В чем причина неуспеваемости

Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна, Славяна

Аватара пользователя
Одуванчик
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 21:34
Откуда: моск обл Коломна, Таганрог

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Одуванчик » Вс 23 ноя 2014, 18:38

Ларис, 10 класс и 3 класс, ЕСТЬ РАЗНИЦА?
Larik_M писал(а):, выаботала для себя методику запоминания. основанную на логике.

Larik_M писал(а): но вот этот навык, запоминание текста. имеющего логическую связь, оказался очень полезен


Ларис, В 10 КЛАССЕ, ВЫРАБОТАЛА САМА!

как это перекликается с тем, что происходит в начальной школе

хоть школа, хоть СО, требования в начальной школе уродско-идиотские
Английский по скайпу WhatsApp 8 928 9о9 37 65

Аватара пользователя
Larik_M
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 20542
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 15:08
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Larik_M » Вс 23 ноя 2014, 18:56

Одуванчик
Да при чем тут третий или десятый :) Лень она и в африке лень. если есть возможность не делать. то и не делаешь. Что в третьем. что в десятом.
Заканчиваю дискуссию, она меня на самом деле уже постов несколько назад утомила :)
Сынулька -- 03,04,2005 г.
доченька --11,04,2010 г.

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Валидэ » Вс 23 ноя 2014, 21:31

Лариса, вот здорово то, что ты доверяешь школе. Что учителю виднее. Это вообще очень смягчает глупости в процессе.

А по теме, хоть и не по теме уже))) - Одуванчик!!! Согласна!!!
У меня тоже есть статейка на тему английского, может, выложу как-то, сейчас и инет плохой, и ноут, где она сохранена, не работает. Я тоже все ворчу, что надо отменить обязательное изучение английского. Я бы тогда занималась со своими так, как считаю нужным, думаю, наши взгляды на это совпадают. А многие так и не знают английского, хоть и учили его в школе кучу времени. И я знаю только потому, что дополнительно сама занималась, хотела.
Я, кстати, даю словарные диктанты, но немного по-другому))) Я им говорю англ.слово, а они мне русский перевод пишут. По-моему, лучше выучить 20 англ.слов без написания, чем 5 с написанием, и все равно ошибиться. На проверку не беру, а то они и русские слова с ошибками пишут))) А у меня кошки на душе скребут, и я исправлять начинаю :lol: Так что просто говорят мне, у кого сколько правильно.
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

Аватара пользователя
Елена25
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 10313
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 23:21
Откуда: Москва

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Елена25 » Вс 23 ноя 2014, 22:30

Одуванчик писал(а):Елена25, Вы пишите (последний абзац) про изучение английского языка в России или в Англии?
то есть, как иностранного или как родного?
В США. Как родного.
Но моё мнение, что тут суть не в том, родной он или нет, а в свойствах самого языка, требующего заучивания написания слов.

В русском языке тоже нередко требуется просто заучивание написания слов. Тренировка в их правильном написании.
Тогда появляется то, что называют "врожденной грамотностью" :) Когда человек просто видит, что что-то в слове не так, как он привык видеть.
Поэтому всякие фонетические разборы и привязка написания к произношению ничего, кроме вреда, не приносит.

Аватара пользователя
Одуванчик
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 21:34
Откуда: моск обл Коломна, Таганрог

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Одуванчик » Вс 23 ноя 2014, 23:01

Елена25, если есть цель научиться писать на то тогда да, тогда нужно отбросить всё и заниматься только этим

Поэтому я и хочу всегда понять, какая цель у школьного учителя,
но как я поняла, цели в школе вовсе нет, есть программа (в которой тоже есть цель),
но эта цель настолько всеобъемлющая, что выполнить её, в стенах школы, просто посещая уроки, невозможно( физически невозможно)

И я думаю, что здравомыслящий педагог это прекрасно понимает

Елена25 писал(а):Но моё мнение, что тут суть не в том, родной он или нет, а в свойствах самого языка, требующего заучивания написания


Прежде чем ребёнок начинает писать на родном языке, он каждый день, 7 лет, без каникул и выходных общается на этом языке, потом учится читать, и только потом переходит к письму

почему детям, которые начали изучать язык не дают возможности просто побыть в том языке, который они только-только начинают изучать,
просто почувствовать мелодию языка, привыкнуть к нему без насилия

Изучение языка как раз и ввели во втором классе, чтобы у детей было время к пятому классу вот на эту работу, на пребывание в языке

