Решила написать здесь, пока я взяла книгу которая есть у нас в библиотеке "Get Out of My Life, but First Could You Drive Me & Cheryl to the Mall: A Parent's Guide to the New Teenager" , не знаю есть ли на русском :
http://www.amazon.com/Life-First-Could- ... 197&sr=1-1В общем, очень смешно и оказалось что все что нас с мужем бесило в ребенке , на самом деле - очень типично, и не надо тащить ребенка к гомеопату или нам с мужем обращаться к психиатру
Диалоги, которые в книге, у нас регулярно происходят, например (извините за перевод), ну мы правда не угрожаем и прочее.
Мередит, отнеси пожалуйста эти грязные стаканы в кухню
Почему? Они не мои.
Мне не важно твои они или нет. Ты живешь в этом доме и я прошу у тебя отнести эти стаканы в кухню
Но они не мои, я не должна этого делать
Мередит, ты доиграешься
Ты доиграешьсяНу у нас конечно не идут угрозы, а идут препинания- отнеси - почему я, потому что ... Нет, почему я и т.д.
Или было смешно , ну вот прям про нашего сына
"когда начинается подростковый период, мальчики-подростки идут в свою комнату, закрывают дверь, включают стерео , и .. выходят 4 года спустя.
Это то что случилось с сыном - мы перестали его видеть, он уходит в свою комнату, одевает наушники, включает радио (часто даже классическую музыку) и все - до него не дозовешься.
Или еще из книги:
Они становятся экспертами по исчезновению. Они учатся как говорить "да", делая "нет. Они соглашаются на то что от них просят чтобы избежать ссоры, но они исчезают перед тем как сделать то что от них просят.
"Джеймс, ты можешь освободить посудомойку?"
"Конечно, папа, минутку" - и Джеймс пропал.Вот точно то что у нас, ну просто не знаешь что делать - сейчас он тут, через секунду его нет, и не докричишься. Чтоб сделал что-то надо сказать раз 10, причем перед этим выловить его - из комнаты, туалета и т.д.
Одна из особенно противных манифестаций в мальчиках это их отсутствие даже когда они присутствуют. Что случается - у подростка развивается терминальная летаргия. Они как будто заболевают длительной сонливостью. Они не делают НИЧЕГО. Если скорость нормальной человеческой активности - 100, то у мальчиков подростков это где-то около 6. Слова как "Что?", "А" входят в их лексикон.
"Джастин, ты можешь мне помочь переставить мебель в гараж?"
"ЧТО?"
"Александр, это твои пустые бутылки в гостинной?"
"А?"
Тоже хотелось биться головой об стенку, пока не прочли эти же диалоги в книге
Мы с мужем возмущались - ну как же так, такой умный ребенок, учится на отлично, а на все наши совсем простые вопросы "А?", "ЧТО?", как какой-то глухой дедушка отвечает.
И еще -
"Мальчики стараются достичь состояния полного пассивного удовольствия. Девочки тоже, но мальчики более склонны. Подростки особенно хороши в лежании в кровати, слушании музыки, смотреть ТВ , играть видео игры или даже просто пялиться в пустоту.
"Вы знаете что Марк делал на весенних каникулах? Он ничего не делал. Вы не понимаете, я имею в виду НИЧЕГО"Я прошлым летом еле-еле успокоила мужа, что ребенок имеет право НИЧЕГО не делать после напряженной учебе в школе. Он уже не знал просто что тому предложить, считал что это абсолютно ненормально
Первую неделю летних каникул ребенок пролежал - на своей кровати, слушая музыку или читая книжки.. Потом правда он все-таки захотел выходить в люди, стал встречаться с другом и т.п.
Или :
"Мама, ты можешь меня отвезти в торговый центр?"
"Я себя плохо чувствую, Элизабет"
"Но мне нужно купить тетрадку:
"Ты можешь сходить в магазин на углу и купить там"
"Но у них нет таких которые мне нравятся"
"Неужели ты не понимаешь - я себя плохо чувствую"
"Хм, мне очень нужна тетрадка"
Как раз в прошлый вторник у нас была такая ситуация. Ему нужно было купить мелочь в магазине (туда при желании можно было б и пешком дойти или на автобусе доехать), ну я была сначала уставшая после работы, потом занята, он нам с мужем звонил по телефону где-то каждые полчаса и спрашивал ну когда ж мы это купим.
Неужели они воспринимают нас как само собой разумеещееся, не ценят? Если б мы могли влезть в голову Элизабет, мы б спросили - тебе действительно безразлично что твоя мать больна?" И она могла б ответить - "нет, но это ее обязанность - заботиться обо мне. Она не так уж себя плохо чувствует. Кроме того, что мне делать - я же не могу водить машину".
Или
"ты знаешь сколько времени на прошлой неделе я потратил чтоб тебя возить?"
"а это какое имеет значение?"Короче, у нас повторяются разные варианты этих диалогов
Что мне понравилось - в книге обьясняется почему это так, но я уже успокоилась что у меня нормально развивающийся мальчик
Раньше я волновалась на эту тему
Потому что еще где-то год назад все было совсем по-другому
И как-то вот так постепенно , незаметно дошло вот до этого всего.