Дисграфия и дислексия.

Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна, Славяна

Аватара пользователя
Ола-ла
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7389
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 13:30
Откуда: Москва, Коньково 89296650428

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Ола-ла » Пн 21 окт 2013, 23:46

Ягодная писал(а):Оля, а что в школе об этом говорят?
У них точно есть опыт работы с такими детками и, наверное, вальдорф не сильно требует успехов именно в учебе?

В школе мало что знают. Были недавно на коллегии учителей именно по моей красотке. Я тихо надеялась, что Вальдорф знает, как работать с Д и Д. Но, как ни странно, они ничего лучшего, чем монотонные, ежедневные, по 1,5 часа в день!!!! занятия с хорошим логопедом не смогли предложить :o :x А вот логопеда предложили искать самим))
Вот и я думала, что не требует успехов. А получается, что требует. Не знаю, может, им сверху гайки завернули? И даже есть тенденция в школе убирать совсем слабых. Судя по слухам, всех, кто не тянет, выживают просто. Возможно, нас ждет та же участь)))
Если что, мы в школе ПЗ))
Со мной на "ты" :)

Арина мудрая июль 2004
Ярослав спокойный и усидчивый:) август 2010
Милада прекрасная май 2019

Аватара пользователя
Ола-ла
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7389
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 13:30
Откуда: Москва, Коньково 89296650428

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Ола-ла » Пн 21 окт 2013, 23:51

AN! писал(а):Вообще, я заметила что логопеды очень любят ставить такие диагнозы всем подряд. Про моего сына мне тоже говорили-дисграфия. Он до сих пор может перепутать "б" и "д", например. Но у меня сын торопыга, так что его проблемы из-за того, что он торопится. Очень полезный навык-приучить ребенка диктовать себе слова по слогам, с растягивая гласные до тех пор пока её не напишешь. Например, надо написать слово "солома", значит надо диктовать "сооооооооо" пока рука пишет "со", дальше "лоооо""мааааа". Диктовать себе так дети могут вплоть до 5-6 класса.
Может быть вам проконсультироваться ещё с каким-нибудь специалистом?

Амрита, спасибо за рекомендации!
В диагнозе, или как говорят спецы, владеющие методом Дейвиса, в одаренности дисгр-дисл я не сомневаюсь)) постом выше писала немного про наши перлы)))
"Солому" так и диктую))) Сама себе она диктовать не умеет. Читать бы научиться))
Со мной на "ты" :)

Арина мудрая июль 2004
Ярослав спокойный и усидчивый:) август 2010
Милада прекрасная май 2019

Аватара пользователя
svetnick
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: Вс 16 авг 2009, 01:16
Откуда: м.Багратионовская 8905 729-82-32

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение svetnick » Вт 22 окт 2013, 00:04

Оль, извини, а может маме выспаться? Чтоб не сгущать краски?! Неудели все так плохо?! Девочка ж молодец и добрая и увлечения есть. Устроится все, кмк, отстать от нее просто надо

Аватара пользователя
Ягодная
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6185
Зарегистрирован: Ср 19 авг 2009, 18:37

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Ягодная » Вт 22 окт 2013, 00:05

Ола-ла
:cry: это очень грустно читать.
Ничто не вечно. Ничто не закончено. Ничто не совершенно.

Аватара пользователя
svetnick
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: Вс 16 авг 2009, 01:16
Откуда: м.Багратионовская 8905 729-82-32

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение svetnick » Вт 22 окт 2013, 00:08

В конце концов, на Вальдорфе свет клином не сошелся. Энштейна тоже отовсюду выгоняли. Ну он и пошел. Потом правда обратно звали (Германия), но он не согласился. Д-д они да, такие, со своими причудами :D :D

Аватара пользователя
Василиса Микулишна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 22:29
Откуда: Москва,Кунцево

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Василиса Микулишна » Вт 22 окт 2013, 01:22

:animals-bunnywhite:
Последний раз редактировалось Василиса Микулишна Сб 02 май 2015, 03:04, всего редактировалось 1 раз.
Дочь...мое творение!
17.10.2005
Продолжаю творить...сын!
29.04.2011
"Всё, что не вечно - проходит. Всё, что бесценно - ничего не стоит. Всё, что мне нужно - во мне от рождения. Вот тебе жизнь - получай наслаждение"(с)
Информационный портал "Мир во мне".Наша задача - собрать лучшее, объединить важное и представить это Вам.
http://www.mirwomne.ru/

Аватара пользователя
Larik_M
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 20532
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 15:08
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Larik_M » Вт 22 окт 2013, 07:26

Ола-ла писал(а): но судя по вашим текстам, Д и Д у вас нет и вряд ли были.

