ой, девочки, возбудили вы во мне воспоминания...
лето, я с детьми на площадке у школы, школа инклюзивная у нас, у местных одно на уме - школа для дураков.
Я сижу на лавочке и лениво наблюдаю...солнышко...хорошо. Старшая стоит перед горкой. К ней подходит девчонка лет 5 и начинает конкретно бадать, отталкивает, слышу гадости шуршит какие-то.
Я наблюдаю
яжпсихолог...мне интересно. Линуха изменилась, от младшего уже навидалась всего, вроде терпимо ей. Но тут мелкая пошла в реальный наезд. Сердце дочери дрогнуло, и она её оттолкнула.
Мама этой девочки сидела с другой стороны площадки, но на рев дочери прибежала вместе с группой поддержки и стала мою: Большая дылда, маленьких обижаешь.
Я понимаю, что мне важно сделать заявление. Встаю, дочь задвигаю за спину (теток 6 на неё одну). Говорю. что дочь точно моя..при этом я точно видела, как начиналось действие. Со своей стороны, думаю, что проще было уйти, но дочь выбрала другой вариант. Я его не поддерживаю, но и клевать дочь не дам. В ситуации участвовали обе. Начало положила маленькая.
Они начинают отходить и злостно шипеть, что из школы дураков чего можно было ожидать...
Уходят...
Линуха плачет. Разговариваем. Объясняю, что я на её стороне всегда. даже если методы не поддерживаю. Верю, что маленькая начала -видела все сама.
Но она не успокаивается...не понимаю. И вдруг Линуха начинает уточнять смысл их последней фразы. Я объясняю, что рядом такое вот отношение к школе.
А так как справедливость - это наша семейная болезнь
, она начинает напухать на глазах. раздуваться и заявлять, что пойдет с ними (то бишь 6 тетками
) выяснять, почему это они всех их дураками считают.
Я обалдеваю немного
Начинаю подбирать слова. пытаясь отговорить её от этой затеи, потому что дамы в другом конце площадки ещё больше распаляются и все сильнее кричат. Дочь уперлась.
Я дышу...вспоминаю...что яжпсихолог, смотрю на происходящее, с точки зрения реальной опасности. Понимаю, что эти сильно не обидят..могут засмеять, могут физически оттолкнуть...не мужики.
Выдыхаю, говорю, внимательно вглядываясь в юное лицо:
Лина, скорее всего, когда ты туда придешь, они даже могут решиться тебя побить. Я серьезно. Их много. Мне страшно. Я бы туда не пошла. И я с ними драться не буду. Потом только жалеть тебя смогу.
Ребенок серьезно мне отвечает: Мама, я не ты. Я пошла.
Девы...я отвернулась в тот момент. когда моя дочь вышла на центр площадки. поставила руки в бока и громко сказала. Так, что все услышали: Почему вы считаете меня и моих друзей дураками, это не так. Это не правда. Мы хорошие. А с вашей девочкой я спокойно помирюсь. Извини, что я тебя толкнула. Но и тоже вначале не была права.
Я не дышала...я боялась...реально боялась...услышав тишину. я все-таки решила плюнуть на все и пойти драться за ребенка. Когда я повернулась, Лина сидела вместе с мамой и девочкой на скамейке, рядом стояли остальные. Они что-то радостно обсуждали. Девочки мирились через мирись-мирись. Дочь вернулась победителем.
Теперь эти мамы на площадке спокойно воспринимают ребят из нашей школы. Не всех, не всегда, не все. Но все-таки тональность изменилась. С того случая прошел почти год. С Линой здороваются все эти мамы
Смысл моего длинного рассказа.
Я поняла, сколько внутренней силы может быть в ребенке. И я чувствую гордость за любого ребенка, который её проявляет. Гордость от мысли, что может у них получится ещё чуточку лучше, проще, справедливее, чем у нас?