Страница 1 из 1

Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Вс 13 дек 2015, 22:31
Весна_в_январе
Возникла тут у нас интересная дискуссия по поводу занятий и специализации.

Столкнулись две точки зрения на воспитание, образование и приоритеты:

1) Ребенка нужно познакомить с разными (в идеале - как можно больше разных) науками, ремеслами, явлениями культуры и искусства, видами спорта, танцами, боевыми искусствами и т.п. Возможно, несколько поверхностно. Но это дает общий кругозор, уровень культуры и возможность найти именно свое, выбрать. В целом это путь образованного культурного человека.

2)Ребенку лучше как можно раньше определится и выбрать свой путь. Сконцентрироваться на нем. В этом залог успeеха.Если в 3 года начать заниматься музыкой, можно стать великим музыкантом, если с 4 лет заняться хореографией или гимнастикой, то к 16 годам можно уже достичь неимоверных высот, если в 3 года погрузиться в языковые занятия и среду, то можно говорить без акцента на иностранном языке и овладеть им в совершенстве. И т.п.
И речь не о "после трех уже поздно", а именно о концентрации усилий на выбранном предмете. Это путь профи.

Вот интересно что предпочитаете вы как родители? А ваши дети?
Особенно меня интересуют мнения родителей у которых детки постарше моих, с малышами мне как маме, уже более менее понятно. Просто школьники - это уже другой мир. Интересен и баланс и выбор, и подводные камни на этих двух путях.

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Вс 13 дек 2015, 22:40
Larik_M
Весна_в_январе
Но как определить, что то, чем начнет заниматься ребенок в 3-4 года это дело его жизни :)) Часто это реализация амбиций родителей. Бывает конечно по всякому, Моцарт и в три года уже показывал свои склонности.

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Вс 13 дек 2015, 22:59
Весна_в_январе
Выбор исходя из:
1) приоритета семьи (дети музыкантов, спортсменов)
2) склонностей ребенка (показывают профи, тестируют)
3) пришли - попробовали, получилось - занялись серьезно (развивается то направление в которое вкладываться)

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Вс 13 дек 2015, 23:27
Dosya
Я руками и ногами за первый вариант, но! Хотелось бы это все иметь территориально и финансово доступно.
Для нашей семьи это не реально :roll:
Поэтому пошли по второму пути
Сын определился и работает в этом направлении. Единственное, хотелось бы побольше прогулок и общения с друзьями кроме школы
Дочь пока не определилась. И пока я решила, что ей надо уметь рисовать. Практически она сейчас получает профессию. Возможно художником не станет, но разовьет вкус-усидчивость- навыки рисования, графики. Всегда сможет заработать на хлеб. Танцуем для осанки и плаваем для удовольствия

Хотелось бы мне их и с музыкой познакомить. Но не тянем ни по финансам, ни по времени.
Найти бы такого педагога дома позаниматься без напряга и экзаменов, и не дорого :oops:

И так уходит на занятия старших 18000 ежемесячно.
Младшая только в садик ходит :animals-bunny:

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек 2015, 01:39
Жуженька
А если оно не хочет?
Была бы Осетинская известной на весь мир, если бы не тиран папаша?

Направлять и поддерживать желание в узкоспециализированной сфере неплохо. Мне нравится. Но если ребенок идет в отказ? Подзаставлять иногда надо, понятно, что не всегда хочется. А если талант есть, но наотрез - нет? И такое же может случиться на половине пути. Истинные гении с детства знали, что и зачем они делают, они мечтали быть первыми и тд. Полунина того же взять.
Показывать всего много нужно всем- и тем, кто уже выбрал свою стезю. Личный мой опыт показывает, что не показав каллиграфию, мой пупс ею не увлекся бы, потому как в нашей среде даже слово такое почти не употребляют). С баскетболом вообще вышло неожиданно, такая любовь с первого взгляда! Но в профессионалы она не готова и не хочет. Но лучше спорта нет. Был бы он развит как в Америке...эх. Волейбол не котируется вообще. То есть нельзя сказать что спортивная вся такая, но в баскет играет всегда с удовольствием и сокрушается, что никто кроме неё так не любит баскетбол в классе.

