пообедать.
После обеда все по очереди читали предложения из своих книг. Через какое-то время АМ предложил им вспомнить, о чём и о ком уже читали, и дети совместно легко воспроизвели всё. Я тут подумала – о, классная идейка для введения частей речи, ведь всё, что называли - существительные.
Но АМ не для такой мелочи это придумал. И дальше предложил детям смешать всех героев и придумать свои тексты, с этими же героями. Почему-то выбрали всего нескольких героев и по-всякому их переворачивали, но только их. Я так понимаю, лидеры определились (среди детей), и что они назвали, то и подхватили все остальные. Или, ещё вариант – АМ похвалил первых фантазёров, а остальные связали именно их предложения с похвалой и уже возле них крутились. Но я не психолог, наверняка, были ещё причины.
Потом он предложил им записать предложения, не все откликнулись на это задания, кто-то стал писать, кто-то нет. Мой ребёнок не стал – как я для себя думаю, он привык быть впереди всех, и раз его сразу не выделили, то он развёл базаровщину, ходил, скучал. Если бы я была там как мама, я бы наверное, ушла. В очередной раз ощутила, как много во мне этой самой ненужной родительской гордости.
Потом, кстати, АМ давал рекомендации, что сделать, чтобы ребенку захотелось прийти на следующий день – в него надо искренне поверить. Не знаю, получилось ли у меня на 100% - где-то я и сманипулировала. Я же знаю, что его интересует. Поэтому я ему стала рассказывать, как он может найти собственный интерес в этом семинаре. Что он может выискивать предложения с цифрами, а потом с этими героями составить интересные задачи. Ну и еще одна манипуляция – я сказала, что очень хочу на этот семинар, потому что мне нравится АМ как учитель, а туда без детей не пускают. Надеюсь, цель оправдывает средства.
АМ уделил большое внимание правильной организации зоны обучения – чтобы была большая доска, чтобы зона перемены была отделена от зоны учёбы. Что на перемене дети должны иметь возможность развернуться – полазить, попрыгать, побегать.
Потом АМ зачитывал, что придумали дети, тут уже хвалил меньше, если ему не нравилось, так и говорил. Но интересное тоже отмечал.
Но дети уже начали скучать почти все, вернее, устали, не могли сосредоточиться. Мой подсел к мальчишкам с мобильником, кто-то выпросил у мам игрушки. Потом мой почти подрался с Мишей – Мишка тоже, как и Глеб, сразу пускает в ход кулаки, а про своего я тоже знаю, что он любит поприставать, вот настырность – самое ужасное в нём, сама всегда завожусь. В общем, я вовремя заметила, Лена тоже быстро среагировала – переключила Мишу на игру, которую он любит. Всё кончилось хорошо.
Занятия с детьми решено было закончить. Наташа, умница, сорганизовала их в настольные игры, они расселись кучками, и у родителей оказалось немного тишины в распоряжении, относительной тишины, конечно. Потому что дети же не молчали, просто перестали орать, да и АМ говорит не шёпотом.
Подготовили стол для взрослых, расселись, стали задавать АМ вопросы. Он рассказывал о себе, о своей школе, о школьных проблемах, причём как в государственных школах, так и в семейных. Он говорил, что образование не должно быть массовым, что это наша проблема – родители ведут ребенка и требуют от учителя, чтобы им всё нравилось. Начальство тоже требует от учителя, чтобы никаких отступлений от инструкций. А у него в классе живые дети – и все разные. Для меня это тоже дилемма, как же хочется, чтобы образование не было навязанным, чтобы учились те, кому это надо, чьи родители поддерживают учителя, готовы к сотрудничеству. Чтобы в школу приходили не потому, что это право, гарантированное Конституцией, а потому что хочется как минимум родителю, потому что родитель верит учителю и своему ребенку, что он справится, и что ему это нужно в жизни.
Проблемы в семейной школе – мало детей и учителя-родители. Здесь мне нечего сказать, потому что у меня другая ситуация – у нас и детей достаточно, и разных возрастов, хотя есть куда стремиться, конечно; и родителей всё равно некем заменить, да и не хочется пока.

2-й день.
Пока не буду даже перечитывать свои записи 1-го дня. Сразу перейду к описанию 2-го дня.
Во-первых, он был кардинально другим, чем первый. И даже помещение было другое. Но главное – АМ был другим, совершенно по-другому вёл себя.
