Re: Анна Варга. Дети и гаджеты
Добавлено: Ср 05 фев 2020, 16:35
СДВГ в 73-88% случаев это наследственность. Я её наблюдаю в 4х поколениях. И вижу разницу между мальчиками и девочками.
Ещё считаю, что питание играет большую роль. Те если мама во время беременности употребляет мало животных продуктов (и белков, и жиров), то вероятность усиление состояния присутствует. Те при всех равных, еда будет иметь решающее значение.
Дислексия с дисграфией могут не проявляться явно (те если СДВГ не проявлено сильно, а только отголоски)), но после травмы (физическая, сильный стресс и тп) могут проявится в активной форме.
На Западе это однозначно психиатрическое заболевание, которое лечат соответствующим образом. У нас эти препараты запрещены. Да и сам диагноз обычно не ставят, тк не умеют его различать и определяют только тогда, когда тяжёлая форма. (Как с аутизмов. Определяют явную болезнь, а аутистический спектр обычно мимо).
Я сейчас пытаюсь посмотреть окажут ли влияния пиявки. Понятно, что в мозг мы не влезем и химические реакции, но если есть возможность воздействовать на мозговое кровообращение, то почему б не попробовать? Думаю, о каком-либо результате можно будет говорить месяцев через 6 регулярных постановок.
Но временами очень сложно. Вот то самое выгорание это про взаимодействие и даже больше про обучение этих детей. Потому, что если взаимодействие худо-бедно более менее налаживается, то обучение очень сложно выстраивать. Вот чётко по той статье. И чем старше ребёнок, тем сложнее, потому, что предметов больше и много нужно успеть. А он.... Его отвелекает всё, те абсолютно всё. И он может выработать план, честно хотеть куда-то попасть, но "шлея попадёт под мантию" и он забудет всё. Чтобы потом искренне огорчаться, что забыл и не сделал ничего или мало.
Поэтому обучение это постоянный контроль. Иногда просто сидение рядом, чтобы помочь не отвлекаться. И даже уже объяснять не надо (если тема полностью, дотошно, со всех сторон обсосана и объяснена, и вы поняли, что она правильно уложена в голову). Но это ещё уложить нужно. А для этого всё проговваривается и сразу, обязательно сразу правильно. Потому, что если позволить повторить не правильно, то это большая вероятность неправильного понимания и дальше на этом строится своя пирамидка (до которой фиг доберёшься потом, чтобы понять, где "дырка" в понимании)
И вот это постоянная включённсоть, не возможность расслабится (потому, что только вам показалось, что начинает что-то налаживаться, как идёт провал), постоянная необходимость отслеживать, конечно, очень изматывает.
И обучение идёт ровно настолько, насколько у вас хватает сил. Те если у мамы есть ещё какая-то работа, кроме обучения ребёнка, то жизнь происходит по принципу: лапы вытащили, хвост увяз((( Но всё равно это лучше, чем обучение в общей школе, потому, что там будет мимо всё. И никому нет дела до того, как он что усвоил и усвоил ли. (это не обвинение, это просто наша действительность). Но зато большой шанс огрести все возможные комплексы и депрессию: я дурак, я больной, я ничего не могу и тд.... Многие дети СДВГ получают заначительно меньшее образование, чем могут потянуть по уровню интеллекта.( Кто-то должен нести этот контроль, пока деть не сможет это более менее делать сам). Те чем позже он уйдёт на учёбу из дома, тем лучше. Тем большему можно научить и встроить.
Мы 4 года учились писать слово "трава". 4 года!!! она была "трОва".... Какой учитель это выдержит и поймёт?! И опять же, это при том, что интеллект высокий. Но и здесь есть прогресс. Например, значительно лучше стал контролировать диграфию и "берёза" пишется уже строго через "З", а не "берёЖа". И одному богу известно, сколько усилий нужно, чтобы не путать, одинаковые по написанию для тебя, 6 пар согласных, особенно, когда ты нервничаешь....
В общем, простите, наверное получилась жалоба и нытье Но может быть кому-то будет полезно, кто-то увидит своё.
Очень важно в этом случае, понять, что это не злонамеренность ребёнка и не вставать к нему в оппозицию (что очень легко сделать). Нужно понять, что он вот такой. И спокойно двигаться к своей целе. Хвалить себя и ребёнка. Себя хвалить обязательно!
