Страница 4 из 12

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Вт 13 окт 2009, 21:13
*Аня*
Антони, а что муж говорит на то, что ребята из этой школы так хорошо ЕГЭ сдали?

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Вт 13 окт 2009, 21:26
Антони
Этот факт я только сегодня узнала и еще не успела рассказать мужу. Раньше я ему говорила, что некоторые ребята 2 последних класса проходят за один год, сдают ЕГЭ в этой школе (там и экстернат) и с этими результатами поступают в вузы. На что он ответил, что ЕГЭ скоро отменят :? .
В вальд. шк. нашего города преподавательский состав вроде как считается хорошим (так родители говорили), текучки кадров нет, всех преподов я уже вижу 4й год, и по слухам все они там уже давно...

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Вт 13 окт 2009, 21:32
Алёна ( Aqua pura )
Антони писал(а):
Алёна ( Aqua pura ) писал(а):Антони, муж читающий? Он Александра Нилла осилит и еще че нить по теме?
Школа жизни может быть и "вальдорфской" , почему нет? :mad: :geek:
Если Нилла вот это: http://ps.1september.ru/2000/53/4-1.htm то боюсь, что его не впечатлит :( .
Фуф, ну вот сравниваю я детишек в нашей школе и в вальдорофской и не могу отделаться от уж очень навязчивого впечатления, что в последней дети выглядят прямо таки счастливее...



http://forum.lurie.ru/showthread.php?t=755 Вот здесь книга, ему надо бы не просто то как там чего происходит, а именно ПОЧЕМУ так надо, в книге оч. неплохо это все дано. :!: Мои знакомые впечатлились и задумались после нее.. Мож, попробовать? :!:

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Вт 13 окт 2009, 21:55
Lesa
У меня муж педагог, причем очень хороший и работает в нескольких хороших школах. Его мнение насчет ЕГЭ, что оно не имеет никаког отношения к знаниям. ЕГЭ - это одно, знания - другое. Прикол: в его мат классе дети - победители ВСЕРОСИЙСКИХ олимпиад боятся не написать ЕГЭ! и действительно плохо пишут! А вот ЕГЭ по русскому в прошлом году был чересчур простой - все двоишники писали на 4.
Ну, и конечно муж у меня бы был против вальдорфа. Из-за простой причины - если не работать, то ничего не получится, если не трудиться мозгами, то знаний не будет. я помню как у меня на уроках кипели мозги, но было страшно интересно. И он своим детям рассказывает какие-то заоблачные материи, а они его слушают раскрыв рот, приходят домой и по собственному желанию читают Канта! Но уроки реально сложные! А вальдорф он не напрягает.

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Вт 13 окт 2009, 22:33
IrenaF
У нас вот получилось такое, о чем мне даже немного стыдно писать. Ребенок мой учиться очень любит, хоть и ходит в обычную государственную школу ;) И недавно обнаружили вот что - до сих пор все что учили , ему нравилось :) Ну у нас в Канаде прописей нет, уроки для детей стараются сделать интересными, учителя демократичны (мой мог запросто подойти к директору школы и спросить сколько ему лет и почему он сбрил усы к примеру), учителей своих как правило очень любит. В общем, пока все было ок. А тут учат сложное деление/умножение (с таблицей умножения они знакомят уже два года как, без напряга конечно, зубрить не заставляют, думают что и так запомнят). А сыну это умножение-деление СКУЧНО. Потому как таблицу умножения уже два года запомнить не может :oops: Пересчитывает каждый раз "на пальцах". Но я не знаю как жить без этого и как продвигаться дальше в математике без этого. Вся остальная математика ему нравится , но без таблицы умножения дальше в математике он продвигаться не может ведь. И что делать? Эта та вещь которую без постоянного, нудного повторения не запомнишь. А пересчитывать так - очень много времени отнимает, и уже все остальное (более сложные вещи) не интересно от этого становится :( Он как я поняла, как что ему неинтересно становится , "тупеет" и все. Память и соображение отключаются. Но ведь никакая профессия без нудной части даже хоть немного, не бывает. И в моей любимой профессии есть нудные моменты, но без их выполнения я работать не смогу просто,
В общем, что делать? Как обьяснить что если это просто сделаешь, даже если неинтересно, то дальше начинается интересное?