Начал он с просьбы к родителям рассказать, что же их удивило и восхитило в своём ребёнке в первый день. Тут я поняла, как же родители наблюдательны, особенно по отношению к собственному ребёнку, каждый нашёл, что заметить. Этот тренинг мне очень понравился, у меня как раз гипертрофированная способность подмечать недостатки и воспринимать достоинства, как должное. Наверное, неслучайно, я так и не высказалась, кажется, единственная. Я порывалась несколько раз, но вдруг дети устали, АМ решил их отпустить на перемену, и я уже не стала разочаровывать их тем, что надо было бы несколько минут подождать. Наверное, для моего ребёнка это было разочарованием, как и весь второй день, потому что на него никто не обращал внимания, а ему очень хотелось. Но уж как сложилось, у меня даже есть соображения, зачем так сложилось именно для него.
Так вот, возвращаясь к родительским восхищениям. Кто-то восхищался тем, что ребёнок, несмотря на хаос 1-го дня, хорошо себя чувствовал вечером и был способен играть, или читать, или не закатить истерику. Какие-то дети удивили родителей к способностям к коммуникации в совершенно незнакомой группе. Кто-то продолжал выполнять задания, фонтанировать идеями, и дома, и по пути домой, что тоже радовало родителей, потому что с точки зрения родителей всё, что происходило в первый день – ужас ужасный. Некоторые дети просили родителей записать их предложения, «чтобы показать АМ», и он очень радовался, как он сказал, это и есть «рождение письменного импульса».
Потом АМ отпустил детей на перемену на 10 минут, тут он тоже сработал как учитель, буквально пару секунд объяснял, как узнать время, и я понимаю, что такие парусекундные объяснялки, привязанные к естественной потребности ребёнка, в течении недели-двух – и ребёнок без проблем ориентируется в часах.
А АМ в это время пытал родителей, а что же им не понравилось и было трудно? Здесь в лидерах были скука, хаос и шум. Потом он спросил, какими советами родители воспользовались, чтобы повлиять на решение ребёнка ехать во второй день. Я рассказала наш с Егором разговор, где я посоветовала ему, как можно найти его любимую математику в непонравившихся заданиях. Он действительно задумался. Но тем не менее, его контакт с АМ так и не состоялся, хотя Егору очень понравился АМ, и он очень хотел обратить на себя внимание. Даже всплакнул вечером из-за этого. Но ему хотелось вернуть именно тот момент, именно в тот момент сказать, что хотел, его горе было связано с тем, что тот момент не повторится. И вот Егору, как я понимаю, не только из семинара, но и вообще по жизни, надо научиться ценить именно текущий момент, не жить прошлым, и не привязываться к будущим событиям, уметь быть гибким в настоящем. У него действительно это очень выражено – когда при ходит лето, он скучает по снегу, зимой – по землянике, когда спеет земляника – ему подавай грибы.
Дети пришли с перемены. Я немного пропустила начало, когда пришла, они записывали совместное определение прошедшей перемене. Назвали её бегательная и обедательная. Поговорили о том, чем они отличаются. Дети очень хотели сказать сами. Как я понимаю, это непаханое поле работы – научить их ценить высказывания соседа и радоваться им.
Следующее задание – закройте глаза. Что вы можете назвать в комнате? АМ подходит к каждому и ребёнок говорит, что он помнит. Все тянут руки, хотят сказать ещё, но второй раз АМ никому слова не дал. Кстати, в этом задании Егор всё-таки отвечал, надо будет ему напомнить об этом.
АМ просит детей открыть глаза и назвать, что забыли. Но за столом не так интересно, и АМ переводит это в движение – один называет предмет, а остальные бегут и показывают. Участвовали, кажется, все, равнодушных не осталось. Потом АМ потребовал определять задания точнее, хвалил за точные формулировки. Сказал, что с постоянной группой таким образом можно работать в музее, так развивается потрясающая наблюдательность у детей.
Ещё здесь АМ обратил внимание на младшего Арсения, поругал его за постоянный вопрос «можно я?». У меня в такие моменты сердце кровью обливается. Но АМ очень уверен в себе. Говорит, что интуиция не подводит его в 98% случаев. Вот чем я всегда восхищаюсь в людях – уверенностью, даже если не согласна.