Автоматическая проверка :))) Комп спасает :)
Сынулька -- 03,04,2005 г.
доченька --11,04,2010 г.

Аватара пользователя
Larik_M
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 20532
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 15:08
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Larik_M » Вт 22 окт 2013, 07:35

Ола-ла писал(а):может написать не слон а слан (путает написание а и о

У меня бывали частенько такие дикие ошибки. Я же говорю, удивлялась когда видела что я так написала. Читала хорошо, я читала с 4 лет. В началке хорошо училась вроде бы ?? У сына скорей всего тоже что есть, не диагностировали их. Когда читает то вечно о и а путает :oops: в письме тоже ошибок много, убеждаю его диктовать по слогам, тогда получше. Большую букву забыть или точку, это обязательно :))
Сынулька -- 03,04,2005 г.
доченька --11,04,2010 г.

Аватара пользователя
AN!
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 00:58
Откуда: Столица РФ

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение AN! » Вт 22 окт 2013, 10:11

Оль,там Как раз вся фишка в том, что ребенок диктует Себе сам и вслух чтоб Мама Слышала. Если Хочешь, могу дать Контакт логопеда , которая занимается с моим Сыном уже третий год. Можно с ней проконсультироваться. Берет она не дешево, но специалист хороший. По крайней мере, она научит ребенка себе диктовать.
Сын и дочь
Ваша скидка на iherb DBC392

Аватара пользователя
bluebell
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6823
Зарегистрирован: Пт 24 июл 2009, 13:16

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение bluebell » Вт 22 окт 2013, 10:19

Оля я просто поддержать
Арина у тебя чудесная , да ты и сама об этом знаешь :)
Кирилл 16.04.05
Максим 29.10.08
Ксения 01.06.17

Аватара пользователя
Zula
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 8559
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 17:39
Откуда: Москва м.Cавёловская akotikova@yandex.ru 8(903)104-59-37

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Zula » Вт 22 окт 2013, 11:31

Оленька, может с Оксаной (Лисой Бон) посоветоваться? Может у нее есть опыт обучения деток с ДД? Методики хоть какие то посоветует
Случайности не случайны....

Звезды не ковыряют в носу, а кушают мандарины... (с) Мусёна

Аватара пользователя
Zula
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 8559
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 17:39
Откуда: Москва м.Cавёловская akotikova@yandex.ru 8(903)104-59-37

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Zula » Вт 22 окт 2013, 11:33

Про нейропсихологов тоже слышала, что могут помочь. Свою посоветовать не могу - сбежали мы :oops:
Случайности не случайны....

Звезды не ковыряют в носу, а кушают мандарины... (с) Мусёна

Аватара пользователя
Лиса Бон
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 9721
Зарегистрирован: Чт 08 окт 2009, 14:29
Откуда: Москва

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Лиса Бон » Вт 22 окт 2013, 12:01

Ола-ла

Я вчера прочитала случайно, на час задумалась. У меня еще поблизости изумительный специалист был. Пошла к ней, говорю: "Легкая разминка, называется: поднимись над профессионализмом". Потому что первая реакция - сама понимаешь, какая...

В общем, наша разминка кончилась так: если вас в вальдорфе готовы не сожрать за проблематику, то, может, действительно развивать ребенка не в лоб. Слобода, эвритмия, вернуть бы хореографию!!!, даже в самом просто ритмическом варианте - движение замечательно компенсирует, бассейн хоть когда-нибудь, не обязательно строго 3 дня в неделю.

И быть готовыми к ответственности за свой выбор, он нетипичен в нашей стране и легким не будет.

Специалист мой еще ушла думать, к кому бы вас отправить на консультацию, готовому нестандартно посмотреть. Если вам нужно, конечно, а то, может, и так паззл сложился.