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Вт 13 окт 2009, 22:41
Vlada04
Ирэна, выход один - сделать интересно. Иначе не выучит. Можно взять на слабо, можно использоваь легкий "кнут", можно награждать за выученное - "пряник".
Имхо, ты по соционической школе - человек-рационал, твой сын - иррационал. Тебе никогда не понять, как это можно не сделать то, что очень нужно сделать. Очень даже можно ;), это я как иррационал говорю.

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Вт 13 окт 2009, 23:10
Сахарок (Лана)
Антони писал(а):Один первоклассник единожды спросил дома маму: а когда будут выходные? Мама подумала: что-то не то, пошла к училке, в результате проработали их расписание, оказалось, что в какой-то день у них было слишком много нагрузки, изменили!


Не, ну до маразма-то доходить зачем! И до какого класса мама будет к училке ходить?
И слишком много нагрузки для вальдорфа это сколько? Если они в первом классе ничего не учат?

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Вт 13 окт 2009, 23:37
IrenaF
Vlada04 писал(а):Тебе никогда не понять, как это можно не сделать то, что очень нужно сделать. Очень даже можно , это я как иррационал говорю.

И это теперь всегда так будет? Я немного напугалась, если честно. Он по 3 часа сидит и смотрит на первый пример. И все :( Жалко его время, нервы и т.п. На "слабо" не работает, кнут тоже (ну куда уж больше-3 часа времени терять просто так ). Решила сейчас пряником попробовать, все время этот "пряник" увеличиваю, потому как маленький тоже не работает. Говорит "мама, мне это скучно". И все :( Вчера он целый день сидел и делал на компьютере проект про историю древнего Рима, сам искал материал в интернете. Сейчас у него на доске в комнате (он там все свои насущные мысли, проблемы, аффирмации и т.п. выкладывает) написано про Колизей. По сравнению с этим таблица умножения - скукотища невероятная, я понимаю :roll:
Но в тоже время он очень технический, любит компьютер и все что с этим связано, уже может настраивать некоторые вещи лучше чем я, сделал сайт, копается во всяких настройках. А для дальнейшего изучения компьютера нужна ведь математика, хочется развить в нем и эту сторону. Вот и думаю - как?

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Вт 13 окт 2009, 23:53
Диез
IrenaF, а вы песенку для начала заучите дважды жва четыре. дваждыдва четыре, это всем известно в целом мире... Ну с этого начните, может так по-легче пойдет. Объясните ему ЧТО такое умножение на пальцах., тупло - вот три яблока умножить - это значть 3 раза по 3, то есть рядом положить еще 2 кучки по 3 яблока. Мне мой брат в 30 лет объяснил почему я по телефону слышу в тот же момент, что и говорят на другом конце провода до смешного просто. Я как новую жизнь обрела - говорит, представь у тебя во рту вода, в рот вставлена труба с водой, когда ты выдавливаешь воду, на другом конце вода выливается в ту же секунду, так же и волновые колебания, они не поступательны а все вместе выталкивают звук. Ё, я аж обалдела от такой простоты. Говорю ему, да что же ни один физик мне не смог это так элементарно объяснить. Говорит - у них мозги другие. Или еще пример. У меня тётка во втором классе решала задачку с сыном по математике про кинотеатр - в зале 7 рядов по 20 кресел... а он никак не мог понять - как это , пока до нее недошло - он ни разу не был в кинотеатре, и она повела его в кино. И он сразу решил задачку. Вот умножение тоже более по рядам понятно - наглядности по-моему ему не хватает.

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Ср 14 окт 2009, 00:04
Кряхтуля
У Гиппенрейтер совет был - сделать карточки, с одной стороны пример, с другой ответ и играть с ребенком.