В этом же задании начинаются капризы у Миши. Лена мне потом сказал, что даже удивлена была, что в первый день ничего такого не вылезло. Ей стало яснее в каком-то смысле, что делать с этой Мишиной особенностью, что дело не в учителях, что что-то менять надо ей. Реакция АМ на капризы и истерику Миши: «У меня тут не детский сад, мне ваши истерики не нужны». Потом он объясняет всем, что в школе не место капризам вообще. Для меня это тоже важная тема, у меня в классе дети тоже пытаются капризничать. Но я тоже поняла, что не во все моменты надо вести себя одинаково, когда-то я действительно проявляю сочувствие, а когда-то тоже говорю, что оставляйте капризы дома маме, вы здесь не одни. С кем-то я поступаю тоже жёстко – не хочешь сейчас заниматься по моим правилам, топай домой, придёшь, когда будешь в хорошем настроении. Такие случаи у меня были всего два раза, переборщить очень легко. Эх, я тоже хочу интуицию и уверенность, как у АМ. Что меня поразило – раздражение АМ. Он был реально раздражён, я потом специально уточнила это. Он сказал, что никогда не играет в раздражение, что это только искреннее, а иначе это будет называться манипуляцией.
Дети пошли обедать, потом взрослые стали обедать, задержались, поэтому следующее задание АМ проводил только в присутствии детей, кажется, был только Томин папа.
Расскажу, что застала я. Дети парами играли на пианино, совершенно не умея этого делать. А у остальных было задание двигаться под эту музыку. Здесь, конечно, зажигали девочки, видно было, что это доставляет им несравненное удовольствие. Но и мальчишки стремились поиграть. АМ сказал, что играть будут те, кто лучше всех двигается, или хотя бы пытается. Тут и мальчишки пошли, так хотелось им поиграть. Мой не пошёл, правда. Всего три мальчика, один из них Миша. И вот на смене пары они втроём стоят у пианино, и АМ смотрит на них очень так, я бы сказала, изучающее. И говорит Мише: «А если я сейчас не дам тебе поиграть, ты закатишь мне истерику?» Миша пообещал не делать этого, и правда ведь не сделал. Более того, задание на этом прекратилось, а Миша остался расслабленным. Меня это обрадовало очень - если в человеке нет злопамятности, это о многом говорит. Еще в этом задании говорили о мелодии – на что она похожа? В основном всё получалось о грустном. Меня удивил маленький Арсений, он сказал, что музыка похожа на отступление. А ещё интересно сказала Тома, когда играли мальчики, АМ сказал, вот, у нас мужская пара. А Тома говорит, а музыка-то женская!
Следующее задание. АМ говорит, я сейчас буду вам читать отрывки из книг, а вы мне аплодируйте, если вам понравится. Родителям параллельно он говорит, что совершенно нет проблем заинтересовать ребёнка, оставить его в восторге, но не это главное в педагогике, главное – побудить ребёнка к действию, к мысли.
Построил пирамиду из книг. А на что это похоже? У детей снова десятки определений – и башни разные – Вавилонская, Пизанская, Эйфелева, перевёрнутая Эйфелева, Останкинская – и маяк, и часовня, и баобаб, и даже неизвестное мамонтовое дерево. Читать кусочками, отмечает АМ, один из способов мотивировать ребёнка на чтение.
Занятия окончены, ощущение, что как-то быстро всё кончилось. Взрослые переходят в трапезную, а дети остаются играть.
АМ стал спрашивать родителей о своих ощущениях, что они заметили, говорил, какой он талантливый психолог. Вот я не знаю, неужели всегда надо себя хвалить? Мне казалось, люди сами должны это замечать, но в реальности сталкиваюсь с тем, что люди чаще согласятся, что да, ты неважный специалист, чем похвалят и подметят что-то. Интересно, это закалка советской школы?
Подводя итоги, хочу сказать, что я рада, что попала к Лобоку на семинар. Я шла туда больше для себя, чем для своего ребёнка. Думаю, если бы шла ради ребёнка, то моя гордыня не позволила бы мне наблюдать за всем процессом. А поскольку мне интересно было именно действо в общем, то я очень довольна. Не знаю, пойду ли в следующий раз, согласится ли Егор, смогу ли в принципе. Но этот семинар совершенно точно был мне нужен и полезен.
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

Пред.След.

Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0