но, к этой идее было бы неплохо ещё и учителей переучить

что касается умения писать, оно придёт само, когда детям дадут возможность делать упражнения на грамматику, так как их делали раньше, когда не было этих уродских тетрадей, где нужно просто подставить слово, или хуже того поставить просто номера правильных ответов

когда ребёнок сделает по 15-20 нормальных письменных упражнений на каждый из разделов грамматики, тогда он и будет писать грамотно
Английский по скайпу WhatsApp 8 928 9о9 37 65

Аватара пользователя
Одуванчик
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 21:34
Откуда: моск обл Коломна, Таганрог

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Одуванчик » Вс 23 ноя 2014, 23:08

Мила писал(а): Я им говорю англ.слово, а они мне русский перевод пишут. По-моему, лучше выучить 20 англ.слов без написания, чем 5 с написанием


вот здравый смысл, это просто проверка, когда детей много

а в школе наоборот, говорят по русски, а написать должен по английски,
ну так если диктант, так и диктовали бы по английски


ну и так с просторов
10 СОВЕТОВ ОТ ЧЕЛОВЕКА, ЗНАВШЕГО 16 ЯЗЫКОВ

Като Ломб, несмотря на образование химика(!), была одним из первых синхронных переводчиков в мире и могла бегло переводить на 8 языков, а в целом — понимала и работала с 16. И не было в ее время ни аудио дисков с голосами носителей, ни скайпа, ни языковых школ... Каааак?

В своем бестселлере «Как я изучаю языки» она сформулировала десять весьма незатейливых правил для изучения языка.

1. Занимайся языком ежедневно. Если уж совсем нет времени, то хотя бы десять минут. Особенно хорошо заниматься по утрам.

2. Если желание заниматься слишком быстро ослабевает, не «форсируй», но и не бросай учебу. Придумай какую-нибудь иную форму: отложи книгу и послушай радио, оставь упражнения учебника и полистай словарь и т.д.

3. Никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста.

4. Выписывай вне очереди и заучивай все «готовые фразы», которые можно использовать в максимально возможном количестве случаев.

5. Старайся мысленно переводить все, что возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы.

6. Выучивать прочно стоит только то, что исправлено преподавателем. Не перечитывай собственных неисправленных упражнений: при многократном чтении текст запоминается невольно со всеми возможными ошибками. Если занимаешься один, то выучивай только заведомо правильное.

7. Готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственного числа. Например: «I am only pulling your leg» (Я тебя только дразню).

8. Иностранный язык — крепость, которую необходимо штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями — носителями языка.

9. Не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное, не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять.

10. Будь твердо уверен в том, что во что бы то ни стало достигнешь цели, что у тебя несгибаемая воля и необыкновенные способности к языкам.

Като Ломб предложила простую формулу, которая определяет результат в освоении языка.
затраченное время + интерес = результат
или, если ее немного уточнить:
(затраченное время + интерес) / стеснение (страх сделать ошибку) = результат

И напоследок, когда 86 -летняя Като Ломб встретила своего 54-летнего друга, она произнесла решающую для его жизни фразу: «Стив, ты так молод! Столько лет впереди, столько языков еще выучить!».
Английский по скайпу WhatsApp 8 928 9о9 37 65

Аватара пользователя
Елена25
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 10313
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 23:21
Откуда: Москва

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Елена25 » Вс 23 ноя 2014, 23:27

Одуванчик писал(а):Елена25, если есть цель научиться писать на то тогда да, тогда нужно отбросить всё и заниматься только этим
Если есть цель - научиться ребенку ходить, то нужно отбросить всё, и заниматься только этим :)

Зачем отбрасывать-то всё? :) Чтобы научиться писать, надо писать. Вот и всё.
Для этого не надо изучать фонетические разборы, для этого даже не надо учить правила.
Для этого надо просто писать. Автоматизм создавать. Больше ничего и не требуется.

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16395
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Жуженька » Вс 23 ноя 2014, 23:33

Одуванчик
Очень хорошие советы, спасибо!

Аватара пользователя
Одуванчик
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 21:34
Откуда: моск обл Коломна, Таганрог

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Одуванчик » Вс 23 ноя 2014, 23:45

Елена25 писал(а):Но моё мнение, что тут суть не в том, родной он или нет, а в свойствах самого языка, требующего заучивания написания слов.

Елена25 писал(а):Для этого надо просто писать. Автоматизм создавать. Больше ничего и не требуется.