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Ср 14 окт 2009, 00:16
IrenaF
Диез, песенку не могу, у него родной язык - английский :)
А про кинотеатр - интересная идея , спасибо.
Так 2х2 или 3х3 , ну то что на пальцах можно, это он знает, вот типа 4х6 уже проблема :(
С карточками тоже попробуем. А вот что делать с двухзначными и больше числами? Как этим заинтересовать? Там же в столбик надо умножать-делить :(

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Ср 14 окт 2009, 00:33
Диез
IrenaF, ты про столбики пока не парься, мне кажется ему понравится, там такая графика красивая из цифр складывается. :-), я ж вот не математик по натуре, а вот в столбик очень люблю складывать. Мне кстати как-то двойку поставили во втором классе - я не выучила сколько будет 8Х9 - так я до сих пор помню, что 72 :-), а вообще я таблицу умножения не зубрёжкой запоминала, а логическими цепочками, например помню, что 8Х8 - 64, если от 64 отнять 8, то будет 8Х7, а значит 56 - это 7Х8, нормальному математику моя логика покажется дикой, но я телефонные номера запоминаю пальцевым методом - как игру на пианино :-), или например тоже логическими цепочками, был у меня телефон 397 49 58, казалось бы - жесть, но нифига - я своей подружке, которая в штатах живет и программист по образованию, с которой мы в музыкалке учились вместе, говорю - у меня лёгкий телефон, главное запомнить первые 3 цифры, а потом - разрешение уменьшенного-вводного аккорда - она сказала, что я - ненормальная, что у нее таких ассоциаций никогда бы не возникло. Или пример - телефон одного знакомого - 206 - 1969 - говорю - ой какой лёгкий телефон - Пежо 206 и год моего рождения - короче ему нужны ассоциации в математике, наглядности - умножение это сложение стольких раз какого-то числа, сколько написано - то есть 5х8 - это восемь раз сложить по 5, когда он систему поймет, он согласится вызубрить, или как я будет доскладывать или довычитать.

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Ср 14 окт 2009, 01:03
IrenaF
Диез писал(а):а вообще я таблицу умножения не зубрёжкой запоминала, а логическими цепочками, например помню, что 8Х8 - 64, если от 64 отнять 8, то будет 8Х7, а значит 56 - это 7Х8

Так он так и считает до сих пор, но МЕДЛЕННО получается же. И то с ошибками частенько потому как СКУЧНО. То есть у него если СКУЧНО - все, мозг отключается при этом :( Если нет внутренней установки "мне это скучно" , то соображает быстро :roll: Признает сам что у него "ментальный блок" .
Я тоже математику если честно, не очень любила, но мне без знания ее было универ по программированию никак не закончить :( А без универа, диплома выбор работ был бы намного меньше, да и научили нас там многому нужному, я вижу недостаток университетского образования у своих коллег, у кого его нет. Вот я и волнуюсь. Я-то привыкла в школе учиться через хочу-не хочу, как пошло с первого класса чистописание, которое я ненавидела, так и продолжалось разное, у нас же такой развлекаловки как у него и близко не было.

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Ср 14 окт 2009, 01:12
Вся такая воздушная
IrenaF
Сын не видит смысла в математике. Это печально - что скажешь..зачем считать в тетрадке когда есть калькуоятор котрый за доли секунды выдаст ответ.

Что делать? заинтресовать конечно! поверьте - математика это очень увлекательно. Найдите ему хоть материал по строительству пирамид - какой там сложнейший расчет - астрономия даже.

Тупо чить таблицу не надо - объясните таблицу сразу - это система. 3*5 - это тоже самое что 5*3. В итоге учить надо только полтаблицы :lol: ну устный счет - каждый день. Запомнит все быстро - это же ребёнок!