Ещё считаю, что питание играет большую роль. Те если мама во время беременности употребляет мало животных продуктов (и белков, и жиров), то вероятность усиление состояния присутствует. Те при всех равных, еда будет иметь решающее значение.
Дислексия с дисграфией могут не проявляться явно (те если СДВГ не проявлено сильно, а только отголоски)), но после травмы (физическая, сильный стресс и тп) могут проявится в активной форме.
На Западе это однозначно психиатрическое заболевание, которое лечат соответствующим образом. У нас эти препараты запрещены. Да и сам диагноз обычно не ставят, тк не умеют его различать и определяют только тогда, когда тяжёлая форма. (Как с аутизмов. Определяют явную болезнь, а аутистический спектр обычно мимо).
Я сейчас пытаюсь посмотреть окажут ли влияния пиявки. Понятно, что в мозг мы не влезем и химические реакции, но если есть возможность воздействовать на мозговое кровообращение, то почему б не попробовать? Думаю, о каком-либо результате можно будет говорить месяцев через 6 регулярных постановок.
Но временами очень сложно. Вот то самое выгорание это про взаимодействие и даже больше про обучение этих детей. Потому, что если взаимодействие худо-бедно более менее налаживается, то обучение очень сложно выстраивать. Вот чётко по той статье. И чем старше ребёнок, тем сложнее, потому, что предметов больше и много нужно успеть. А он.... Его отвелекает всё, те абсолютно всё. И он может выработать план, честно хотеть куда-то попасть, но "шлея попадёт под мантию" и он забудет всё. Чтобы потом искренне огорчаться, что забыл и не сделал ничего или мало.
Поэтому обучение это постоянный контроль. Иногда просто сидение рядом, чтобы помочь не отвлекаться. И даже уже объяснять не надо (если тема полностью, дотошно, со всех сторон обсосана и объяснена, и вы поняли, что она правильно уложена в голову). Но это ещё уложить нужно. А для этого всё проговваривается и сразу, обязательно сразу правильно. Потому, что если позволить повторить не правильно, то это большая вероятность неправильного понимания и дальше на этом строится своя пирамидка (до которой фиг доберёшься потом, чтобы понять, где "дырка" в понимании)
И вот это постоянная включённсоть, не возможность расслабится (потому, что только вам показалось, что начинает что-то налаживаться, как идёт провал), постоянная необходимость отслеживать, конечно, очень изматывает.
И обучение идёт ровно настолько, насколько у вас хватает сил. Те если у мамы есть ещё какая-то работа, кроме обучения ребёнка, то жизнь происходит по принципу: лапы вытащили, хвост увяз((( Но всё равно это лучше, чем обучение в общей школе, потому, что там будет мимо всё. И никому нет дела до того, как он что усвоил и усвоил ли. (это не обвинение, это просто наша действительность). Но зато большой шанс огрести все возможные комплексы и депрессию: я дурак, я больной, я ничего не могу и тд.... Многие дети СДВГ получают заначительно меньшее образование, чем могут потянуть по уровню интеллекта.( Кто-то должен нести этот контроль, пока деть не сможет это более менее делать сам). Те чем позже он уйдёт на учёбу из дома, тем лучше. Тем большему можно научить и встроить.
Мы 4 года учились писать слово "трава". 4 года!!! она была "трОва".... Какой учитель это выдержит и поймёт?! И опять же, это при том, что интеллект высокий. Но и здесь есть прогресс. Например, значительно лучше стал контролировать диграфию и "берёза" пишется уже строго через "З", а не "берёЖа". И одному богу известно, сколько усилий нужно, чтобы не путать, одинаковые по написанию для тебя, 6 пар согласных, особенно, когда ты нервничаешь....
В общем, простите, наверное получилась жалоба и нытье Но может быть кому-то будет полезно, кто-то увидит своё.
Очень важно в этом случае, понять, что это не злонамеренность ребёнка и не вставать к нему в оппозицию (что очень легко сделать). Нужно понять, что он вот такой. И спокойно двигаться к своей целе. Хвалить себя и ребёнка. Себя хвалить обязательно!