так заучивать или всё-таки просто писать, создавая автоматизм
или вы что-то другое подразумевали

я вообще-то об этом
Одуванчик писал(а):когда ребёнок сделает по 15-20 нормальных письменных упражнений на каждый из разделов грамматики, тогда он и будет писать грамотно
Английский по скайпу WhatsApp 8 928 9о9 37 65

Родная
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 01:29

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Родная » Пн 24 ноя 2014, 00:22

Мне про мотивацию тоже интересно послушать. У меня самой она включилась аналогично в 10 классе. Я даже не думала тогда, что захочу учиться дальше в институте. Поработав немного после школы, стала заниматься с репетитором по математике и поступила на бюджетный факультет.

Илья у меня из всех школьных предметов любит английский. Но там учитель характерный. Она нашла к нему подход, и несмотря на трудные дни, когда его хотели перевести в другую группу ( у нас класс разбит по уровням), он там удержался и наверстал пропущенное.
Остальные предметы из под палки ( как мне кажется). И у меня то штиль, то шторм в методике влияния на его учебный процесс.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 24 ноя 2014, 00:39

Штудирую тему детской мотивации - у самих проблемы, это просто беда ))
В курсе по Основам обучения называются в т ч и причины нарушения мотивации - там предлагается просто соблюдать технологию, и мотивация наладится. У некоторых детей так и происходит. Ну помимо технологии нужно еще и пространство учебное правильно простраивать, и общаться с ребенком правильно (желательно даже не с рождения, а с момента зачатия))) короче, куча всего, практически нереализуемого в обычных условиях, а уж тем более в современной школе :x Поэтому в современной школе используется негативная мотивация - т е двойки, наказания и проч. Которые далеко не всегда работают, и делают из некоторых детей невротиков.

Т к приходится иначе как-то к этому подходить. По идее неадекватный подход в обучении действительно зарубает мотивацию на корню. Но заметила, что это конституциональное еще. Т е стоит над этим поработать родителям - скорее всего у них тоже полно этого. Ну и ощущение в гомеопатии - тему там кто-то развивал, какой препарат принять, чтобы заставить себя убираться без насилия? Или работать) И кто-то там даже принял )) В общем 1-2 подклассы (периоды) действительно грешат размазанностью мотивации, т е совершенно не знают, что им делать, куда идти в сложных ситуациях, и таких людей в популяции наверное чуть не половина сейчас ) И мамы такие, и дети)
Очень много таких людей среди эмигрантов и гастеров - это просто пестня ))

В общем, может замучу вебинар, но не в бл время - нужно время на сбор материала и случаи. Тут даже в один не уложиться)

Аватара пользователя
Елена25
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 10313
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 23:21
Откуда: Москва

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Елена25 » Пн 24 ноя 2014, 00:40

Одуванчик писал(а):
Елена25 писал(а):Для этого надо просто писать. Автоматизм создавать. Больше ничего и не требуется.
так заучивать или всё-таки просто писать, создавая автоматизм
или вы что-то другое подразумевали
Я не понимаю, в чем разница. И о чем вообще речь.

Когда ребенок пишет слова, он запоминает, как они пишутся. Зрительно, двигательно. Это и есть заучивание. Когда слова автоматически пишутся правильно, без вспоминания каких-то правил, без попытки применить логические построения. Просто потому, что человек помнит, как должно выглядеть это слово, просто потому, что его рука сама пишет так, как надо.
Он пишет правильно, не задумываясь. Потому что он это слово уже писал до того сколько-то раз.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 24 ноя 2014, 00:49

По-моему не у всех так) Ясюкова говорит об исследованиях Выготского и Ко - как грамотность формируется у ребенка через понимания правила)
Но словарные слова необходимо помнить - т е зрительно действительно запоминать, и поэтому словарь пишут на каждом уроке, отрабатывая навык.
А вот орфограммы проще помнить и применять, тогда и мышление и осознанный навык сформируется) А не просто зрительный образ осядет. Последний не у всех почему то формируется вообще.

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16395
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Жуженька » Пн 24 ноя 2014, 00:50

Дадада, про мотивацию надо)!!