А теперь вопрос, Ола-ла, а роды домашние?
Дочуня 23.07.2011
Сынок 13.09.2015

Аватара пользователя
Лиса Бон
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 9721
Зарегистрирован: Чт 08 окт 2009, 14:29
Откуда: Москва

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Лиса Бон » Вт 22 окт 2013, 12:13

Zula писал(а):Про нейропсихологов тоже слышала, что могут помочь. Свою посоветовать не могу - сбежали мы :oops:


У нас сейчас сумасшедший кризис профессионализма. А эти области: логопедия, нейропсихология - и так как магия какая-то: ковыряться в мозгу посредством слов и упражнений, талант нужен.

Мне посчастливилось работать с потрясающим нейропсихологом, я видела, каких детей она вытаскивает, видела, как это работает. И логопеда знаю "от Бога". Контакты логопеда - да, пожалуйста, но это метро Выхино, мало кому подойдет, а на дом ее звать - дорого очень, на ее территории она очень совестливо берет. А нейропсихолог уже, к сожалению, глубоко-глубоко в возрасте, если согласится принять - только у себя на дому, Речной вокзал, а заниматься, наверное, отдаст дочери. Может быть, и дочь так же прекрасна, но я с ней не работала, не знаю.
Дочуня 23.07.2011
Сынок 13.09.2015

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Валидэ » Вт 22 окт 2013, 13:54

У меня в классе есть мальчик с легкой ДГ , очень сложно, и не то что с ним заниматься, а то, что ему в московской школе сдавать зачёты надо. Я спрашивала у московской учительтницы, она подтвердила, что у них тоже такие дети есть, и они их просто тянут, закрывают глаза на ДГ. Нет времени у родителей и у школы заниматься индивидуально с логопедом.
Но раз у вас вальдорф, мне кажется, там педагоги более сочувственные, нет? Может, твою дочь освободят от письменной др, а это время лучше тратьте на инд занятия. Или педагога хорошего найдете, или даже сами, я когда про своего ученика волновалась, помню, нашла его родителям много примеров хороших упражнений при ДГ. Правда, у него ДЛ нет, таких детей я не видела.
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

Lesa
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс 23 авг 2009, 21:15
Откуда: Москва, м.Университет, Университетский проспект

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Lesa » Вт 22 окт 2013, 16:30