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек 2015, 12:29
Бегущая вода
Мне кажется, это зависит не от родителей, а от ребёнка.
У меня в начальной школе было выбрано направление, и я копала, + много времени на спорт.
Потом, уже родив ребёнка, направление поменяла, но очень всё-всё пригодилось, и спорт тоже.

У сестры-братьев направление в детстве было непонятно.
У сына тоже на самом деле непонятно, пробует разное, хотя какое-то направление прослеживается.

Наверное, если мы хотим прямо Моцарта и не меньше, надо к 4 годам уже угадать склонности.
А если хотим счастливого человека, первый путь предпочтительнее, и не забывать про основы - не что делать, а как делать и как с миром в целом взаимодействовать.
Второй путь может сломать человека, если не угадали. Первый путь может быть обидным, если потратили время, но я почему-то уверена, что важное так или иначе проникнет в жизнь, и Моцарт себя проявит, даже если "потеряет 5 лет", впитанное в эти годы потом пригодится.

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек 2015, 16:25
Mama Bear
Мне кажется, можно попробовать совместить. Т.е. выбрать одно приоритетное направление, а остальное - приходяще-уходящее для общего развития. Ведь почти все дети на несколько кружков ходят.

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек 2015, 17:18
Весна_в_январе
Dosya
Спасибо что поделилась и идеями об идеальным и тем как реализовывать получается.


Жуженька

Для меня талант = призвание= желанию идти по выбранному пути и прилагать максимум усилий для реализации
То есть иногда родителю надо поддержать-организовать, но никак не заставлять.
Я тут нагляделась на детей, которых на занятия заставляют ходить и они рыдают потому как не хотят. И не получается у них ничего на том уровне, как у тех кто из детей хочет сам на эти занятия ходить.

Бегущая вода
Да, очень отзывается.

Бывает тут больше амбиций родителей, бывает что больше амбиций ребенка при углубленном погружении.
Насколько надо погружен поддерживать? Несколько стоит увлекать тех, кому не интересно?


Мне тут про специализацию еще подсказывают:
Есть ярко выраженный интерес - концентрация на нем, нет - учите язык, всегда пригодится. Тоже полное погружение, чтоб каждый день.

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек 2015, 23:21
Жуженька
Я думаю мы об одном и том же), Женя. На самом деле мы об одном и том же часто). Ну не важно почему кажется что о противоположном, это тема другая.

Что такое талант? Это развитая природная склонность. Вопрос как найти эту склонность и как развивать?

У меня ответ такой - предлагать всякое разное и наблюдать. Ребенок рано или поздно сделает свой выбор. И дальше уже помогать прикладывать усилия. Тут уже два фактора - постоянство и регулярность занятий плюс нестандартные условия обучения. Они и способны вывести способности в яркий талант. У любого.
Кстати, Моцарт, с рождения жил в многодетной семье, где все музицировали сутки напролет. Странно, если бы он не стал музыкантом. Или вот семья Бах. Среда очень помогает в этом деле.

Мой ребенок рисовал много в детстве, очень много. Причем, рисовала интересно. И сейчас рисует. И каллиграфией увлекается. Это склонность природная. Но она может это делать только по вдохновению. Она не относится к тем детям, что могут и любят сидеть часами за рисунком, тем более если это домашка. Так что художка у нас не пошла. С этого года раз в неделю есть графика. Без домашнего задания. И всё. Это максимум. Как концентрироваться ещё больше - я не понимаю, это невозможно. Язык учим тоже, но не все подошли методики и преподы. Всё идёт от ребенка.