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Ср 14 окт 2009, 01:32
IrenaF
Сорока писал(а):Сын не видит смысла в математике

Он говорит что любит математику, но не это, это действительно для калькулятора. Геометрию, измерения - любит, это нет :(
Меня еще волнует в принципе что как ему "скучно" ставится блок и отключается мозг, такое впечатление, если в такой момент его спросить "2+2", ответит 5 (проверено), и заставить его (мозг) соображать он не может :(

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Ср 14 окт 2009, 09:10
Антони
Сахарок (Лана) писал(а):
Антони писал(а):Один первоклассник единожды спросил дома маму: а когда будут выходные? Мама подумала: что-то не то, пошла к училке, в результате проработали их расписание, оказалось, что в какой-то день у них было слишком много нагрузки, изменили!

Не, ну до маразма-то доходить зачем! И до какого класса мама будет к училке ходить?
И слишком много нагрузки для вальдорфа это сколько? Если они в первом классе ничего не учат?

Может и до последнего. Мне кажется, это является лишь плюсом: когда дети, родители и учителя сообща решают проблемы учеников и школы, а не отстраняются и не делают вид, что их нет. Это главное, а выше я привела только частный пример.
"Ничего не учат" - это так кажется тем, кто, как и мы, знают только программу обучения традиционной школы: прописи, клеточки. Просто у них программа другая. И потом, у них уже 2 раза в неделю 5 уроков, а у нас всегда 4.

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Ср 14 окт 2009, 09:51
Антони
Алёна ( Aqua pura ) писал(а):http://forum.lurie.ru/showthread.php?t=755 Вот здесь книга, ему надо бы не просто то как там чего происходит, а именно ПОЧЕМУ так надо, в книге оч. неплохо это все дано. :!: Мои знакомые впечатлились и задумались после нее.. Мож, попробовать? :!:
Алён, не будет он это читать :( , вообще что-то он очень жёсток и категоричен, как разговор о вальд. школе начинается :cry:

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Ср 14 окт 2009, 11:38
Алёна ( Aqua pura )
Если дело именно в скуке, и математику он любит, соображает и т.д. ,то ответ тут один - нормальный здоровый малыш, нет никаких "блоков" :D Это адекватная реакция любого человека, если ему скучные вещи какие то дают кот. непонятно и зачем да как прикладываются к реальности. Я примерно представляю как русского ре можно заинтересовать, зная примерно ментальность плюс личные характеристики конкретного ребенка, его тип реагирования и прочие частности. Вобщем, всё индивидуально. ну а если в общих чертах попробовать что то предложить, намеками поделиться , так сказать и мыслЯми, то такой вариант -
Начать можно с того, в зависимости от возраста ( не биологического , а психологического :) ) , к примеру -
"А хочешь, что покажу? Знаешь как на пальцах легко и быстро научиться на 9 умножать? "
"Вот попробуй, придумай!"
Уже не скучно, ИМХО. Уже голова работать начала. Потом, можно секрет раскрыть.
" Вот гляди - 2 руки, 10пальцев, держи перед собой. На что мы будем 9 умножать? Загадай цифру от 1-го до 10. Ну хорошо, на 4. Давай на 4 умножим. Бери, палец загибай , отсчитывай слева направо 4-й палец и загибай его внутрь. О, отлично! Теперь смотри - пальцы слева от загнутого - это десятки, пальцы оставшиеся после загнутого- единицы. Слева 3 пальца -это 3 десятка, это 30 , а пальцы справа - их 6. Значит 9 умножив на 4 получается 30+6= 36! "
"А теперь давай умножим на 8! Загибай 8-й палец!.." и т.д. и т.п.