Я тогда смотрела Арину и помню, что у нее на первый план выходили зрительно-пространственные трудности, довольно значительные, с указанием на вовлечение правого полушария. За зрительно-пространственные функции отвечает зона ТПО (пересечение теменной, затылочной и височной областей) левого полушария и почти все области правого полушария. Правое полушарие оно такое более диффузное. Конечно, окончательное становление зрительно-пространственных функций происходит к 12 годам, и то, что у вас было год назад уже тогда напрягало. Все, видимо, осталось на том же уровне.
Дисграфия - это прерогатива логопедов. Но тот тип дисграфии, который ты описываешь похож на тип дисграфии, связанный с недостатком зрительно-пространственных функций. Для него характерно:
1) Проблемы в ориентировке на листе бумаги: без отступа от края строки, или с большими все увеличивающимися полями, не удерживает строку, буквы пляшут (разный наклон и высота).
2) Не может запомнить частовстречаемые слова. Это то, что описываешь с Фамилией. Каждый раз она пишет ее по-разному и не может запомнить целостного "гельштата" слова. Слова можно писать по буквам, и это будет аналитическая стратегия, а можно целостно, и это будет стратегия правого полушария. Вот маленьких детей некоторые авторы предлагают учить читать не по буквам, слогам, а сразу слово целиком - это из соображений лучшего развития именно правого полушария у маленьких детей. Так, что она может написать 250 раз по-разному свою фамилию, имя, словарные слова. Они не запоминаются! Так, что тупое повторение, писанина 5 строчек подряд словарного слова совершенно не поможет таким детям. Детки так же могут переходить с письменных на печатные буквы и наоборот, так как только что помнили как они пишутся, а теперь забыли.
3) Тенденция к фонетическому письму, т.е. как слышат , так и пишут. Это опять же поскольку не могут запомнить гештальт слова, что есть слова, которые пишутся не так как слышатся. Например, пишут радосно, что фонетически совершенно верно.
4) Основная масса ошибок в гласных, в т.ч. в гласных под ударением. Ты как раз об этом пишешь. Да, есть и другие типы ошибок, но этих больше всего.
5) Могут написать 5-6 слов слитно.
6) Обилие не уходящих зеркалок. У вас их было очень много для 8 лет.
7) В математике сложности при переходе через разряд.
8) Не могут ориентироваться в планах, маршрутах, оттуда же не может ориентироваться в нотной грамоте.
Наверное, на втором плане у нее были типичные проблемы из комбинации 1 и 3 блоков: быстрая утомляемость, долго врубается в задание, не следует инструкции. Но, по-моему, это было не так выражено. Я досконально Арину уже не помню. Но вот эта комбинация 1-3 блоков дает ошибки по "невнимательности", "торопыги" и т.д. У Арины же на первом плане зрительно-пространственные проблемы, соответственно их и надо убирать. Я просто помню, что почти все время рассказывала тебе, как надо корректировать зрительно-пространственные функции. Видимо, в них и была основная проблема.
Теперь по поводу коррекции зрительно-пространственных проблем. Общий подход:
1) Разбираемся в теле. Где верх, где низ, что ближе, что дальше. Затем где у меня право, а где лево. Этот уровень базовый, это чувствование пространства телом. По идеи он закладывается внутриутробно (?), на первом году жизни. В норме перекладывание ребенка от одной груди к другой при кормлении стимулирует у него различение правой и левой стороны. Если там что-то как-то повреждено, то фиг знает как этот процесс происходит.
2) Освоение внешнего пространства путем движения. Например, по команде пойти налево, прыгнуть на 180 градусов, прыжок на 90 градусов направо. Надо понять где кто/что находится относительно меня, а затем и другого. Пример - игра рассадить зверей относительно друг друга по инструкции (зайчик справа от мишки, а шарик в левой руке куклы), , повторить движение (обычное зеркало и зеркало наоборот).
3) Разбираемся на листе бумаги. Где на листе бумаги верх, низ, право, лево. Графические диктанты, срисовывание по клеточкам этому помогает. На эту тему есть отличные пособия Салминой.
4) Конструирование и копирование сложных фигур, игры математическо-пространственные (тут еще соображалку развиваем).
Логопеды, да и все остальные, работают с 2-4 пунктами. И без 1-го уровня все как-то плохо получается. Занятия сенсомоторной нейрокоррекцией дают иногда удивительный результат именно на 1 пункте. Я помню девочку с тяжелыми органическими повреждениями головного мозга, которая не могла понять в какой кучке лежит больше игрушек, что у нее находится выше нос или ноги. Там была полная катастрофа в первом классе. Мы с ней ползали, смотрели глазками за какой-нибудь хренью, дышали. И это дало какой-то удивительный результат. Она стала чуть чуть ориентироваться в пространстве, математике.... Хотя прицельно мы никогда этим не занимались. Я так и не понимаю глубоких механизмов почему это работает, но это ТОЧНО работает.
Похожие упражнения есть в гимнстике мозга пола Деннисона. Очень много пересекается. Пол Деннисон их разрабатывал изначально для дислектиков. Как раз ваш профиль. Плюсы его упражнений - они легкие и занимают очень мало времени, по 10-15 минут ежедневно. Если помнишь, то я на занятиях давала вам ритмирование: попить воды, перекрестный шаг, заплестись в крюки. Это из гимнастики мозга. Она помогает всем, улучшает способности абсолютно любого, но разрабатывалась именно для дислектиков.
Чисто мое соображение: сенсомоторная коррекция очень хорошо помогает с пространственными трудностями, а гимнастика мозга пола Деннисона имеет много с ней общего. Возможно именно на дислектиков со зрительно-пространственной дисграфией она отлично действует.
Конечно, заниматься пунктами 2-4 тоже надо, но без телесного уровня такие задания могут вообще никак не получаться! Даже самые простые! Но потихоньку этим заниматься малое количество времени стоит. Может пару раз в неделю по 20 минут. Ты это отлично можешь делать сама.
А что касается плюнуть ли на эту дислексию совершенно вопрос чисто социальный. Во-первых, насколько она выражена. У моего мужа, как ты знаешь она есть, но он может с большим трудом что-то прочитать. Это требует от него много сил и энергии, но это для него возможно. Сложную, техническую литературу он читает. Художку, конечно, нет. Если Арина совсем не читает, то попробовать поработать с такой степенью дислексии стоит. А основную массу литературы пусть слушает в аудиовариантах! Но прочитать документ, договор, платежку за квартиру, задание по математике в школе - очень желательно. Во-вторых, можно узнать есть ли у нас какие-то поблажки в законадательстве. На Западе при таком диагнозе официально разрешают не сдавать какие-то экзамены. В-третьих, понять где вы сможете проплатить, чтобы учителя/экзаменаторы не заметили дислексии-дисграфии. Моему мужу его дислексия-дисграфия доставляла только сложности при вступительных экзаменах в институт и в школе, из которой его каждый год выгоняли (кол по русскому языку, но по остальным предметам все было очень прилично). Ну, и соответствующее направление надо выбрать. В балетном училище вряд ли важно как она читает, а уж пишет и подавно..... Вот дисграфия сейчас практически никому не мешает жить. Есть секретари, комп, исправляющий ошибки и т.д. Как можно обойти выраженную форму дислексии я не знаю. Это аудиокниги, аудиолекции по некоторым предметам, профессиональные занятия спортом, творчеством. Т.е. как можно приспособиться жить с таким дефектом, при этом получая хорошее развитие? Если книги исключены, а это огромный поток информации, то как она будет приобретать знания?
София родилась 1 июня 2007.