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек 2015, 23:55
Людмила
О, это такой интересный для меня вопрос!
Подскажите, что думаете по моей ситуации.
Дочь шестой учебный год (с 4.5 лет) занимается фольклором. Ей очень нравится!
Но:
1. У нее нет особых способностей. Голос слабоват. Со слухом тоже было не очень, но после того, как начала учиться играть на свирели, стало понятно, что проблемы скорее с владением голосовым аппаратом, чем со слухом. Сейчас вроде нормально уже.
2. Она не впахивает. Занимается дома пару раз в неделю по полчаса (играет на гуслях, свирели). За это время домашнее задание успевает делать, но больше, сверх ДЗ ничего не делает. Есть в ансамбле дети, которые инструмент из рук не выпускают.
Что это нам дает:
1. Дочери очень нравится!
2. Хоть какое-то развитие по музыке, развитие координации и т.п. у нас в семье нет музыкантов, т.е. мы сами ничему научить не сможем.
3. Педагоги с большой буквы - великолепные профессионалы, увлеченные своим Делом. С такими просто рядом постоять приятно, а уж учиться у них!
4. Очень хороший детский и родительский коллектив. Смотрю на подростков из ансамбля, и сердце радуется.
Еще дочь занимается рисованием тоже 6-й год, но это не художественная школа, больше для удовольствия. Ей тоже очень нравится педагог и процесс. Ее хвалят. И в школе ходит на кружки по рукоделию/бисероплетению, ее там оочень хвалят, руки у нее оттуда, откуда надо. И в школе еще кружок "Театральные игры", это для удовольствия, они там весело играют, скоро будут что-то ставить.
У дочки только воскресенье без кружков. Гулять успеваем только по часу в день с одноклассниками после школы и в выходные. 1-2 раза в неделю ходит в гости к подружкам или приглашает к себе. Ей комфортно, но я устаю. Она не успевает помогать по дому. Уроки часто делает в спешке. У нее не хватает ресурсов, контролировать все ДЗ, я ей напоминаю собирать портфели на кружки и в школу.
И вообще она такой человек, которому нравится ВСЕ! И школа тоже. Ни разу еще она не отказалась куда-то ходить по своей воле.
Вопросы:
1. Не теряем ли мы время, занимаясь тем, что не станет ее профессией? Может быть лучше направить ресурсы на что-то более перспективное для дочери? Вот я пишу вопрос, а сама прекрасно понимаю, что бросить ансабль я(!) не готова, и дочь тоже.
2. Стоит ли оставлять дочери такую загрузку?

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Пн 14 дек 2015, 23:59
Жуженька
Я бы оставила так как есть). У меня почти так же).

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Вт 15 дек 2015, 23:47
Весна_в_январе
Вчера продолжила опрос мам. Особенно интересно было про детей с явным творческим потенциалом.
Их родители думают на несколько шагов вперед. И в плюс к музыке, которой ребенок явно увлечен, записывают в сильный математический класс (у ребенка и там все успешно). Рассуждения про музыку: не станет музыкантом - кругозор все равно хороший будет, а с математикой и думать научится и ко многим профессиям "посерьезней"путь открывает.

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Ср 16 дек 2015, 01:31
Людмила
Жуженька
Спасибо за совет!

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Ср 16 дек 2015, 02:14
Айви Наташа
Людмила
Оставить как есть. Это все равно в плюс идет.

Весна_в_январе
Все зависит от родителя и ребенка.

Ребенок - тут надо увидеть есть ли у ре склонность. Есть - активно работаем в этом направлении с осознанием для чего это нужно, куда разовьется дальше. И отсюда выстраиваем стратегию. Понятно что бОльшего эффекта даст 100%ная концентрация на предмете. Если нет явных склонностей или сразу несколько, то первый путь предпочтительней.

Родитель. Сможет ли отбросить свои амбиции и не выдавать желаемое за действительное? Есть ли у родителя ресурсы на занятия с ребенком (не только финансы, но и желание, и время). По моему опыту профессиональные занятия почти в любом направлении требуют очень много от родителя. Поверхностное в куче кружком проще, удобнее и дешевле (т.е. можно подобрать дешевле если есть необходимость).

А так в принципе я согласна что первый путь дает больше гарантий на счастливого человека, второй путь дает больше гарантий на великого человека. Больше но не 100%))

Re: Широкий кругозор или специализация

СообщениеДобавлено: Ср 16 дек 2015, 16:42
Людмила
Айви Наташа, спасибо!