Валидэ » Пт 11 окт 2013, 20:19
Я попробую на заглавный вопрос немного ответить.
Натолкнула меня на ответ тема про саентологию, я вспомнила, как я изучала со своим классом математику в 1м классе.
Конечно, любые знания должны быть к жизни привязаны, чтото я сама об этом позабыла, все гонимся за сдачей...
Так вот. Как мы начинали учить математику. Юля, помнишь, ты как-то меня расспрашивала по скайпу, как мы учились? Вот я выводила на экран большие фото детей, животных, и мы их по-всякому рассматривали. Сколько машинок у девочки? А у мальчика? А если мальчик отправит две свои машинки в гараж? Сколько детей рисуют? А если к ним присоединятся два мальчика и две девочки? Сколько человек едет на банане? А если двое в воду свалятся? Сколько зайчиков на полянке, а если к ним еще пять прибегут?
потом вводились более абстрактные вещи - деньги, коробки с яйцами, просто квадратики. Считать деньги вообще очень удобно. И единицы, и десятки, и сотни, потом мы даже меры длины к деньгам привязывали. Еще мне понравилось сложение через десяток с помощью монеток. 7 - это 5 рублей, да еще 2; 8 - это 5 рублей да еще 3 рубля. если все соединяем - две 5ки составляют 10 (как две ладошки), а 3 и 2 вообще легко; итого 15.
Вообще руки очень важны, мы сначала просто считали пальчики, нумеровали их, тренировались показывать числа на пальцах, и двузначные в том числе. Сейчас моя дочь, кстати, все считает на руках, в том числе всю таблицу умножения может, но уже мало осталось незапомненным. Вычитает тоже руками. Хотя мы с ней даже особо регулярно не занимались.
Это все, конечно, для 1го класса, но вдруг кому ещё понадобится.
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.