Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна, Славяна

Аватара пользователя
Елена25
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6795
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 23:21
Откуда: Москва

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

Сообщение Елена25 » Пт 23 фев 2018, 19:36

Читаю в одной группе обсуждение вот этой статьи: https://funlet.ru/psihologiya/strogie-r ... oshki.html
Статья в каком-то смысле перекликается со статьей Петрановской.

Строгие родители — гарантия успешного будущего ребенка

В наше время принято считать, что родители воспитывали нас неправильно. Что все мы выросли травмированными, закомплексованными и несчастными, потому что строгое воспитание не подразумевало под собой понятия «личность», «выбор» и «свобода». Психологи и пособия для молодых родителей советуют давать ребенку больше свободы.

Но наблюдения показывают обратное. Эрика Рассон, профессор Эссекского университета, провела исследование, которое показало, что у строгих и требовательных матерей вырастают успешные дети.

Строгое воспитание

Сразу стоит заметить, что строгость не имеет ничего общего с физическим насилием. Здесь имеются в виду требовательность и ограничения, но никак не ремень и гречка. Исследование основано на опросе более 15 000 детей в возрасте 13–14 лет на протяжении 6 лет. Так вот, у детей, родители которых были очень строгими, намного больше настойчивости и уверенности в себе.

Дети, у которых были назойливые и неуступчивые матери, зачастую заканчивали колледж и получали хорошую работу. Это может показаться странным, но у требовательных и строгих матерей дети становились успешными. Результаты исследования показали, что у девочек, матери которых слишком настойчивы, на 4 % меньше шансов забеременеть в юном возрасте.

«Во многих случаях мы добиваемся успехов, делая то, что считаем наиболее удобным для нас, даже если это идет против воли наших родителей. Но как бы мы ни старались избегать наших родителей, любые их рекомендации влияют на принимаемые нами решения. Однако мы считаем, что всё решаем сами», — говорит Рассон.

Даже глядя на примеры из нашей жизни, можно заметить, что исследования верны. Например, родители в ультимативной форме запрещали тебе общаться с Колькой из второго подъезда или с Танюхой, которая сидит на последней парте. И даже объясняли, почему именно этого не стоит делать.

Естественно, ты обходила все запреты и общалась с ними, но уже более пристально присматривалась к этим людям. В итоге вы всё равно переставали общаться, и ты понимала правоту родителей. Результат: в зрелом возрасте ты автоматически вычисляешь ненужных тебе людей.

Или пока твои подружки в 13–16 лет бегали по дискотекам и целовались с мальчиками, тебя заставляли делать уроки, играть на фортепиано, устанавливали комендантский час. В итоге подружки поступили в ПТУ или залетели, а ты стала студенткой хорошего вуза, познакомилась с представительным парнем и завела полезные знакомства. Снова строгие ограничения пошли на пользу.

Известно, что у детей, которых воспитывали строго, хорошее чувство ответственности. Ты незаметно для себя самой поддерживаешь порядок, оплачиваешь счета, вовремя посещаешь врача и делаешь еще тысячу мелких дел, которые заставляют других людей нервничать. А тебя нет. Ты просто к этому привыкла.

Аватара пользователя
Вся такая воздушная
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12095
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 19:34
Откуда: Своя земля - место для жизни. На Дону.

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

Сообщение Вся такая воздушная » Сб 24 фев 2018, 17:15

Я дико извиняюсь. Но есть такое мнение. Последнее время опираюсь на Курпатова. Он занимается методологией мышления.
Так вот. Его вывод, что интеллект наш это ни что иное как умение в своей голове собирать сложные интеллектуальные объекты. Это умение реконструировать и заполнять образ многими факторами. В первую очередь умение находить общий язык со сложными людьми. Умеешь собирать многофаткорную модель другого человека, то ровно эта схема сработает для решения другой ложной задачи.
Подробно об этом в Чертогах разума. Он как раз считает, что сложное детство, непростые взаимоотношения с родителями и напряги в детстве-юности весьма положительно могут сказаться на развитии интеллектуальных способностей.

Про современный мир у него тоже много. Та же тема "информационная псевдодебильность".
САМОВАР - мыло здесь.
купон NEP438 на скидку до 10 $ на iHerb.com
Выдам рекомендации по питанию, подберу БАДы лично, за денежку, каждому желающему.

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 11858
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

Сообщение Жуженька » Сб 24 фев 2018, 19:13

А могут и не сказаться?

Аватара пользователя
Вся такая воздушная
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12095
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 19:34
Откуда: Своя земля - место для жизни. На Дону.

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

Сообщение Вся такая воздушная » Сб 24 фев 2018, 19:22

Жуженька писал(а):А могут и не сказаться?