Аватара пользователя
Ола-ла
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7389
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 13:30
Откуда: Москва, Коньково 89296650428

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Ола-ла » Вт 22 окт 2013, 17:02

svetnick писал(а):Оль, извини, а может маме выспаться? Чтоб не сгущать краски?! Неудели все так плохо?!

Василиса Микулишна писал(а):Ну и совет- не драматизируй ситуацию:)

Девочки, спасибо! Да, я, возможно, драматизирую.
Я не написала, что на той коллегии учителей нам дали испытательный срок - до конца четверти. И если мы будем такие же красивые, то нас попросят из школы. Нам предлагали попробовать пойти во второй класс. Муж категорически против. Возможно, это и было бы выходом. А может быть и нет. Ведь Д и Д никуда не испарятся.На вопрос - и куда вы нам рекомендуете пойти в случае, если попросите? Ответили - на экстернат.
Вот на меня и нашла эта дипрессуха. Мы третий раз меняем метод обучения. Второй раз школу. Меня заклевали близкие - по их мнению, я ставлю эксперимент над бедным ребенком. И ваще надо отдать в ближайшую школу а не мучать девочку.
И я в шоке от того, что в этой школе так. Она считается самой слабой из всех имеющихся в Москве вальдорфских. Меня лично это даже радовало. У меня нет амбиций относительно ее уровня обучения. И вообще нет амбиций никаких. Хочу не убить ей самооценку, чтобы нашла себя в жизни и была хорошим, счастливым человеком.

Василиса Микулишна писал(а):Я буквально недавно об этом очень долго размышляла-по моим наблюдениям в большинстве своем как только в жизнь ребенка входит детский сад,учеба в школе,учеба в институте и т.д. вдруг все,чем дышал ребенок или подросток до этого,чем жил,от чего горели глаза и куда летел на крыльях,становиться неважным...


очень согласна с тобой, Ксюш. Может и есть дети, которые уроки делают за 30 минут без ошибок. Олеся писала, что у нее одна из дочек такая. А остальные, кмк, только и занимаются школой. И никаой самореализации, никакой личной жизни. У нас гимназия крутая под окнами, дети ничем кроме школы не успевают заниматься. За редким исключением. Мир нынче такой.
Larik_M писал(а):Автоматическая проверка )) Комп спасает


:) :) :) а вот меня иногда не спасает, как видите)) особенно с запятыми ахтунг)) хотя, вроде бы Д и Д нет))

Кстати, у дочки есть от кого наследовать. Свекровь совершенно точно Д и Д.

AN! писал(а):Оль,там Как раз вся фишка в том, что ребенок диктует Себе сам и вслух чтоб Мама Слышала. Если Хочешь, могу дать Контакт логопеда , которая занимается с моим Сыном уже третий год. Можно с ней проконсультироваться. Берет она не дешево, но специалист хороший. По крайней мере, она научит ребенка себе диктовать.

