Нужно вдохновение для такого рассказа, конечно. Попробую постепенно, сейчас семейство не позволит много написать.
Условия - это, на мой взгляд, не тема. Понятно, что всякое питание-медицинское обслуживание-прочее организовано максимально разумно.
Главное, чем интересна школа - организацией и содержанием образования и людьми, реализующими эти программы.
![Smile :)](./images/smilies/sm1.gif)
Дошкольное отделение, например:
1.предметы основного цикла ведут воспитатели - за каждый предмет отвечает один воспитатель (нет такого подхода, когда сегодня основы грамоты ведет Марь Иванна, а завтра Зоя Федоровна). Многие воспитатели имеют базовое психолого-педагогическое дошкольное образование.
2.предметы эстетического цикла и физическое развитие ведут специалисты: физкультуру и физкультуру на улице, лыжи - педагог по физ-ре; хореографию и ритмику - хореограф; живопись - художник, член Союза художников; театр -актриса, театральный режиссер, мастер художественного слова; лепку, конструирование, ручной труд, музыку - отдельные специалисты. В результаты весь цикл проходит на серьезном качественном уровне, детские работы выглядят эстетически ценными. В конце года мы вручаем родителям папку формата А3 с работами детей за год (кроме лепки, простите
![Laughing :lol:](./images/smilies/sm54.gif)
), а к каждому празднику - подарки родителям, изготовленные детьми. По всем направлениям бывают открытые занятия для родителей.
3.в плане программы - регулярные встречи с приезжающими "друзьями". Это: ежемесячные 30-минутные концерты классической музыки (каждый раз происходит знакомство с разными музыкальными инструментами); фольклорные праздники с ведущим - аутентичным фольклористом; просмотр спектаклей, соответствующих времени года или проходимой теме (спектакли кукольные, приезжает Сказочница с самодельными небольшими куклами и декорациями "а-ля вальдорфские"); приготовление национальных блюд изучаемой страны с поваром (извините, заместителем директора "Школы Гастроном"). В этой программе мы часто сотрудничаем с родителями, приглашая их участвовать и в совместных праздниках, и в концертах, и в различных мастер-классах.
Ну и, конечно, сами мы тоже ездим в музеи и картинные галереи для подкрепления проходимой темы. Причем тщательно отбираем адекватных нашему возрасту экскурсоводов или готовим своего экскурсовода - из педагогов школы.
4.наше все - это ПИД. Переводится как познавательно-исследовательская деятельность. Мы берем тему и "живем ею", глубоко погружаемся. Это такие темы как Страноведение или его различные аспекты - например, деревянное зодчество на Руси: изба, терем, дворец, крепость, Путешествия, темы естественно-научного цикла, исторические. И вот здесь - разворачиваемся во всю ширь: вводные занятия ведут педагоги школы, театральные постановки, поездки, праздники посвящены углублению в тему. За год проходится 3-4 темы, в каждом возрасте - свои.
Все, перерыв. В следующий раз попробую набросать цитаты, отражающие наши ценностные ориентиры в воспитании детей.