Напряги всегда отражаются на нас. Точнее на нашем мозге. Будь то учеба или отношения.
Курпатов пишет про отношения: развиваешься если сопротивляешься. Если принял чужую точку зрения и не споришь - это стоп.
САМОВАР - мыло здесь.
купон NEP438 на скидку до 10 $ на iHerb.com
Выдам рекомендации по питанию, подберу БАДы лично, за денежку, каждому желающему.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 28559
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

Сообщение Елизавета Юрьевна » Сб 24 фев 2018, 19:27

Есть еще вариант - расслабляться )

А Садгуру никто не слушает? Как он мне нравится)

Для тех, кто не хочет растить материал для социального сортинга:
https://www.youtube.com/watch?v=OnsSg3BA2BQ

Не хочу читать про успешное будущее и строгих матерей - да не можем мы на это повлиять! Это иллюзия.
Заболела, все вопросы в личку, ЯК 41001326216629

Научился говорить - значит вырос, научился молчать - значит поумнел. (с) Бернард Шоу

Аватара пользователя
Одуванчик
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 21:34
Откуда: моск обл Коломна, Таганрог

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

Сообщение Одуванчик » Вт 17 апр 2018, 15:43

Марина Солотова про ЕГЭ

Экзамен, как известно, состоит из двух частей – тестовой и «творческой», а именно «содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста» - так пишут на всех специальных сайтах. Я прошу сейчас особенно отметить слово «собственное», это важно.


Пример одного из критериев оценивания сочинения: Формулировка проблем исходного текста
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет - 1 балл
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста - 0 баллов.
ЕСЛИ ЭКЗАМЕНУЕМЫЙ НЕ СФОРМУЛИРОВАЛ ИЛИ СФОРМУЛИРОВАЛ НЕВЕРНО ОДНУ ИЗ ПРОБЛЕМ ИСХОДНОГО ТЕКСТА, ТО ТАКАЯ РАБОТА ПО КРИТЕРИЯМ К1-К4 ОЦЕНИВАЕТСЯ 0БАЛЛОВ.
Логично встает вопрос: а как эксперт решает, правильно или не правильно определил проблему экзаменуемый? Думаете, основываясь на свое экспертное мнение?
Не правильно думаете.
Есть специально обученные люди, которые составляют эти самые КИМы. Составителя КИМов по русскому языку зовут Ирина Петровна Цибулько. Она подбирает тексты и – ВНИМАНИЕ! – прописывает для эксперта 3 (три) варианта проблемы. И если выпускник «не попал», т.е. выделил проблему, которая, по мнению Ирины Петровны Цибулько, не проблема вовсе, то минус 14 баллов. И апелляция по этому критерию невозможна.
В тексте, который мы с вами читали вчера, нынешние 11-классники увидели то же, что и мы с вами: способность личности иметь и отстаивать собственное мнение, ценность независимого мышления, как важно не бояться отстаивать свою позицию и так далее. А госпожа Цибулько увидела другое.
ТА-ДААААААМ! Внимание, правильный ответ!
1. Проблема творческого долголетия человека. (Что является причиной творческого долголетия человека?)
2. Проблема вклада в отечественную культуру. (Какой вклад способен внести человек в отечественную культуру?)
3. 3. Проблема качеств личности настоящего гражданина, общественного деятеля. (Какие качества отличают общественного деятеля, настоящего гражданина?)
У ВСЕХ МИНУС 14 БАЛЛОВ.


полностью https://www.facebook.com/permalink.php? ... 4638254315
там есть ссылка на текст с которым надо было работать
павлушка 25 марта 2005
Английский по скайпу т 8 926 723 18 23

maxima
Гость Муми Дола
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс 03 июн 2018, 17:23

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

Сообщение maxima » Пн 11 июн 2018, 18:14

Елена25 писал(а):Читаю в одной группе обсуждение вот этой статьи: https://funlet.ru/psihologiya/strogie-r ... oshki.html
Статья в каком-то смысле перекликается со статьей Петрановской.

Строгие родители — гарантия успешного будущего ребенка

В наше время принято считать, что родители воспитывали нас неправильно. Что все мы выросли травмированными, закомплексованными и несчастными, потому что строгое воспитание не подразумевало под собой понятия «личность», «выбор» и «свобода». Психологи и пособия для молодых родителей советуют давать ребенку больше свободы.

Но наблюдения показывают обратное. Эрика Рассон, профессор Эссекского университета, провела исследование, которое показало, что у строгих и требовательных матерей вырастают успешные дети.


Мы не знаем, какой критерий оценки строгости у профессора. Строгость тоже может быть разной. Успешные дети вырастают у любящих, доверяющих родителей.

Аватара пользователя
Одуванчик
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 21:34
Откуда: моск обл Коломна, Таганрог

Re: Петрановская "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"

Сообщение Одуванчик » Пт 24 авг 2018, 13:28

https://www.facebook.com/alexey.feldgen ... __tn__=K-R
Сейчас буду замахиваться на святое: то, что должен знать каждый образованный человек. Я имею в виду программу средней школы, причём именно базовую, то есть то, что полагается изучать всем — и физикам, и лирикам. Ценность значительной части этой программы не то чтобы равна нулю, но очень низка.