Амрита, спасибо! Пугает, что недешево :oops: Диктовать можно научить только после того, как ре научится читать. А читает она с трудом тк дислексия. А вот что с ней делать, с этим я и пытаюсь разобраться с помощью этой темы в том числе))
Со мной на "ты" :)

Арина мудрая июль 2004
Ярослав спокойный и усидчивый:) август 2010
Милада прекрасная май 2019

Аватара пользователя
МИА
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3692
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 11:05
Откуда: Москва, м.Кантемировская

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение МИА » Вт 22 окт 2013, 17:17

Ола-ла писал(а):Свекровь совершенно точно Д и Д

Олечка, и как у нее в жизни с образованием было, самореализацией получилось? посмотри на нее прикинь на Арину, насколько это возможно. Может часть вопросов о том, в каком направлении вам двигаться, примут более направленный вектор
Мы сражались как могли, но всё равно победили (Анд)
Это как же надо себя вести, чтоб грамоту не дали?! (Мит)
Андрей(02.05.01) и Митяй(16.02.04)

Аватара пользователя
Ола-ла
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7389
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 13:30
Откуда: Москва, Коньково 89296650428

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Ола-ла » Вт 22 окт 2013, 17:19

bluebell писал(а):Оля я просто поддержать
Арина у тебя чудесная , да ты и сама об этом знаешь

спасибо, Наташа :)

Лиса Бон
спасибо за ответ! Я тебя ждала в этой теме :)

Лиса Бон писал(а):В общем, наша разминка кончилась так: если вас в вальдорфе готовы не сожрать за проблематику, то, может, действительно развивать ребенка не в лоб.

Я так понимаю, они готовы не сожрать, если оставят в школе))))
Лиса Бон писал(а):Слобода, эвритмия, вернуть бы хореографию!!!, даже в самом просто ритмическом варианте - движение замечательно компенсирует, бассейн хоть когда-нибудь, не обязательно строго 3 дня в неделю.

про хореографию очень подумаю, как вернуть. Бассейн раз в неделю входит в школьную программу. Одного раза, наверное, мало?

Лиса Бон писал(а):И быть готовыми к ответственности за свой выбор, он нетипичен в нашей стране и легким не будет.

с ответственностью перед собой у меня всё ок. Но что скажет мне она, когда вырастет? Вот вопрос...

Лиса Бон писал(а):Я вчера прочитала случайно, на час задумалась. У меня еще поблизости изумительный специалист был. Пошла к ней, говорю: "Легкая разминка, называется: поднимись над профессионализмом". Потому что первая реакция - сама понимаешь, какая...

Лиса Бон писал(а):Специалист мой еще ушла думать, к кому бы вас отправить на консультацию, готовому нестандартно посмотреть. Если вам нужно, конечно, а то, может, и так паззл сложился.

Олеся, спасибо и тебе и специалисту за понимание! Да, нужно! Если нестандартный кто-то и не рутинный (она не потянет рутину и монотонность), буду очень признательна.
Лиса Бон писал(а):А теперь вопрос, Ола-ла, а роды домашние?

вот роды-то и явились главной причиной. Так думают и остеопаты и гомеопаты все к которым когда-либо я водила дочку. Тазовое предлежание, вагинальные роды в род.доме. Выдавливание в родах. Кривошея, ассиметрия головы, гипоксия, раздельное содержание первые 5 дней. Это то, что я знаю наверняка. А еще не знаю, какие пособия в родах использовались, чем кололи (а кололи точно). Ну, и прививки до 2х лет имелись (к счастью, по раздолбайскому с моей сторону графику. Так что сделали только то, что до года полагалось)
Со мной на "ты" :)

Арина мудрая июль 2004
Ярослав спокойный и усидчивый:) август 2010
Милада прекрасная май 2019

Аватара пользователя
Ола-ла
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7389
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 13:30
Откуда: Москва, Коньково 89296650428

Re: Дисграфия и дислексия.

Сообщение Ола-ла » Вт 22 окт 2013, 17:31

Мила писал(а):У меня в классе есть мальчик с легкой ДГ , очень сложно, и не то что с ним заниматься, а то, что ему в московской школе сдавать зачёты надо.

Мила, как раз двойной стандарт - аттестация и обучение и явился основным поводом ухода с семейки. Это оказалось невозможным для нас. И, кмк, двойной стандарт в этом возрасте совсем неполезен.
Мила писал(а):Может, твою дочь освободят от письменной др, а это время лучше тратьте на инд занятия. Или педагога хорошего найдете, или даже сами


будем обдумывать все варианты. Спасибо!!!

Lesa, Вика, спасибо тебе за ответ! Позвоню в ближайшее время))
Со мной на "ты" :)

Арина мудрая июль 2004
Ярослав спокойный и усидчивый:) август 2010
Милада прекрасная май 2019

Пред.След.

Вернуться в Воспитание, психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3