Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна, Славяна
КаТюха писал(а):У Петрановской в новой книжке хорошо написано: "Эмоциональный мозг ребенка находится с эмоциональным мозгом родителя в почти телепатической связи , он считывает состояние "своего" взросслого бессознательно, минуя разум, и мгновенно заряжается теми же чувствами".
Я уже давно работаю над "плохими отношениями с ре" и могу хвастнуть, что почти перестала на него орать и раздражаться. И если меня начинает "накрывать", то смотрю вглубь себя. Начинаю разбираться что МЕНЯ выбило из колеи, то ли это обида на мужа, то ли досада на маму, то ли я нервничаю из-за работы. Поняв и осознав всё возвращается в правильное русло.
P/S/ Кстати, книжка ооооочень хорошая "Если с ребенком трудно".
я сразу навострю уши и ....гомеопат+ остеопат+вечернее чтение+ почаще прикасаюсь (ритуал на ночь помассировать ноги) +слушаю всю "эту фантазию".
Гиперчувствительные дети и сенсорная интеграция
Есть такая книжка Джин Айрес "Сенсорная интеграция", и вторая, которую я ещё больше люблю, Улла Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге".
Я очень жалею, что эти книжки не попались мне, пока Гри был маленьким.
Думаю, многих проблем и сложностей мы могли бы с ним избежать, если бы я сама лучше понимала, что происходит.
Есть дети, которых устраивает любая одежда, и которые готовы пробовать любую новую еду. Их родители даже не представляют себе, какое это счастье - неприхотливые дети!
Мой старший мальчик был в раннем детстве не просто привередлив, а крайне категоричен в своих предпочтениях.
Он ел совсем не много разных продуктов, и не ел ничего смешанного (никаких салатов, подливок, соусов), и регулярно сам себе устраивал моно-диеты. Ел только гречку, скажем. Неделями, месяцами. Или только бананы. Или только картошку. В гостях не ел почти, и при этом мог начать вопить от усталости и голода, но попробовать что-то не из своего списка - не мог.
Ооо, сколько раз я выслушивала мнения разных доброжелателей, которые меня обвиняли в том, что я потакаю его капризам, и надо просто меньше прислушиваться к подобным закидонам. Мол, поголодает - и салат станет есть. Пробовали. Не станет.
Сейчас, впрочем, стало легче - подростки прожорливы, и с ними проще договориться )) Но лет до 7-8 было сложно...
( Collapse )
Любимую одежду Гри не отдавал в стирку, зато новую отказывался надевать.
Ему мешали все швы, бесили ярлычки на одежде, кололись свитера, давили шапки и носки - и не всегда он мог внятно сформулировать, что ему мешает жить.
Чаще просто начинал рыдать или ругаться, а мы гадали, что опять стряслось.
Помимо всего перечисленного выше, Гри всегда быстро утомлялся от шума и от больших компаний.
Вот тут ему, бедняге, совсем тяжело приходилось.
Если с питанием и одеждой я сама старалась ему помочь, поддерживала и старалась создавать комфортные условия, то проблему шума я в упор не замечала.
То есть, я с самого начала понимала, что мой мальчик на меня очень мало похож по характеру, но к каким-то его закидонам я легко приспособилась.
А вот привыкнуть, что этому ребёнку нужно много тишины и спокойствия, чёткий режим и минимум сюрпризов - мне было сложно.
И в результате Гришка чуть ли не на каждом слёте туристят срывался в истерику, затевал от усталости драку или смертельно обижался ((
К счастью, лет после 10-11 он научился сам дозировать общение.
И теперь, если он устаёт от общества, он просто уходит в свою комнату - и закрывает дверь.
А мы научились это ценить и уважать.
Гри при этом всегда с большим удовольствием играл с водой, с песком и с глиной.
Я вообще замечала, что подобные игры с сыпучими предметами многих детей (да и взрослых) успокаивают и умиротворяют.
Вернуться в Воспитание, психология
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0