Насчет всей остальной таблицы умножения - реально скучно умному ре плоскостную арифметику изучать, понимаю его очень! ;) :roll: Был бы "российский товариСЧ", можно было бы его приколоть и рассказать как наши прадеды считали , рассказать, что арифметика бывает как одномерной, плоскостной, так и объемной, трехмерной, так и объемновременной - "
"Это все что хошь можно посчитать, представляешь! Хоть пирамиду Хеопса, хоть до Солнца ско расстояние, хочешь, расскажу тебе где это - за три девять земель" (если ре слышал когда нить детские русские сказки, он заинтересуется, да и зов предков, однако) ;
"А знаешь ско будет 2 умножить на 2 ? Ага, 4.
А 2 ЖДЫ 2 ? - думаешь 4, НЕЕЕТ! хошь докажу тебе сча что 16! Гляди - ... :D :geek: "
" Раньше калькуляторов и компьютеров не было , они и не нужны были, прикинь? Без них все отлично и быстро считать умели. Не веришь? А вот смотри!"
А далее уже подготовленная мамочка как расскажет, да с шутками. прибаутками, сказками, да прочим. вариантов нет, заинтересует -потому что там и астрономия, там и вся картина Мира в такой арифметике , потому - ИНТЕРЕСНО! :D Ток мамке сиди и учись, развивайся и расти вместе с ребенком, ток чревато это и затягивает - про работы и реализации ВНЕ можно забыть, либо поменять работу захочется на призвание захочется заниматься тем , где нет и намека на рутину и скуку. (призвание на то и призвание, что на своем месте , что для этого сбда пришел, какая там может быть рутина???)
А то! Дети - наши Учителя!
Про ВЕСЕЛУЮ и жизненную арифметику -в инете вот чаего нашла, сама не читала, правда
http://www.twirpx.com/file/65226/
- мы говорим: 2 жды 2 = 4, 5 ю 5 = 25, 6 на 8 = 48. Что же означают союзы «на», «жды» и «ю». Между тем, в этих союзах, т.е. в нашей речи сохранились отголоски используемой в древности х’Арийской арифметики с ее тремя таблицами умножения, в которой терминами «на», «жды» и «ю» обозначали, соответственно, три математических действия. Действие «на» соответствует определению площади прямоугольника, т.е. той таблицей умножения, которой мы сегодня только и пользуемся. Она – двухмерная. Действие «жды» соответствовало трехмерной, а термин «ю» – объемновременной таблице умножения.


Еще наметка -
Вот можно начать вообще издалека - про выдающихся талантливых личностей рассказывать. Вот жил гений человек, фундаментальные открытия сделал , ни один инженер не допетрил и не допетрит в жизни до чего простой лесник дошел путем наблюдения и совсем без знания формул? http://skazka.nsk.ru/article.3/id,220/
И своими словами рассказать про этого товарисча. И потом заключить сию местами потрясающую местами печальную историю, что вот де знал бы он на уровне таблицы умножения все эти вещи - не для себя, для народа, чтоб понимали его, судьба б его была много успешней, и судьба всей планеты Земля, так что и таблица умножения ой как нужна, гляди!.. Ну вот как то так. :D

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Ср 14 окт 2009, 11:47
Алёна ( Aqua pura )
Сахарок (Лана) писал(а):
Антони писал(а):Один первоклассник единожды спросил дома маму: а когда будут выходные? Мама подумала: что-то не то, пошла к училке, в результате проработали их расписание, оказалось, что в какой-то день у них было слишком много нагрузки, изменили!


Не, ну до маразма-то доходить зачем! И до какого класса мама будет к училке ходить?
И слишком много нагрузки для вальдорфа это сколько? Если они в первом классе ничего не учат?

Лан, нет никакого маразЬму там. :) Там философия и подход иной, в 2-х словах не скажешь, не опишешь, а то сча наискажаемся как Рожану передирают- то мамки в горшок высаживают месячных, читац, сажают в него, то запрещают какать после родов неделю, ток где т прочитала, ржала сидела. :lol: Сча будет тоже самое и тут.Я потому и не пишу ничего с примерами, потому что велик будет процент разнообразных толкований и большинство не в кассу будЕ... Тут надо перенять тактику на рожане - сначала матчасть, ликбез , необходимый ( в смысле, не обойти никак и точка :lol: ) минимальный список лит-ры изучить, а уж потом - про частности с удовольствием можно! :D

Re: Вальдорфская школа. За и против.

СообщениеДобавлено: Ср 14 окт 2009, 11:54
Сахарок (Лана)
Алёна ( Aqua pura ), я матчасть изучила уже давно. Что не мешает мне считать такой конкретный пример маразмом.