Астрочка
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Вс 13 дек 2009, 21:46

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Астрочка » Пн 24 ноя 2014, 01:26

про словарные диктанты - я под столом.
мой тоже в 3 классе. мы до сих пор не можем выучить английские буквы и звуки. Читать не можем. Какое там написание слов!
Сама занимаюсь, сменили 3 репетиторов - все разводят руками. Он необучаем в английском! Понимаю, что для дислексика английский - один из самых плохих вариантов, но больше языков в школе не дают.
Занимаемся по методике для дислексиков в том числе - лепим буквы, слова. Но на одно слово по часу уходит!
И главное - да, мотивации нет никакой. А если ему не нужно - ну как я ему в голову английский вложу? И двойки, и колы есть по предмету - не мотивирует.
Если устно выучиваем что-то - до сдачи еще как-то помнит лексику - потом забывает.
И они вообще не учат темы, фразы! Даже элементарный рассказ о себе он не расскажет.

Так что очень с Одуванчиком согласна.
Сын 2005
Дочь 2010

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 24 ноя 2014, 01:36

Астрочка
зачем репетиторы по английскому? Чтобы школу подтянуть?

Ребенку в этом возрасте среда только нужна языковая - как можно чаще, лучше каждый день)
Тогда может осядет что-то.
Некоторые дети с удовольствием слова учат английские, но если не в активе - то это все пропадает напрочь.
Мультики еще можно смотреть на английском, тоже английская речь усваивается.
Нас в школе собирали по этому поводу специально (4 класс). Немка и англичанка проводили собрание, в общем они объясняли, что это все фигня - такое обучение, но программа есть программа, поэтому - компромисс, и учебники соответствующие ) Но у нас никто диктантов не навяжет писать) В этом безусловный плюс школы. Родители очень аморфно вели себя на собрании - они вообще не в теме, задают вопросы, будут ли дети в конце обучения в их школе разговаривать на нем и англ? Ну это даже не смешно) Учительницы так и сказали, что если мотивация возникнет, будут ) Обычно это возникает после 15 лет - когда например тусить охота с германоговорящей или англо подружкой)))
Ну или для работы за границей.
Они же в вальдорфе по обмену в Германию еще ездят в семьи жить - вот там и практикуют))

Аватара пользователя
Одуванчик
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 21:34
Откуда: моск обл Коломна, Таганрог

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Одуванчик » Пн 24 ноя 2014, 01:37

Елена25 писал(а):Я не понимаю, в чем разница. И о чем вообще речь.

я завтра попробую написать о чем я , сейчас уже спать хочу
Английский по скайпу WhatsApp 8 928 9о9 37 65

Аватара пользователя
Елена25
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 10313
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 23:21
Откуда: Москва

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Елена25 » Пн 24 ноя 2014, 01:44

Runaway Bride писал(а):По-моему не у всех так) Ясюкова говорит об исследованиях Выготского и Ко - как грамотность формируется у ребенка через понимания правила)
Что-то я в это не верю :) В то, что грамотность хоть как-то зависит от понимания правил.
Ну, может, пара-тройка правил и нужна... Типа: -тся/-ться. Больше что-то и вспомнить не могу. Потому что это единственное, которое я помню :)
Я пишу неграмотно? :-P

Аватара пользователя
Елена25
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 10313
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 23:21
Откуда: Москва

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Елена25 » Пн 24 ноя 2014, 02:06

Runaway Bride писал(а):Мультики еще можно смотреть на английском, тоже английская речь усваивается.

Кому интересно, вот эти темы посмотрите. Можно просто по тегу: http://freeedu.livejournal.com/tag/%D0% ... 1%8B%D0%BA
У меня сил не хватило тег просмотреть, там и мультики рекомендуют, и обучающие программы, и много что для изучения английского.
http://freeedu.livejournal.com/775469.html
http://freeedu.livejournal.com/724314.html
http://freeedu.livejournal.com/720130.html
http://freeedu.livejournal.com/677079.html
http://freeedu.livejournal.com/697093.html (это наш вариант - у средней с языком что-то наконец-то сдвинулось именно с момента, как начала читать. С помощью программы по обучению чтению)

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: В чем причина неуспеваемости

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 24 ноя 2014, 02:07

Верить не надо, у Выготского были исследования, которые показали формирование навыка грамотности у детей в более чем 80% случаев - это все задокументировано и можно с этим ознакомиться)
Просто так как они формировали - наши учителя уже разучились ) Да и раньше это не всем удавалось. Но учебные программы были выверенные.

Насчет "больше ничего и вспомнить не могу" - а и не должна помнить - потому что навык становится бессознательным, и уже не осознается связь с правилом - в этом и суть обучения. Что не надо всю жизнь вспоминать правило, чтобы написать грамотно! С чего это все взяли? Формируется бессознательный автоматизм.
Видимо вас качественно достаточно обучили в советской школе)

Пред.След.

Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3