Химические свойства сульфатов, климатические условия Индокитая, проблемы нравственности в творчестве Тургенева, формула синуса двойного угла, признаки отряда непарнокопытных — всё это вы изучали в школе. Среди моих читателей немало окончивших школу с медалью. Вы всё это знаете? У меня была золотая медаль, но я не помню и половины. Что-то может стать профессиональной специализаций, ещё что-то — сферой любительского интереса, но большая часть всего этого — балласт.

Часто говорят, что школа учит учиться, прививает прилежание. Я сейчас даже не стану обсуждать, какие именно подходы к учёбе и вообще труду закладывает типичная школа в странах бывшего СССР — списывать, работать на оценку, «сдать и забыть», делать всё в последнюю ночь, заниматься не тем, что интересно, а тем, что спустили сверху.

Меня сейчас волнует другой аспект. Ведь если школа — это всего лишь тренировка самого процесса, то с этой точки зрения не очень-то важно, что именно изучать. Тогда почему именно это? Если уж мы принимаем постулат о том, что детям просто необходимо провести не меньше десяти лет жизни, что-нибудь изучая, то, может быть, мы можем выбрать то, что принесёт максимальную пользу?

Вот мои кощунственные предложения. Большинство предметов, изучаемых сейчас в старших классах, нужно безжалостно урезать. Физику, химию, биологию, географию объединить в предмет «естествознание», где давать лишь основы всего. Убрать из курса математики основы матанализа — всё равно в отрыве от физики никто не понимает, зачем это нужно и в чём смысл нахождения площадей под какими-то графиками. Убрать из курса литературы книги, которые можно оценить по достоинству, когда тебе 30-40 лет, а таких там чуть ли не большинство. В общем, много чего сократить. Я не против всевозможных классов с углублённым изучением, скажем, физики для тех, кому это интересно, и у кого получается. Я сейчас говорю об обязательном минимуме для всех, то есть о том, сколько физики должны знать «гуманитарии», и сколько истории — «математики».

Скажете, каждый образованный человек должен знать то, на что я тут покушаюсь? А почему именно это? Сейчас я вам перечислю несколько других вещей, которые хорошо бы знать образованному человеку, но которые в школьную программу почему-то не входят. Об этом вторая часть моих кощунственных предложений: что же преподавать в школе вместо всего перечисленного.

Во-первых, основы психологии. Взрослые, образованные люди должны уметь называть свои эмоции, распознавать эмоции других, знать, что такое манипуляции и уметь им противостоять, понимать, что такое личные границы, обесценивание, созависимость. Всё это очень полезно вне зависимости от того, интересуется подросток математикой или литературой.

Во-вторых, основы экономики. Взрослые, образованные люди должны понимать, откуда берётся зарплата, что такое налоги, уметь выполнять расчёты с процентными ставками, понимать в общих чертах, как устроены лотерея, финансовая пирамида, коммерческий банк, акционерное общество. Опять же, жить в мире, приводимом в движении экономикой, придётся всем без исключения.

В-третьих, нужно сильно расширить и разнообразить программу уроков труда. Взрослые, образованные люди обоих полов должны уметь вешать полочки на стены из различных материалов, готовить разнообразную здоровую пищу, знать, как стирать одежду из хлопка или шерсти, как сделать, чтобы не капало из крана, и уметь пришивать пуговицы. Всем полезно? Всем, у кого нет прислуги.

В-четвёртых, нужно культивировать умение работать с информацией. Взрослые, образованные люди должны знать, как проверять факты, как распознавать надёжные источники, уметь находить и читать научные публикации, делать и пользоваться рефератами (очень жаль, что нынешняя школа девальвировала реферат до ругательного слова, означающего «текст, который скачивают и сдают преподавателю для галочки»), понимать, чем колонка редактора отличается от пресс-релиза, а диссертация — от научно-популярной книги, распознавать когнитивные искажения (это вообще отдельная большая тема). Мир был бы совсем иным, если бы все владели этими основами.

В-пятых, английский язык (именно английский, а не какой-то другой) нужно преподавать так и в таком объёме, чтобы для выпускника школы не было проблемой поехать учиться на английском языке в иностранный вуз, вести деловую переписку, не говоря уже о таких пустяках, как заселение в гостиницу. Это вполне реально и во многих странах Европы осуществляется на практике. В XXI веке это полезно всем без исключения.

А как вы считаете, что полезно знать и уметь выпускникам школы? Что бы вы добавили в школьную программу, а что исключили из неё?
павлушка 25 марта 2005
Английский по скайпу т 8 926 723 18 23

Пред.

Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2